Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в элек троприводе постоянного тока. По pcHOBHOtJiy авт. св. № 728204 известно устройство для управления алек тродвигателем постоянного тока, содержащее регулятор возбуждения в виде трансформатора, первичная охотка которого включенапоследовательно с управ- ляемым выпрямителем якоря электродвигателя, а вторичная - подключена через выпрямитель к обмотке возбуждения электродвигателя. В этом устройстве тра сформатор выполнен таким образрмГ что напряжение на обмотке возбуждения двиг теля при разгоне и .стопорных режимах мало отличается от номинального значения EI. Однако щзи изменении нагрузки дв гателя ниже номинальной снижение тока в якорной цепи вызывает уменьшение напряжения на вторичной обмотке трано фо ыатора, что, в свою очередь, вызы- ,вает ослабление магнитного тютока. вестно, что, снижение нагрузки двш теля, и ослабление магнитного потока пр водят к увеличению частоты вращения двигателя, т.е. изменяется жесткость скоростных характеристик. Указанное устройство, обеспечивая регулирование частоты вращения и оптимальное использование мощности двигателя при разгоне и стопорных режимах, не обеспечивает достаточной стабильности частоты вра щения при-различных нагрузках на валу . двигатеш. Цель изобретения - повышение стабильности частоты вращения алектродвигателя. Поставленная пель достигается, тем, что в устройстве для управления электро двигателем постоянного тока введены дополнителыю автотрансформатор и , хфичем входная обмотка автотрансформ тЬра подключена к источникупеременного тсяса, выходвЕШ охотка через размыкана щий контакт репе.подключена последовательно встречно с вторичной обмоткой трансформатора к выпрямителю, между общим выводом автотрансформатора и вто ричной обмоткой трансформаторавключен замыкающий контакт реле, а обмотка управления реле, подключена к первичной обмотке трансформатора. На чертеже представлена схема ус- ройства для управления электродвигателем постоянного тока. Якорь 1 электродвигателя подсоединен к выходу управляемого выпрямителя 2, соединенного через первичную обмотку ;трансформатора 3 с источником переменного тока. Выпрямитель 4, выход которо го подключен к обмотке 5 возбуждения электродвигателя, подключен входом к общему выводу автотрансформатора 6 и к вторичной обмотке трансформатора 3. Обмотка управления реле 7 подключена к первичной обмотке трансформатора 3. Размыкающий контакт 8 реле и замыкающий контакт 9 связывает средний и общий выводы автотрансформатора 6 с вторичной обмоткой трансформатора 3. Устройство работает следующим образомПри пуске и стопорных режимах, когда ток в якоре 1 больще номинального значения, трансформатор 3 обеспечивает под держание номинального тока в обмотке возбуждения 5. В диапазоне нагрузок от холостого хода до номинальной вступает в работу автотрансформатор 6, обмотка котор01Ч) включена встречно вторичной обмотке трансформатора 3. Реле 7, его замыкающие контакты 9 и раамы-, кающие контакты 8 предназначены для разделения пусковык и стопорных режимов от режимов нагрузок, меньших номинальных. В случае пус- : ковых и стопорных режимов срабатывает реле 7 V. своим замыкающим контактом 9 подключает выпрямитель 4, а размыкающим контактом 8 исключает работу автотрансформатора 6. При нагрузках, меньших номинальной, реле 7 отключается, замыкается контакт 8 и размыкается контакт i9, обеспечивая тем самым подключение в схему автотрансформатора, выходная обмотка которо ГО соединяется встречно с вторичной обмоткой трансформатора. Тогда при уменьшении нагрузки на валу двигателя уменьшается напряжение на вторичной обмотке трансформатора 3, что влечет за собой увеличение напряжения, поступающего на диодный выпрямитель 4, так как обмотки автотрансформатора б и трансформатора 3 соединены встречно. Таким образом, при уменьшении нагрузки увеличивается магнитный поток, уменьшая тем самым частоту вращения двигателя, т.е. повышая стабильность работы привода. При увеличении нагрузки на валу двигателя до номинального значения увеличивается напряжение на вторичной обмотке трансфор матора 3, что вызывает снижение напряжения, поступакядего на диодный выпрямитель 4, т.е. ослабление магнитного потока и, как следствие, повышение частоты вращения. Таким образом, происходит автоматическая стабилизация частоты вращения двигателя. Формулаизобретения Устройство для управления электродвигателем постоянного тока по авт. св. № 728204, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности частоты вращения электродвигателя, в него введены дополнительно автотрансформатор и реле, причем входная обмотка автотрансформатора подключена к иоточнику переменного тока, выходная обмотка через размыкающий контакт реле подключена последовательно-встречно с вторичной обмоткой трансформатора к выпрямителю, между общим выводом автотрансформатора и вторичной обмоткой трансформатора включен замыкающий контакт реле, а управления реле подкл1с|$1ена к первичной обмотке трансформатора. Источники информации, 1финятые во. внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР l9 728204, кл. Н 02Р 5/16, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования энергосистем | 1978 |
|
SU763923A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1982 |
|
SU1035765A1 |
Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное | 1986 |
|
SU1398049A2 |
Устройство для регулирования и стабилизации переменного напряжения | 1987 |
|
SU1493988A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2050684C1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1427508A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272351C1 |
Устройство для защиты сети генераторного напряжения от замыканий на землю | 1975 |
|
SU555486A2 |
Устройство управления процессом перемешивания | 1989 |
|
SU1738676A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-05—Подача