3150
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам пассивной безопасности транспортных средств,
Цель изобретения - повышение энергопоглощающих свойств при лобовых и боковых соударениях с препятствием.
На фиг,1 изображена передняя часть кузова транспортного средства с ячеистой облицовкой, продольный разрез; на фиг,2 - фрагмент сочленения профилированного шипа с заполнителем ячейки,
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства содержит профилированную ячеистую облицовку 1 с открытыми с тыльной стороны ячейками, которые образуются реб- рами 2, Профиль облицовки 1 в продольном -разрезе выполнен таким образом, чтобы в зоне повьшенной вероятности соударений с препятствиями глубина ячеек была максимальной, что придает этой зоне форму бампер- ного пояса с повьшшнной энергоемкостью.
Полости всех ячеек заполнены полимерным пеноматериалом 3, например путем заливки пеноматериала в жидком виде в ячейки с последующей полимеризацией пеноматериала,
. В части заполнителей ячеек, расположенных в зонах крепления облицов ки 1 к опорной панели 4 каркаса 5 и раме 6 транслортного средства, вьтол нены полые гнезда 7, Этими гнездами облицовка путем силового воздействия насаживается на профилированные шипы 8, вьшолненные в виде тонкостенных труб, имeюш x отбуртов ки 9 на свободных концах. Трубы, из которых изготовлены шипы 8, имеют преимущественно круглое сечение и жестко кре- пятся к опорной панели 4 каркаса 5
и раме 6 соосно с полыми гнездами 7,
I
Для обеспечения устойчивого склад кообразования при осевом сжатии шипов соотношение между толщиной стенки и средним диаметром трубы должно быть не менее 0,02, а на стенках трубы выполнены концентраторы мации в виде локальных вмятин 10 глубиной 5-6 толщин стенки.
Количество шипов определяется по формуле
Е
п - е
5
0 5
5 0 5
5
где Е - суммарное количество энергии, которую должны поглотить шипы;
е - энергоемкость сочлененной пары шип - гнездо ячейки с заполнителем,
Тьшьная сторона облицовки 1 ребрами своих ячеек и заполнителем упирается в опорную панель 4 каркаса 5 или раму 6 кузова транспортного средства,
Монтаж ячеистой облицовки 1 осуществляется путем насаживания ячеек- с гнездами 7 на профилированные шипы 8, При силовом воздействии на облицовку отбуртованны е концевые части 9 шипов 8 внедряются в пеноматериал заполнителя ячеек и фиксируют облицовку на опорной панели 4 и раме 6 транспортного средства. Боковые участки облицовки 1 соединяются с обшивкой наружной поверхности транспортного средства любым известным способом, например винтами 11, защелками, фиксаторами и т.п.
При лобовом соударении транспортного средства и воздействии на ку- . зов незначительного прямого ударного усилия, например в зону бамперного пояса, его наружная поверхность, ребра 2 ячеек и пеноматериал 3 деформируются, поглощая кинетическую энергию удара, и затем восстанавливают свою первоначальную форму.
При ударе под углом кинетическая энергия частично поглощается вследствие трения свободных концов ребер 2 и пеноматериала 3 по поверхности опорной панели 4 каркаса 5 и рамы 6 транспортного средства и главным образом, вследствие деформации пено- матерйала 3 в процессе бокового перемещения облицовки относительно шипов . 8, связанных жестко с каркасом 5 или рамой 6, После поглощения энергии облицовка может восстановить прежнюю конфигурацию,
В случае более значительной энергии лобового удара помимо деформации ребер 2 ячеек и пеноматериала 3 происходит осевое сжатие трубчатых профилированных шипов 8, вследствие чего на их стенках образуются складки, формирование которых сопровожда5150052
ется эффективным nornot ieHneM энергии. При ударах под углом поглоп ение энергии обеспечивается вследствие поперечного изгиба шипов 8.g
Формула изобретения
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства, содер- жащее ячеистую облицовку из упруго пластического материала с открытыми ячейками различной глубины, закрепленную на опорной панели каркаса и раме кузова, отличающее-
с я тем, что, с целью повышения энергопоглощающих свойств при лобовых и боковых соударениях с препятствием, в полостях ячеек облицовки установлены заполнители из полимерных пенома- териапов, часть из которых выполнена с полыми гнездами, а на панели каркаса и раме жестко у 1тановлены профилированные шипы в виде тонкостенных труб с отбуртованными свободными концами, внедренными в заполнитель, причем на стенках шипов выполнены концентраторы напряжений в виде локальных вмятин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU965840A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332318C1 |
Энергопоглощающая рама транспортного средства | 1982 |
|
SU1076336A1 |
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАЩИТНЫЙ БУФЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565462C1 |
МОДУЛЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2387557C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКТИВНЫМ УДАРОГАШЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2360808C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2328385C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538822C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель - повышение энергопоглощающих свойств при лобовых и боковых соударениях с препятствием. Устройство содержит профилированную ячеистую облицовку 1 с открытыми с тыльной стороны ячейками, образованными ребрами 2 и закрепленными на опорной панели 4 каркаса и на раме 6. Полости ячеек заполнены полимерным пеноматериалом 3, в тело которого входят профилированные шины 8 с отбуртованными концевыми частями. Причем профилированные шины 8 имеют концентраторы напряжений в виде локальных вмятин. Устройство работает следующим образом. При слабом лобовом ударе энергия поглощается за счет деформации метериалов облицовки и заполнителя. При сильном лобовом ударе к ним добавляется и деформация профилированных шипов. При ударе под углом кинематическая энергия удара поглощается главным образом за счет деформации заполнителя, взаимодействующего с профилированными шинами. 2 ил.
Редактор М.Петрова
Составитель В.Ионова Техред М.Дидык
Заказ 4817/19
-Тираж 522
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор С.Черни
Подписное
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU965840A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-12-02—Подача