Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается воздухораспределителей подвижного состава.
Известны воздухораспределители подвижного состава, содержащие орган трех давлений, состоящий из рабочей и золотниковой камер, полости тормозного цилиндра и атмосферной полости, и орган двух давлений, включающий диафрагму, разделяющую магистральную полость и сообщающую через дроссельное отверстие с атмосферой, золотниковую полость, устройство равнинного режима, подключенное через дросселированный канал к тормозной магистрали, и буферный орган с подпружиненным клапаном, сообщающим камеру дополнительной разрядки с тормозной магистралью. Однако у этих воздухораспределителей в качестве буфера используется фрикционное кольцо, размещенное на хвостовике опорной щайбы диафрагмы органа двух давлений, разделяющей магистральную и золотниковую камеры. Сила трения фрикционного кольца, недостаточна для удержания органа в положении перекрытия в режиме бесступенчатого отпуска вследствие высокой чувствительности на отпуск, что приводит к самопроизвольному отпуску тормоза. Кроме того, разрядка золотниковой камеры в магистральную приводит к нестабильности
образования первоначального скачка давления в тормозном цилиндре.
Цель изобретения - улучщение надежности работы буферного органа воздухораснределителя при перекрыще и экстренном торможении, а также для обеспечения быстрого наполнения тормозного цилиндра в первоначальный момент с последующим медленным наполнением, независимым от темпа и глубины снижения давления в тормозной магистрали.
Это достигается тем, что воздухораспределитель снабл ен обратным клананом с дроссельным отверстием, установленным в канале, сообщающим буферный орган с тормозной магистралью. Клапан буферного органа размещен в дросселированном канале, сообщающем устрой.ртБО равнинного режи.ма с тормозной магистралью, а золотниковая полость органа двух давлений через канал с ноднружинепным клананом подключена к тормозной камере органа трех давлений.
Иа чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель.
Иа камерном кронштейне 1 с одной стороны укреплен орган 2 трех давлений и орган 3 двух давлений. К нижней части камерного кронпгтейна 1 нодсоедннены тормозная магистраль 4, тормозной цнлиндр 5 и запасной резервуар 6. Орган трех давлений содержит рабочую и золотниковую камеры, полость тормозного цилнндра н атмосферную полость. Орган двух давлений включает диафрагму 7, разделяюидую магистральную 8 и золотниковую 9 камеры. Диафрагма 7 закреплена на плунжере 10, внутри которого размещепы подпружиненный кланан 11 н толкатель 12. В плунжере вынолнено дроссельное отверстие 13, а сам плунжер уплотнеп манжетой 14. Магистральная камера 8 постоянно сообпдена капалом 15 с тормозной магистралью 4, а золотниковая камера 9 каналом 16 - с золотниковой камерой органа трех давлений. Канал 17 сообщает золотниковую камеру 9 при открытом клапане 11 с атмосферой через дроссельное отверстие 18 и с тормозным цилиндром 5 через клапан 19. Камера 20 дополнительной разрядки органа трех давлений разобщена от магистральной камеры 8 подпружиненным клананом 21.
В органе двух давлений размещена диафрагма 22 устройства равнинного режима, включающая пружины 23 и 24, прижимающие диафрагму 22 к седлу 25 и упору 26. Полость 27 постоянно сообщена с рабочей камерой каналом 28. В режиме равнинного отпуска на диафрагму 22 воздействует пружина 23, а в режиме горного отпуска - пружины 23 и 24. На дросселированном канале 29 установлен подпружиненный кланан 30 буферного органа с диафрагмой 31, образующей полости 32 и 33. В полости 33 расположена пружина 34, а полость 32 постоянно сообщена с тормозной магистралью каналом 35, в котором установлен кланан 36 с дроссельным отверстием 37. Полость 33 постоянно сообщена с камерой 20 дополнительной разрядки каналом 38, которая через канал 39 н клапан 40 сообщена с атмосферой. На кланан 40 действует пружина 41, которая прижимает его к диафрагме 42. Полость 43 пад диафрагмой 42 постоянно сообщена с золотниковой камерой 9, а нолость 44 под диафрагмой 42 - через канал 28 - с рабочей камерой органа трех давлений.
При зарядке сжатый воздух из тормозной магистрали 4 но каналу 15 ноступает в магистральную камеру 8. Диафрагма 7 с плунжером 10 под действием сжатого воздуха занимает положение, при котором клапаны И и 12 закрыты, а дроссельное отверстие 13 открыто для заполнения воздухом золотниковой камеры 9 из тормозной магистрали через дроссельное отверстие 37 клапана 36. Полость 32 также заполняется сжатым воздухом из тормозной магистрали. Из золотниковой камеры 9 воздух но каналу 16 ноступает в золотниковую камеру органа трех давлений н далее - в рабочую камеру. Кроме того, воздух из золотниковой камеры 9 ноступает в нолость 43, а из рабочей камеры по каналу 28 - в полость 44. Камера дополнительной разрядки, а также полость 33 каналом 39 и открытым клапаном 40 сообщены с атмосферой. Под усилием сжатого воздуха в нолости 32 диафрагма 31 прогибается и открывает клапан 30. На равнннном режиме диафрагма 22 в нолости 27 прогибается и сжимает пружину 23. Воздух из тормозной магистрали но каналу 35 через нолость 32, дроссельный канал 29, нолость 27 н канал 28 заполняет рабочую камеру органа трех давлений. Прн снижении давления воздуха в тормозной магистрали на требуемую величину давление в магистральной камере 8 снижается быстрее, чем в золотниковой камере 9, так как камера 8 сообщается с тормозной магистралью каналом 15 с больщим сечением, а камера 9 - через ряд дросселированных отверстий 13 и 37. Диафрагма 7 с плунжером 10 перемещается вместе с клапаном И и толкателем 12.
Толкатель 12 открывает клапан 21, а манжета 14 перекрывает отверстие 13. Воздух из
тормозиой магистрали и камеры 8 поступает в камеру 20 и полость 33. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. При дальнейщем перемещении диафрагмы 7 с плунжером 10 толкатель 12 доходит до упора и открывает клапан 11. Воздух из золотниковой камеры 9 и нолости 43 перетекает в капал 17. Клапан 40 закрывается, и давление воздуха в полостях 33 и 32 уравновещивается. Клапан 30 под усилием пружины 34
закрывается и перекрывает канал 29. Давление воздуха в канале 17 открывает клапан 19, который пропускает воздух в тормозиой цилиндр 5. Когда давление над клапаном и под клапаном 19 станет равным, он закрывается,
и дальнейщая разрядка золотниковой камеры 9 происходит через дроссельпое отверстие 18. Когда усилие на диафрагму 7 со стороны камеры 8 нревыщает усилие камеры 9, диафрагма 7 перемещается в обратную сторону,
кланан 11 закрывается, и наступает перекрыща. Если при этом происходит некоторое «накапливание давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в полости 32, самопроизвольного отпуска не будет, так как открытию кланана 30 препятствует пружина 34. При экстренном торможении происходит резкое падение давления в тормозной магистрали, а следовательно, в камере 8 и канале 15. Под действием давления воздуха в полости
32 открывается клапан 36 и быстро выпускает воздух в канал 15. При этом клапан 30 под действием пружины 34 перекрывает канал 29.
Предмет изобретения
Воздухораспределитель железнодорожного подвижного состава, содержащий орган трех давлений, состоящий из рабочей и золотниковой камер, нолости тормозного цилиндра и атмосферной нолости, и орган двух давлений, включающий диафрагму, разделяющую магистральную нолость и сообщающую через дроссельное отверстие с атмосферой, золотниковую полость, устройство равнинного , подключенное через дросселированный канал к тормозной магистрали, и буферный орган с подпружиненным клапаном, сообщающим камеру дополнительной разрядки с тормозной магистралью, отличающийся тем, что, с целью улучшения надежности работы буферного органа при перекрыше и экстренном торможении, а также для обеспечения быстрого наполнения тормозного цилиндра в первоначальный момент с последующим медленным наполнением, независимым от темпа
и глубины снижения давления в тормозной магистрали, он снабж ен обратным клапаном с. дроссельным отверстием, установленным в канале, сообщающим буферный орган с тормозной магистралью, клапан буферного органа размещен в дросселированном канале, сообщающем устройство равнинного режима с тормозной магистралью, а золотниковая полость органа двух давлений через канал с
подпружиненным клапаном подключена к ормозной камере органа трех давлений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 1973 |
|
SU371106A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАЯпдтЕнтнс-;:х[ш^г|{д.Е''-:БЛИО~Г.Ч,А | 1971 |
|
SU297515A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2015045C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1970 |
|
SU262934A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2030312C1 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU557944A1 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация