Динамический маятниковый прибор для измерения трения в подшипниках Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU964514A1

(54) ДИНАМИЧЕСКИЙ МАЯТНИКОВЫЙ ПРИБОР

.ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТРЕНИЯ В ПОДИИПНИКАХ

Похожие патенты SU964514A1

название год авторы номер документа
Прибор для определения момента трения подшипников 1979
  • Зукакишвили Рамини Ираклиевич
  • Иванов Сергей Вениаминович
  • Ижак Иван Ефремович
  • Карягин Венедикт Павлович
  • Тертерашвили Амиран Владимирович
SU894401A1
Устройство для измерения вязко-упругих характеристик целлюлозно-бумажных материалов 1980
  • Гринь Василий Николаевич
  • Аким Эдуард Львович
  • Телин Вячеслав Сергеевич
  • Половинкин Владимир Леонидович
  • Хозина Регина Васильевна
SU903769A1
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов 2020
  • Вахрушев Владимир Владимирович
  • Немцев Анатолий Егорович
  • Иванов Николай Михайлович
  • Коптева Ирина Васильевна
  • Вахрушев Владимир Владимирович
RU2743496C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765315C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765585C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1

Иллюстрации к изобретению SU 964 514 A1

Реферат патента 1982 года Динамический маятниковый прибор для измерения трения в подшипниках

Формула изобретения SU 964 514 A1

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для изучения трения в подшипниках.

Известен динамический маятниковый прибор, который позволяет измерять трение в подшипнике, содержащий корпус, вал с исследуемым подшипником, измерительный маятник, установленный на подшипнике, а также измерительно-регистрирующую аппаратуру ГП.

Недостатком данного прибора является то, что нагружение подшипника осуществляется силой, неизменной по направлению. В то время как в технике, в частности в экспериментальной аэродинамике, при колебании одной из обойм подшипника, действующая на него нагрузка также совершает колебательные движения. Поэтому данный прибор обладает низкой точностью измерения силы трения вследствие несоответствия условий испытаний с реальными условиями нагружения подшипников.

Целью изобретения является повышение точности измерений путем моделирования реальных условий нагружения.

Указанная цель достигается тем, что динамический маятниковый прибор снабжен дополнительным маятником, установленным в корпусе и жестко связанным своим свободным концом с узлом крепления испытуемых подшипников и механизмом нагружения, установленным на одном из маятников и шарнирно связанным с валом.

10

.На фиг. 1 изображен прибор, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления испытуе ых подшипников и механизм нагружения; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема нагру15жения испытуемых подшипников в процессе работы.

Динамический маятниковый прибор для измерения трения в подшипниках состоит из корпуса 1, узла крепления

20 испытуемых подшипников 2 с валом 3, на котором закреплен измерительный маятник 4. Вал 3 установлен на испытуемых подшипниках 5. Между валом 3 и крепления подшипников 2

25 размещена измерительно-регистрирующая аппаратура 6 в виде датчиков измерения углового положения.

С узлом крепления подшипников 2 связан дополнительный маятник 7,

30 установленный в корпусе 1. Во внутренней полости дополнительного маятника 7 смонтирован механизм нагружения 8, который связан с валом 3 посредством шарнира 9.

На измерительном маятнике 4 и маятнике 7 установлены сменные груз 10 и 11.

Механизм нагружения 8 содержит регулировочный винт 12, вдоль кото:рого перемещается ползун 13, связанный через пружину 14 и жесткую тягу 15 с шарниром 9.

Шарнир может быть выполнен или в виде упругого шарнира, или в виде ножевой опоры. В данной конструкции использован упругий шарнир (см. фиг. 2 и 3).

В начальный момент измерения трения отклоняют маятники 4 и 7 от .положения равновесия (фиг. 1), после чего маятники совершают затухающие колебания. Характер колебаний маятников регистрируется датчиком измерения углового положения измерительно-регистрирующей аппаратуры б. По характеру затухающих колебаний судят о величине трения в подшипниках.

Сменные грузы 10 и 11 обеспечивают нужные характеристики колебани измерительного маятника 4 и маятника 7 (т. е. двузвенного маятника). С помощью сменного груза 10 и механизма нагружения 8 устанавливают масимальную нагрузку на подшипники и характер изменения нагрузки.

Результиб)ующая нагрузка на под шипник при колебании одной из обойм подшипника не только меняет свое

направление на противоположное, но и принимает промежуточные значения, т, е. вектор результирующей силы совершает вращательное и колебательное движение относительно оси под- .

шипника (фиг. 4).

В результате использования динамического маятникового прибора возможно моделирование реальных условий нагружения, обеспечивающих повышение точности измерения трения в подшипниках.

Формула изобретения

Динамический маятниковый прибор для измерения трения в подшипниках, содержащий корпус, смонтированные в нем узел крепления испытуемых подшипников с валом, соединенным с измерительным маятником, и измерительнорегистрирующую аппаратуру, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения точности измерений путем моделирования реальных условий нагружения, он снабжен дополнительным маятником, установленным в корпусе и жестко связанным своим свободным концом с узлом крепления испытуемых подшипников и механизмом нагружения, установленным на одном из маятников

и шарнирно связанным с валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Опоры осей и валов машин и приборов. .Справочник;под ред. Н.А. Спицы на и М.М. Машкова, Л., Машиностроение, 1970, с. 226-227 (прототип).

SU 964 514 A1

Авторы

Алексашкин Сергей Николаевич

Зукакишвили Рамини Ираклиевич

Карягин Венедикт Павлович

Тертерашвили Амиран Владимирович

Даты

1982-10-07Публикация

1980-12-18Подача