Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60R19/03 B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU1500529A1

3150

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам пассивной безопасности транспортных средств,

Цель изобретения - повышение энергопоглощающих свойств при лобовых и боковых соударениях с препятствием.

На фиг,1 изображена передняя часть кузова транспортного средства с ячеистой облицовкой, продольный разрез; на фиг,2 - фрагмент сочленения профилированного шипа с заполнителем ячейки,

Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства содержит профилированную ячеистую облицовку 1 с открытыми с тыльной стороны ячейками, которые образуются реб- рами 2, Профиль облицовки 1 в продольном -разрезе выполнен таким образом, чтобы в зоне повьшенной вероятности соударений с препятствиями глубина ячеек была максимальной, что придает этой зоне форму бампер- ного пояса с повьшшнной энергоемкостью.

Полости всех ячеек заполнены полимерным пеноматериалом 3, например путем заливки пеноматериала в жидком виде в ячейки с последующей полимеризацией пеноматериала,

. В части заполнителей ячеек, расположенных в зонах крепления облицов ки 1 к опорной панели 4 каркаса 5 и раме 6 транслортного средства, вьтол нены полые гнезда 7, Этими гнездами облицовка путем силового воздействия насаживается на профилированные шипы 8, вьшолненные в виде тонкостенных труб, имeюш x отбуртов ки 9 на свободных концах. Трубы, из которых изготовлены шипы 8, имеют преимущественно круглое сечение и жестко кре- пятся к опорной панели 4 каркаса 5

и раме 6 соосно с полыми гнездами 7,

I

Для обеспечения устойчивого склад кообразования при осевом сжатии шипов соотношение между толщиной стенки и средним диаметром трубы должно быть не менее 0,02, а на стенках трубы выполнены концентраторы мации в виде локальных вмятин 10 глубиной 5-6 толщин стенки.

Количество шипов определяется по формуле

Е

п - е

5

0 5

5 0 5

5

где Е - суммарное количество энергии, которую должны поглотить шипы;

е - энергоемкость сочлененной пары шип - гнездо ячейки с заполнителем,

Тьшьная сторона облицовки 1 ребрами своих ячеек и заполнителем упирается в опорную панель 4 каркаса 5 или раму 6 кузова транспортного средства,

Монтаж ячеистой облицовки 1 осуществляется путем насаживания ячеек- с гнездами 7 на профилированные шипы 8, При силовом воздействии на облицовку отбуртованны е концевые части 9 шипов 8 внедряются в пеноматериал заполнителя ячеек и фиксируют облицовку на опорной панели 4 и раме 6 транспортного средства. Боковые участки облицовки 1 соединяются с обшивкой наружной поверхности транспортного средства любым известным способом, например винтами 11, защелками, фиксаторами и т.п.

При лобовом соударении транспортного средства и воздействии на ку- . зов незначительного прямого ударного усилия, например в зону бамперного пояса, его наружная поверхность, ребра 2 ячеек и пеноматериал 3 деформируются, поглощая кинетическую энергию удара, и затем восстанавливают свою первоначальную форму.

При ударе под углом кинетическая энергия частично поглощается вследствие трения свободных концов ребер 2 и пеноматериала 3 по поверхности опорной панели 4 каркаса 5 и рамы 6 транспортного средства и главным образом, вследствие деформации пено- матерйала 3 в процессе бокового перемещения облицовки относительно шипов . 8, связанных жестко с каркасом 5 или рамой 6, После поглощения энергии облицовка может восстановить прежнюю конфигурацию,

В случае более значительной энергии лобового удара помимо деформации ребер 2 ячеек и пеноматериала 3 происходит осевое сжатие трубчатых профилированных шипов 8, вследствие чего на их стенках образуются складки, формирование которых сопровожда5150052

ется эффективным nornot ieHneM энергии. При ударах под углом поглоп ение энергии обеспечивается вследствие поперечного изгиба шипов 8.g

Формула изобретения

Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства, содер- жащее ячеистую облицовку из упруго пластического материала с открытыми ячейками различной глубины, закрепленную на опорной панели каркаса и раме кузова, отличающее-

с я тем, что, с целью повышения энергопоглощающих свойств при лобовых и боковых соударениях с препятствием, в полостях ячеек облицовки установлены заполнители из полимерных пенома- териапов, часть из которых выполнена с полыми гнездами, а на панели каркаса и раме жестко у 1тановлены профилированные шипы в виде тонкостенных труб с отбуртованными свободными концами, внедренными в заполнитель, причем на стенках шипов выполнены концентраторы напряжений в виде локальных вмятин.

Похожие патенты SU1500529A1

название год авторы номер документа
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства 1980
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU965840A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2318685C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Белый Давид Михайлович
RU2332318C1
Энергопоглощающая рама транспортного средства 1982
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU1076336A1
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАЩИТНЫЙ БУФЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайловия
RU2565462C1
МОДУЛЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Красюков Николай Федорович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Кузина Наталья Михайловна
RU2387557C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКТИВНЫМ УДАРОГАШЕНИЕМ 2008
  • Белый Давид Михайлович
RU2360808C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Белый Давид Михайлович
RU2328385C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538822C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 529 A1

Реферат патента 1989 года Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель - повышение энергопоглощающих свойств при лобовых и боковых соударениях с препятствием. Устройство содержит профилированную ячеистую облицовку 1 с открытыми с тыльной стороны ячейками, образованными ребрами 2 и закрепленными на опорной панели 4 каркаса и на раме 6. Полости ячеек заполнены полимерным пеноматериалом 3, в тело которого входят профилированные шины 8 с отбуртованными концевыми частями. Причем профилированные шины 8 имеют концентраторы напряжений в виде локальных вмятин. Устройство работает следующим образом. При слабом лобовом ударе энергия поглощается за счет деформации метериалов облицовки и заполнителя. При сильном лобовом ударе к ним добавляется и деформация профилированных шипов. При ударе под углом кинематическая энергия удара поглощается главным образом за счет деформации заполнителя, взаимодействующего с профилированными шинами. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 500 529 A1

Редактор М.Петрова

Составитель В.Ионова Техред М.Дидык

Заказ 4817/19

-Тираж 522

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор С.Черни

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500529A1

Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства 1980
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU965840A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 500 529 A1

Авторы

Цыцив Мирон Васильевич

Даты

1989-08-15Публикация

1987-12-02Подача