Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R19/08 B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU965840A1

(54)

ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU965840A1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Белый Давид Михайлович
RU2328385C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2318685C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Белый Давид Михайлович
RU2332318C1
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства 1987
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU1500529A1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Белый Давид Михайлович
RU2288115C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328388C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538826C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328387C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Белый Давид Михайлович
RU2288116C1

Иллюстрации к изобретению SU 965 840 A1

Реферат патента 1982 года Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 965 840 A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств.

Известно энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства в виде бампера, содержащего облицовку, выполненную из упругого материала и имеющую участки с ячеистой прямоугольной структурой, причем стенки ячеек расположены соосно направлению удара, а лицевые поверхности каждого участка образованы краями стенок и поперечных перегородок ячеек, и энергопоглощающие элементы flj.

Недостатками известного устройства являются ограниченная площадь энергопоглощения (только в зоне бампера) и незащищенность остальных участков передней части кузова, сложность изготовления облицовки и конструкции энергопоглощающих элементов.

Наиболее близким к предлагаемому является(энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства/ содержащее ячеистую облицовку, имеющую открытие с обеих сторон ячейки, выполненную из упруго-пластичного материала, закрепленную на опорной ланели в передней части каркаса кузова и связанную с рамой транспортного средства посредством энергопоглощающего- элемента 2J.

Облицовка состоит из центральной и боковых частей, при этом высота каждой боковой части меньше высоты центральной части, закрывающей переднюю часть кузова как в зоне бампера, так и выше ее. Перед центральной час10тью облицовки установлен энергопоглсэщаюший элемент в виде пластины.

Недостатком данного устройства является слохсность конструкции и недостаточная степень энергопоглощения

15 по высоте передней части кузова.

Цель изобретения - повышение степени энергопоглощения.

Эта цель достигается за счет того, что ячеистая облицовка имеет перемен20ную по высоте и ширине передней части кузова толщину, максимальную в нижней зоне облицовки, ячейки образованы ребрами клинообразного сечения, а наружная поверхность облицовки армирована сеткой, выполненной из пластичного металла, при этом упомянутый энергопоглощаюций элемент выполнен в виде полого бруса ромбического сечения, установленного поперек продольной оси транспортного средства

и передней стенкой сопряженного с ко цами ребер ячеек облицовки, верхней стенкой связанного с полом кузова, а задней стенкой соединенного с рамой транспортного средства.

На фиг, 1 „изображена передняя часть кузова транспортного средства с знергопоглощающим устройством, продольный разрез; на фиг. 2 - то же вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А н .фиг. 1; На фиг. 4 - сечение Б-Б {на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. б - сечение В-В на фиг. 2.

Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства содержит ячеистую облицовку 1, с тыльной Сто.роны1 которой: выполнены ребра 2 клинообразного сечения сужающиеся к свободным концам и образующие открытые с сторон ячейки 3, например шестигранной формы, составляющие сотовую конструкцию. Облицовка изготовлена методом литья из упругопластичного материала, например эластомера. . . Длина ребер 2, т.е. толщина облицовки/ изменяется по высоте и ширине передней части .кузова, принимая 1/1аксимальное значение в нижней зоне 4 облйЦовки, имеющей наибольшую вероят ность соударений - зоне расположения традиционного бампера (отсутствующег в данной конструкции).

Наружная поверхность облицовки 1 армирована сеткой 5, выполненной из пластичного металла, например алюг/мния..

Свободные концы ребер 2 ячеек упираются в опорную панель б каркаса 7 кузова, а в нижней зоне 4 указанные концы сопряжены с передней стенкой а энергопоглощающего элемента, выполненного в виде полого бруса 8 .ромбического сечения, установленного по ширине кузова поперек продольной оси транспортного средства. Задняя стенка б бруса 8 прикреплена к раме 9 транспортного средства и выполнена с отверстием в для присоединения трубопровода 10 подачи воздуха от кондиционера или воздухонагревателя системы отопления.

Верхняя наклбнная стенка г бруса 8 связана с полом кузова и выполнена с щелевидными отверстиями 11 для подачи воздуха в зону расположения ног водителя, кроме того, на этой стенке может быть расположен энергопоглощающий коврик 12.

В облицовке 1 предусмотрены проемы 13 для установки приборов 14 электрооборудования.

При фронтальном столкновении транспортного средства и воздействии на кузов незначительного ударного усилия, -например в нижней зоне 4 облицовки, ее наружная поверхность деформируется, поглощая кинeтичeckyю энергию удара и затем восстанавливает первоначальную форму.

При воздействии большего ударного усилия на облицовку происходит, кроме вышеописанного, деформация ребер 2 ячеек 3, их смятие и скольжение свободных концов ребер с трением по поверхности передней стенки а бруса 8, что сопровождается поглощением кинетической энергии удара, а после прекращения последнего упругая облицовка может восстановить прежнюю конфигурацию.

В случае более значительной величины удара в дальнейшем происходит деформация полого бруса 8, вплоть до его сплющивания, при этом верхняя наклонная стенка г бруса перемещается к вертикальному положению, отводя через энергопоглощающий коврик-12 ноги водителя из опасной зоны. В этой фазе остаточная часть кинетичес кой энергии удара поглощается за сче деформации стенок бруса 8 и смещения вверх передней части пола кузова. При соударении кузова верхней зоной облицовки 1г, расположенной выше зоны 4, энергопоглощение происходит вследствие деформации облицовки совместно с сеткой 5, опорной панелью и каркасом 7 кузова.

Ячеистая облицовка обладает хорошими теплоизоляционными свойствами-, обеспечивающими снижение перепада температур в кузове при колебаниях наружной температуры. Кроме того, подвод через трубопровод 10 и полост бруса 8 охлажденного воздуха в жарко время или подогретого воздуха в холодное время в зону ног водителя существенно улучшает условия его труда.

Улучшение энергопоглощающих свойств устройства позволяет предотвратить или снизить степень травглирования пользователей транспортным средством при фронтальных столкновениях. . .

Предлагаемое уст)ойство наиболее эффективно для автобусов вагонной Компановки и автомобилей с расположенной над двигателем кабиной.

Формула изобретения Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства, содержащее ячеистую облицовку, имеющую открытые с обеих сторон ячейки, выполненную из упруго-пластичного материала, закрепленную на опорной панели в передней части каркаса кузова и связанную с рамой транспортного средства посредством энёргопоглощающего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения степени энергопоглощения, ячеистая, облицовка имеет переменную по высоте и ширине передней части кузова толщину, максимальную в нижИей зоне облицовки,-ячейки образованы ребрами клинообразного сечения, а наружная поверхность облицовки армирована сеткой, выполненной из . пластичного металла, при этом упомянутый энергопоглощаю1ций элемент выполнен в виде полого бруса ромбичекого сечения, установленного поперек продольной оси транспортного средст/

ва и передней стенкой сопряженного с концами ребер ячеек облицовки, верхней стенкой связанного с полом кузова, а задней стенкой соединенного с рамой транспортного средства.

Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе

Д. Патент США 4022505, кл. 293-71, опублик. 1977.

2. Патент США I 3926463, кл, 293-63, опублик. 1975(прототип).

SU 965 840 A1

Авторы

Цыцив Мирон Васильевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-12-19Подача