(54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится.к автоматическим тормозам железнодорожного транспорта, а именно к устройствам воздухораспределителей.
Извест.ен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий главную и магистральную части, в корпусе ма гистральной части которого размещена управляющая подвижная перегородка, со штоком, разделяющая магистральную и золотниковую , при-этом на штоке которой расположены плунжер и толкатель, упирающийся в клапан, разделяющий общую полость от полости разрядки, сообщенной с атмосферой дроссельньш отверстием и с каналом дополнительной разрядки, связанным с тормозной камерой .
К недостаткам известного воздухораспределителя относятся сложность . клапана дополнительной разрядки с манжетныгл уплотнением, которое может привести к пропуску воздуха из магистрали в общую камеру; разрядка золотниковой камеры и магистрали при торможении производится в атмосферу, что не позволяет использовать сжатый воздух для наполнения тормозного ци.линдра, подпружиненный атмосферный
клапан, взаимодействугсядий с клапаном, дополнительной разрядки, загледляет распространение тормозной волны, возможный отпуск в положении перекрыта в случае завьшения давления в магистрали.
Цель изобретения -повышение эффективности действия тормозов.
Поставленная :цель достигается
10 тем, что воздухораспределитель снабжен размещенным на штоке уплотнением, образующим с корпусом магистральнойчасти клапан, отделяющий магистральную камеру от общей полости, и. двумя
15 обратными клапанами, первым из которых полость разрядки подключена к каналу дополнительной разрядки, связанному с тормозной магистралью, а вторым магистраль к общей полости.
20
На чертеже изобраикен воздухораспределитель.
Воздухораспределитель содержит магистральную 1 и главную 2 части. Магистральная часть имеет управляющую 25 подвижную перегородку 3, разделяющую .магистраль 4 и золотниковую 5 камеры, шток б с питательным отверстием 7, плунжер 8, толкатель 9, клапан 10, который разделяет обтую полость 11 от полости разрядки 12, со30общающейся с атмосферой через дроссель 13, плунжер с одной с тороны заканчивается клапаном 14. Главная часть имеет подвижной орган 15, разделяющий рабочую камеру 16 от золотниковой и соединенный с золотником 17, который содержит питательный клапан 18, разделяющий полость тормозной камеры 19 от канала запасного резервуара 20, тормозная камера соединена каналом дополнитель ной разрядки 21 с полостью разрядки 12 и каналом 22 с тормозным цилиндром, в тормозной камере располагается уравнительный поршень 23 с атмосферны дросселем 24, для установк горного режима служит переключатель 25. Воздухораспределитель снабжен обратным клапаном 26,-который соединяе полость разрядки 12 с тормозной камерой 19, и обратным клапаном 27,. соединяющим магистраль 28 с общей полостью 11, шток 6 снабжен уплотнением 29, корпус имеет седло 30, а канал дополнительной разрядки 21 постоянно сообщен с тормозной камерой 19. ., Воздухораспределитель действует. следующим образом. . . В положении зарядки воздух из тор мозной магистрали 28 поступает через отверстие 7 в штоке б и дроссельные отвер-:;тия в плунжере 8 в рабочую 16 и золотниковую 5 камеры; одновременн из магистральной камеры 4 через дрос сель заряжается запасный резервуар 2 Перед окончанием зарядки подвижная перегородка 3 под действием пружины перемещается вверх в положение готов ности к торможению, при котором толкатель 9 упирается в клапан 10. Дозарядка рабочей и золотниковой камер производится через неплотности штока б и корпуса. При торможении в головной части вследствие резкого падения давления в магистрали перегородка 3 перемещается вверх, открывая клапан 10 -и клапан 14, а затем закрывает сообщение магистрали с золотниковой камеро так как шток б уплотнением.29 садится на седло 30. Открытие клапана 10 приводит к выпуску воздуха в атмос-. феру через дроссель 13, быстрой ра:зрядке золотниковой камеры через полностью открытый клапан 14, одновременно через обратный клапан 26 воздух по каналу дополнительной разрядки 21 поступает в тормозную камеру 19, атмосферу через дроссель 24 и в тормозной цилиндр по каналу 22, одновременно происходит дополнительная разрядка магистрали через обратный клапан 27, которая прекращается, когда атмосферное отверстие дрос селя 24 уравнительного поршня 23 зак рывается питательным клапаном 18. В дальнейшем процесс торможения происходит в зависимости от расположения воздухораспределителя в поезде. В головной части общая полость 11 остается изолированной от магистральной камеры 4, так как уплотнение 29 остается прижатым к седлу 30, поэтому темп понижения давления в золотниковой камере 5 определяется разрядкой камеры в атмосферу через дроссель 13, в хвостовой части уплотнение 29 отходит от седла зб, а клапан 14 садится на седло, давление в полости 11 перед кЛапаномЮ понижается, поэтому магистраль продолжает разряжаться через неплотности седла 30 и штока б, а также через обратный клапан 27 ближе к головной части, длина щелевой неплотности меж|ду штоком 6 и седлом 30 будет больше, а разрядка магистрали меньшей Продолжающееся или последующее после дополнительной разрядки торможение вызывает разрядку магистрали не только в атмосферу через дроссель 13, но и в тормозной цилиндр через обратный клапан 26 и канал 21, что повышает неистощимость тормоза. При установившемся торможении магистральная часть 1 переходит к положению перекрыши: вначале отходит от седла 30 уплотнение 29, затем садится на седло клапан 14 и, наконец, закрывается клапан 10. При перекрыше остается сообщение золотниковой камеры с.магистралью через неплотности штока 6 и седла 30,что при незна:чительном завышении давления в магистрали предохраняет воздухораспределитеЛь от перехода в отпускное положение. При понижении давления в положение зарядки- камер темпом мягкости происходит выпуск воздуха через приоткрытый клапан 10 в атмосферу через дроссель 13 и-по каналу 21 дополнительной разрядки через атмосферное отверстие ниппеля 24, при этом максимальный допустимый темп определяется регулируемым сопротивлением обратного клапана 27, открытие которого вызывает дополнительную разрядку магистрали, что является признаком срабатывания тормозов. В остальном действие предлагаемого воздухораспределителя не отличается от действия известных, а равнинный или горный режим отпуска обеспечивается переключателем 25. Таким образом, применение обратных клапанов, один из которых 26 соединяет полость разрядки 12 с каналом ополнительной разрядки 21, который постоянно сообщается с тормозной камерой 19, а второй обратный клапан 27 соединяет магистраль с общей полостью 11, и уплотнения 29 на штоке, которое отсоединяет магистральную
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026218C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137635C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU958184A1 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
УСТРОЙСТВО МЯГКОСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301163C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU399416A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2297931C2 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-20—Подача