ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Советский патент 1973 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU399416A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается воздухораспределителей подвижного состава.

Известны воздухораспределители подвижного состава, содержащие орган трех давлений, состоящий из рабочей и золотниковой камер, полости тормозного цилиндра и атмосферной полости, и орган двух давлений, включающий диафрагму, разделяющую магистральную полость и сообщающую через дроссельное отверстие с атмосферой, золотниковую полость, устройство равнинного режима, подключенное через дросселированный канал к тормозной магистрали, и буферный орган с подпружиненным клапаном, сообщающим камеру дополнительной разрядки с тормозной магистралью. Однако у этих воздухораспределителей в качестве буфера используется фрикционное кольцо, размещенное на хвостовике опорной щайбы диафрагмы органа двух давлений, разделяющей магистральную и золотниковую камеры. Сила трения фрикционного кольца, недостаточна для удержания органа в положении перекрытия в режиме бесступенчатого отпуска вследствие высокой чувствительности на отпуск, что приводит к самопроизвольному отпуску тормоза. Кроме того, разрядка золотниковой камеры в магистральную приводит к нестабильности

образования первоначального скачка давления в тормозном цилиндре.

Цель изобретения - улучщение надежности работы буферного органа воздухораснределителя при перекрыще и экстренном торможении, а также для обеспечения быстрого наполнения тормозного цилиндра в первоначальный момент с последующим медленным наполнением, независимым от темпа и глубины снижения давления в тормозной магистрали.

Это достигается тем, что воздухораспределитель снабл ен обратным клананом с дроссельным отверстием, установленным в канале, сообщающим буферный орган с тормозной магистралью. Клапан буферного органа размещен в дросселированном канале, сообщающем устрой.ртБО равнинного режи.ма с тормозной магистралью, а золотниковая полость органа двух давлений через канал с ноднружинепным клананом подключена к тормозной камере органа трех давлений.

Иа чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель.

Иа камерном кронштейне 1 с одной стороны укреплен орган 2 трех давлений и орган 3 двух давлений. К нижней части камерного кронпгтейна 1 нодсоедннены тормозная магистраль 4, тормозной цнлиндр 5 и запасной резервуар 6. Орган трех давлений содержит рабочую и золотниковую камеры, полость тормозного цилнндра н атмосферную полость. Орган двух давлений включает диафрагму 7, разделяюидую магистральную 8 и золотниковую 9 камеры. Диафрагма 7 закреплена на плунжере 10, внутри которого размещепы подпружиненный кланан 11 н толкатель 12. В плунжере вынолнено дроссельное отверстие 13, а сам плунжер уплотнеп манжетой 14. Магистральная камера 8 постоянно сообпдена капалом 15 с тормозной магистралью 4, а золотниковая камера 9 каналом 16 - с золотниковой камерой органа трех давлений. Канал 17 сообщает золотниковую камеру 9 при открытом клапане 11 с атмосферой через дроссельное отверстие 18 и с тормозным цилиндром 5 через клапан 19. Камера 20 дополнительной разрядки органа трех давлений разобщена от магистральной камеры 8 подпружиненным клананом 21.

В органе двух давлений размещена диафрагма 22 устройства равнинного режима, включающая пружины 23 и 24, прижимающие диафрагму 22 к седлу 25 и упору 26. Полость 27 постоянно сообщена с рабочей камерой каналом 28. В режиме равнинного отпуска на диафрагму 22 воздействует пружина 23, а в режиме горного отпуска - пружины 23 и 24. На дросселированном канале 29 установлен подпружиненный кланан 30 буферного органа с диафрагмой 31, образующей полости 32 и 33. В полости 33 расположена пружина 34, а полость 32 постоянно сообщена с тормозной магистралью каналом 35, в котором установлен кланан 36 с дроссельным отверстием 37. Полость 33 постоянно сообщена с камерой 20 дополнительной разрядки каналом 38, которая через канал 39 н клапан 40 сообщена с атмосферой. На кланан 40 действует пружина 41, которая прижимает его к диафрагме 42. Полость 43 пад диафрагмой 42 постоянно сообщена с золотниковой камерой 9, а нолость 44 под диафрагмой 42 - через канал 28 - с рабочей камерой органа трех давлений.

При зарядке сжатый воздух из тормозной магистрали 4 но каналу 15 ноступает в магистральную камеру 8. Диафрагма 7 с плунжером 10 под действием сжатого воздуха занимает положение, при котором клапаны И и 12 закрыты, а дроссельное отверстие 13 открыто для заполнения воздухом золотниковой камеры 9 из тормозной магистрали через дроссельное отверстие 37 клапана 36. Полость 32 также заполняется сжатым воздухом из тормозной магистрали. Из золотниковой камеры 9 воздух но каналу 16 ноступает в золотниковую камеру органа трех давлений н далее - в рабочую камеру. Кроме того, воздух из золотниковой камеры 9 ноступает в нолость 43, а из рабочей камеры по каналу 28 - в полость 44. Камера дополнительной разрядки, а также полость 33 каналом 39 и открытым клапаном 40 сообщены с атмосферой. Под усилием сжатого воздуха в нолости 32 диафрагма 31 прогибается и открывает клапан 30. На равнннном режиме диафрагма 22 в нолости 27 прогибается и сжимает пружину 23. Воздух из тормозной магистрали но каналу 35 через нолость 32, дроссельный канал 29, нолость 27 н канал 28 заполняет рабочую камеру органа трех давлений. Прн снижении давления воздуха в тормозной магистрали на требуемую величину давление в магистральной камере 8 снижается быстрее, чем в золотниковой камере 9, так как камера 8 сообщается с тормозной магистралью каналом 15 с больщим сечением, а камера 9 - через ряд дросселированных отверстий 13 и 37. Диафрагма 7 с плунжером 10 перемещается вместе с клапаном И и толкателем 12.

Толкатель 12 открывает клапан 21, а манжета 14 перекрывает отверстие 13. Воздух из

тормозиой магистрали и камеры 8 поступает в камеру 20 и полость 33. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. При дальнейщем перемещении диафрагмы 7 с плунжером 10 толкатель 12 доходит до упора и открывает клапан 11. Воздух из золотниковой камеры 9 и нолости 43 перетекает в капал 17. Клапан 40 закрывается, и давление воздуха в полостях 33 и 32 уравновещивается. Клапан 30 под усилием пружины 34

закрывается и перекрывает канал 29. Давление воздуха в канале 17 открывает клапан 19, который пропускает воздух в тормозиой цилиндр 5. Когда давление над клапаном и под клапаном 19 станет равным, он закрывается,

и дальнейщая разрядка золотниковой камеры 9 происходит через дроссельпое отверстие 18. Когда усилие на диафрагму 7 со стороны камеры 8 нревыщает усилие камеры 9, диафрагма 7 перемещается в обратную сторону,

кланан 11 закрывается, и наступает перекрыща. Если при этом происходит некоторое «накапливание давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в полости 32, самопроизвольного отпуска не будет, так как открытию кланана 30 препятствует пружина 34. При экстренном торможении происходит резкое падение давления в тормозной магистрали, а следовательно, в камере 8 и канале 15. Под действием давления воздуха в полости

32 открывается клапан 36 и быстро выпускает воздух в канал 15. При этом клапан 30 под действием пружины 34 перекрывает канал 29.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель железнодорожного подвижного состава, содержащий орган трех давлений, состоящий из рабочей и золотниковой камер, нолости тормозного цилиндра и атмосферной нолости, и орган двух давлений, включающий диафрагму, разделяющую магистральную нолость и сообщающую через дроссельное отверстие с атмосферой, золотниковую полость, устройство равнинного , подключенное через дросселированный канал к тормозной магистрали, и буферный орган с подпружиненным клапаном, сообщающим камеру дополнительной разрядки с тормозной магистралью, отличающийся тем, что, с целью улучшения надежности работы буферного органа при перекрыше и экстренном торможении, а также для обеспечения быстрого наполнения тормозного цилиндра в первоначальный момент с последующим медленным наполнением, независимым от темпа

и глубины снижения давления в тормозной магистрали, он снабж ен обратным клапаном с. дроссельным отверстием, установленным в канале, сообщающим буферный орган с тормозной магистралью, клапан буферного органа размещен в дросселированном канале, сообщающем устройство равнинного режима с тормозной магистралью, а золотниковая полость органа двух давлений через канал с

подпружиненным клапаном подключена к ормозной камере органа трех давлений.

Похожие патенты SU399416A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 1973
SU371106A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАЯпдтЕнтнс-;:х[ш^г|{д.Е''-:БЛИО~Г.Ч,А 1971
  • Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. В. Крылов, Н. А. Албегов,
  • Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов, В. И. Крылов Л. А. Гнутов
SU297515A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1970
SU262934A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Глушко М.И.
  • Цицаркин В.П.
RU2030312C1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU557944A1
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Соколов Андрей Борисович
  • Гринио Галина Вячеславовна
  • Астахов Владимир Иванович
RU2381928C1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2271289C2

Иллюстрации к изобретению SU 399 416 A1

Реферат патента 1973 года ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Формула изобретения SU 399 416 A1

SU 399 416 A1

Авторы

Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков Н. А. Албегов

Вители Московский Тормозной Завод, Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта

Даты

1973-01-01Публикация