Изобретение относится к электромашиностроению и toжeт быть использовано в тахогенераторах высокого класса точности.
Известны тахогенераторы постоянного тока, содержгшше индуктор- с по.люсакш и секционную обмотку, активная часть которой размещена в воздушном зазоре между полюсами и ферромагнитным ярмом, а также устройство подавления оборотных пульсаций в виде синхронной машины переменного тока, сидящей на одном валу с тахогенератором, выходная обмотка которой встречно включена с обмоткой тахогенератора 1.
Недостатками этой конструкции .являются ее сложность. Увеличенные габариты, а также ни.зкс.я точность и повышенные пульсации выходного напряжения тахогенератора.
Наиболее, близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тахогенератор, содержащий индуктор с полюсами, полый якорь с обмоткой, на прверхнос-. ти активной части которого укреплен ферромагнитный элемент fZ.
Недостатками известного тахогенератора являются низкий КПД,из-за; увеличения эквивалентной величины воздушного зазора, обусловленной наличием кольцевой выточки в ярме тахогенератора н возможность использования ферромагнитных элементов только в тахогенераторах постоянного тока с полым и гладким якорем.
Целью изобретения является повышение КПД и расширение функциональных
10 возможноХ;тей тахогенератора.
Указанная цель достигается тем, что ферромагнитный элемент выполнен в виде тонкостенного кольца, закрепленного на лобовых частях якорной
15 обмотки, в кольце со стороны, обращенной к активной части обмотки, выполнены пазы, оси которых смещены относительно друг друга на угол, кратный полюсному делению.
20
Кольцо установлено с возможностью углового и аксиального смещения.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый тахогенёратор с зубцовым якорем; на фиг. 2 - развертка
25 активной.части ферромагнитного кольца; на фиг. 3 - тахогенёратор с полым якорем.
Тахогенёратор содержит полюса 1, вращающийся якорь 2с обмоткой 3,
30 размещенной на якоре 2, и ферромагнитный элемент 4, выполненный в виде тонкостенного кольца 5. Кольцо 5 закреплено на лобовых частях 6 якорной обмотки 3. В кольце 5 со стороны, обращенной к активной части обмотки 3, выпсхлнены пазы 7. Оси пазов 7 сметены относительно друг друга на угол, равны или кратный полюсному делению «Кольцо 5 может быть снабжено, наприМер, устройством 8, обеспечивающем его угловое и аксиальное смещение.
Магнитные потоки рассеивания между полюсами 1 и якорем 2,проходят через лобовые части б обьютки якоря 2. Так как при изготовлении обмотки 3 якоря 2 всегда имеются погреяности изготовления, заключающиеся в изменениидлины аылета лобовых частей б и их. конФигурации, то ЭДС в лобовых частях б имеет переменную составляющую, которая проявляетсяв выходном сигнале тахогенератора в виде пульсаций с частотой, кратной числу пар полюсов. Тонкостенное ферромагнитное кольцо 5, расположенное на лобовых частях б, служит экраном для магнитных потоков рассеивания. Пазы 7 в кольце 5 позволяют проникать части магнитного потока рассеивания в лобовые частк б. Изменяя угловое положение кольца 5, можно добиться уменьшения переменной ЭДС, наводимой в лобовых частях б за счет изменения ее фазы, а амплитуду переменной ЭДС можно изменять при изменении аксиального положения кольца 5.
В предложенной конструкции отсутствуют кольцевые выточки в ярме тахогенератора, что позволяет снизить эквивалентную величину воздушного зазора, в результате чего повьаааегся КПД.
Возможность изменения углового и аксиального положения ферромагнитного кольца 5с пазами 7, а такжепростота доступа к нему позволяют снизить трудоемкость изготовления тахогенератора. Закрепление ферромагнитного кольца 5 на лобовых частях б якоря 2 позволяет использовать конструкцию не только в тахогенераторах с польм и. гладким якорями,но также и с зубцовыми якорями, что расширяет Функциональные возможности тахогенератора.
;Формула изобретения
1. Тахогенератор, содержащий индуктор с полюсами, якорь с размещенной на нем обмоткой и ферромагнитным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и расширения Функциональных возможностей тахогенератора, ферромагнитный элемент выполнен в виде тонкостенного кольца, закрепленного на лобовых частях якорной обмотки, в кольце со стороны, обращенной к активной части обмотки, выполнены пазы, оси которых смещены друг относительно друга на угол, кратный полюсному делению.
2. Тахогенератор по п. 1, о т л ичающийся тем, что кольцо установлено с возможностью углового и аксиального смещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторскоэ свидетельство СССР 454478, кл. G 01 Р 3/46, 1973.
2. Авторское Свидетельство СССР 743125, кл. Н 02 К 23/56, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тахогенератор | 1990 |
|
SU1781782A1 |
Тахогенератор | 1982 |
|
SU1094113A1 |
Бесконтактная электрическая машина постоянного тока | 1988 |
|
SU1561164A2 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2124796C1 |
Устройство для измерения угловой скорости и ускорения | 1980 |
|
SU1068813A1 |
Синхронный тахогенератор | 1984 |
|
SU1241362A1 |
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ | 2009 |
|
RU2417506C2 |
ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2081495C1 |
ТРАНСФОРМАТОР С ТРЕХФАЗНОЙ И КРУГОВОЙ ОБМОТКАМИ | 2014 |
|
RU2567870C1 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1791924A1 |
7///////////Л /////////////////А
ж
Г
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-25—Подача