Изобретение относится к конструк :ции опор электрических машин и может быть использовано в электротехнической и машиностроительной промьшшенности.
По основному авт. св. 688959 известна опора ротора электрической машины, содержащая внутреннее и наружное кольца, между которыми расположен упругий элемент, выполненный в виде пружины/ расположенной по окружности концентрично кольцам, таким образом, что каждый виток ее контактирует с поверхностями обоих колец.
Применение упругих опор с дискретной жесткостью позволяет смещать критические числа оборотов из диапазона рабочих оборотов без конструктивной переделки самого ротора, без :увёличения его веса и веса всей машины Ш
Однако несмотря на всю эффективiHOCTb (в ряде случаев) и простоту этого метода борьбы с критическими режимами следует указать и на его ограниченность, так как в этом, случае диапазон рабочих оборотов, свободный от критических чисел, огра: ичивается минимально допустимой
величиной жесткости опор. Это обстоятельство оказывается решакяцим для многорежимных машин, у которых большой диапазон изменения чисел оборотов.
Цель изобретения - повышение Надежности опоры электрической машины.
Указанная цель достигается тем, что опора ротора электрической маши10ны снабжена расположенными с обеих сторон пружины между кольцами концентрично им плоскими кольцами и элементами для поджатия плоских колец к пружине в аксиальном направлении,
15 например винтами, причем кгикдый виток пружины контактирует с поверхностями обоих плоских колец.
На фиг. 1 представлена предлагаемая опора ротора электрической маши20ны, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез.
Упругодемпферная опора ротора электрической машины состоит из пружины 1 расположенной по окружности концентрично внутреннему 2 и наружному 3, 4 кольцам;, перемещающихся плоских колец 5, зажимающих пружину с обеих сторон при помощи винтов 6 таким образом, что каждый виток
30 пружины контактирует с поверхностями
обоих колец 5. Части наружного кольца стянуты между собой винтами 7.
От степени зажатия витков пружины плоскими кольцс1ми 5 при помощи винтов, расположенных по 6окг1М наружного кольца, создается регулируемое усилие по всему периметру опоры.
Таким образом, предощагаемое изобретение позволяет устранить неоднородность (неравномерность) радиальной жесткости, осуществлять смешение кри тических частот вргицения при бсех режимах работы электрической машины путем регулирования жесткости упругого элемента, а в общем все это сводится к повьв ению надежности подшипникового узла опоры электрической машины..
Формула изобретения
Опора ротора электрической машины по авт. св. 688959, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, она снабжена расположенными с обеих сторон пружины мезеду кольцами концентрично им плоскими кольцами и элементгьми. для поджатия 7ШОСКИХ колец к пружине в аксиальном направлении, например витами, причем кгикдый виток пружины контактирует с поверхностями обоих плоских колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 688559/ кл, Н 02 К 5/16, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВАЯ ГОЛОВКА МАШИНЫ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ РОЛИКОВОЙ СВАРКИ | 1991 |
|
RU2051447C1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя | 2019 |
|
RU2719602C1 |
Способ регулирования зазора между статором и ротором в закрытой электрической машине и устройство для измерения зазора | 1982 |
|
SU1115171A1 |
Опора ротора электрической машины | 1978 |
|
SU688959A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2008 |
|
RU2400655C2 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1092661A1 |
X
./
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-01-29—Подача