(54) ДИНАМИЧЕСКИЙ МАЯТНИКОВЫЙ ПРИБОР
.ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТРЕНИЯ В ПОДИИПНИКАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения момента трения подшипников | 1979 |
|
SU894401A1 |
Устройство для измерения вязко-упругих характеристик целлюлозно-бумажных материалов | 1980 |
|
SU903769A1 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для изучения трения в подшипниках.
Известен динамический маятниковый прибор, который позволяет измерять трение в подшипнике, содержащий корпус, вал с исследуемым подшипником, измерительный маятник, установленный на подшипнике, а также измерительно-регистрирующую аппаратуру ГП.
Недостатком данного прибора является то, что нагружение подшипника осуществляется силой, неизменной по направлению. В то время как в технике, в частности в экспериментальной аэродинамике, при колебании одной из обойм подшипника, действующая на него нагрузка также совершает колебательные движения. Поэтому данный прибор обладает низкой точностью измерения силы трения вследствие несоответствия условий испытаний с реальными условиями нагружения подшипников.
Целью изобретения является повышение точности измерений путем моделирования реальных условий нагружения.
Указанная цель достигается тем, что динамический маятниковый прибор снабжен дополнительным маятником, установленным в корпусе и жестко связанным своим свободным концом с узлом крепления испытуемых подшипников и механизмом нагружения, установленным на одном из маятников и шарнирно связанным с валом.
10
.На фиг. 1 изображен прибор, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления испытуе ых подшипников и механизм нагружения; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема нагру15жения испытуемых подшипников в процессе работы.
Динамический маятниковый прибор для измерения трения в подшипниках состоит из корпуса 1, узла крепления
20 испытуемых подшипников 2 с валом 3, на котором закреплен измерительный маятник 4. Вал 3 установлен на испытуемых подшипниках 5. Между валом 3 и крепления подшипников 2
25 размещена измерительно-регистрирующая аппаратура 6 в виде датчиков измерения углового положения.
С узлом крепления подшипников 2 связан дополнительный маятник 7,
30 установленный в корпусе 1. Во внутренней полости дополнительного маятника 7 смонтирован механизм нагружения 8, который связан с валом 3 посредством шарнира 9.
На измерительном маятнике 4 и маятнике 7 установлены сменные груз 10 и 11.
Механизм нагружения 8 содержит регулировочный винт 12, вдоль кото:рого перемещается ползун 13, связанный через пружину 14 и жесткую тягу 15 с шарниром 9.
Шарнир может быть выполнен или в виде упругого шарнира, или в виде ножевой опоры. В данной конструкции использован упругий шарнир (см. фиг. 2 и 3).
В начальный момент измерения трения отклоняют маятники 4 и 7 от .положения равновесия (фиг. 1), после чего маятники совершают затухающие колебания. Характер колебаний маятников регистрируется датчиком измерения углового положения измерительно-регистрирующей аппаратуры б. По характеру затухающих колебаний судят о величине трения в подшипниках.
Сменные грузы 10 и 11 обеспечивают нужные характеристики колебани измерительного маятника 4 и маятника 7 (т. е. двузвенного маятника). С помощью сменного груза 10 и механизма нагружения 8 устанавливают масимальную нагрузку на подшипники и характер изменения нагрузки.
Результиб)ующая нагрузка на под шипник при колебании одной из обойм подшипника не только меняет свое
направление на противоположное, но и принимает промежуточные значения, т, е. вектор результирующей силы совершает вращательное и колебательное движение относительно оси под- .
шипника (фиг. 4).
В результате использования динамического маятникового прибора возможно моделирование реальных условий нагружения, обеспечивающих повышение точности измерения трения в подшипниках.
Формула изобретения
Динамический маятниковый прибор для измерения трения в подшипниках, содержащий корпус, смонтированные в нем узел крепления испытуемых подшипников с валом, соединенным с измерительным маятником, и измерительнорегистрирующую аппаратуру, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения точности измерений путем моделирования реальных условий нагружения, он снабжен дополнительным маятником, установленным в корпусе и жестко связанным своим свободным концом с узлом крепления испытуемых подшипников и механизмом нагружения, установленным на одном из маятников
и шарнирно связанным с валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-12-18—Подача