1
Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным судам для п.ла&ания в битом и сплошном льду.
Известно речное транспортное судно для плавания в битом И сплошном льду содержащее корпус с ледовым поясом, а также подкрепление бортовой обшивки l .
Недостатками известного судна являются малая надежность эксплуатации и малая ледопроходимость.
Цель изобретения - поёышение надежности эксплуатации и ледопроходимости речного транспортного судна.
Поставленная цель достигается тем, что подкрепление бортовой обшивки содержит группу балок V-образного профиля, жестко прикрепленных к обоим бортам и расположенных на ледовом , поясе симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости на внешней поверхности бортовой обшивки, при
этом балки установлены параллельно одна другой под острым углом 1-3 к плоскости ватерлинии и выполнены с острыми концами, а вершина упомянутого острого угла наклона балок к плоскости ватерлинии обращена в сторону носовой оконечности, причем балки снабжены укрепленными внутри них в плоскости шпангоутов диафрагмами. На фиг. 1 изображено судно, вид
10 сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. k - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г яа фиг. 5.
15
Речное транспортное судно для плавания в битом и сплошном льду содержит корпус 1 с ледовым поясом 2, а также подкрепление бортовой обшивки. 20 Подкрепление бортовой обшивки содержит группу балок 3 V-образного профиля, жестко прикрепленных к обоим бортам и 5 и расположенных на ледовом поясе 2 симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости на внешней поверхности cL бортовой обшивки. Балки -3 установлены параллельно одна другой под острым углом сзС 1-3 к плоскости ватерлинии (ВЛ) и выполнены с острыми концами 6. Вершина острого угла с наклона балок к плоскости ватерлинии обращена в сторону носовой оконечности 7 а балки 3 снабжены укрепленными внутри них в плоскости шпангоутов диафрагмами 8. Длина балок 3 простирается на всю ширину ледового пояса 2. Шаг балок 3 сверху и снизу ледового пояса единаков. Высота балок, измеряемая от на:румной кромки до ледового пояса 2, такова, что они не зыступают за габариты судна по ширине с учетом высот ты привального бруса 9. Судно работает следующим образом. При движении корпуса t судна в сплошном или битом льду заостренные балки 3 вызывают местное разрушение льда. При дальнейшем перемещении судна относительного ледяного поля кромки льдин попадают на верхние сКосы наклонных балок 3, приподнимаются и обламываются, а обломанные льдины поворачиваются, не Г1реггя тствуя движению судна. При прохождении кормовой части судна мимо плаваКхцих . последние отбрасываются стенками балок 3 от корпуса 1 судна наружу и вверх, вследствие чего исключается их соприкосновение с винтом и рулями. .Использование предлагаемого изобретения дает возможность повысить надежность судна. Острые кромки конное 6 достаточно протяженных балок, rio-r степенно внедняясь в лед, увеличивают время удара, а наклонные-стенки балок 3 направляют силу давления льда под острым углом к обшивке. В результате силы давления льда на обшивку ледового пояся уменьшаются и остаточные деформации обшивки Не возникаюУ. Изгибающие и срезывающие силы действующие на балки 3 со стороны ледяно i/ го поля, передаются непосредственно на прочный и жесткий бортовой набор, что обеспечивает более рациональную работу конструкций корпуса судна и подкрепления. V-образная форма балок и их наклон к ватерлинии позволяют активно воздействовать на сплошной и плавающий лед, вследствие чего повышается ледопроходимость судна и обеспечивается защита движителей и рулей от удара о плавающие предметы. Предложенное руднр обладает увеличенной долговечностью бортовых конструкций корпуса и/позволяет продлить сроки навигации. Формула изобретения Речное транспортное судно для плавания в битом и сплошном льду, содержащее корпус с ледовым поясом, а также подкрепление бортовой обшивки, отличающееся тем, что, с целью повышения Надежности эксплуатации и ледопроходимости, Подкрепление бортоеой обшивки содержит группу балок V Образного профиля, жестко прикрепленных К обоим бортам и расположенных на ледовом поясе симметрично по. обе стороны от диаметральной на внешней поверхности бортовой обшивки, при этом балки установлены параллельно одна Другой под острым углом 1-3 к плоскости ватерлиний и вьтолнены с острыми концами, а веспиина упомянутого острого угла наклона балок к плоскости ватерлинии обращена в сторону носовой оконечности, причем балки снабжены укрепленными внутри них в плоскости шпангоутов диафрагмами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания. Речной Регистр РСФСР. Т. 2. М., Транспорт, 1978, с. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне | 1982 |
|
SU1308188A3 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 2010 |
|
RU2443591C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ | 2008 |
|
RU2378150C2 |
Носовая оконечность арктического судна с бульбом | 2020 |
|
RU2758657C1 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
Корпус ледокола | 1983 |
|
SU1207892A1 |
Шг
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-02-19—Подача