Речное транспортное судно для плавания в битом и сплошном льду Советский патент 1982 года по МПК B63B35/08 B63B3/24 

Описание патента на изобретение SU965883A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным судам для п.ла&ания в битом и сплошном льду.

Известно речное транспортное судно для плавания в битом И сплошном льду содержащее корпус с ледовым поясом, а также подкрепление бортовой обшивки l .

Недостатками известного судна являются малая надежность эксплуатации и малая ледопроходимость.

Цель изобретения - поёышение надежности эксплуатации и ледопроходимости речного транспортного судна.

Поставленная цель достигается тем, что подкрепление бортовой обшивки содержит группу балок V-образного профиля, жестко прикрепленных к обоим бортам и расположенных на ледовом , поясе симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости на внешней поверхности бортовой обшивки, при

этом балки установлены параллельно одна другой под острым углом 1-3 к плоскости ватерлинии и выполнены с острыми концами, а вершина упомянутого острого угла наклона балок к плоскости ватерлинии обращена в сторону носовой оконечности, причем балки снабжены укрепленными внутри них в плоскости шпангоутов диафрагмами. На фиг. 1 изображено судно, вид

10 сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. k - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г яа фиг. 5.

15

Речное транспортное судно для плавания в битом и сплошном льду содержит корпус 1 с ледовым поясом 2, а также подкрепление бортовой обшивки. 20 Подкрепление бортовой обшивки содержит группу балок 3 V-образного профиля, жестко прикрепленных к обоим бортам и 5 и расположенных на ледовом поясе 2 симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости на внешней поверхности cL бортовой обшивки. Балки -3 установлены параллельно одна другой под острым углом сзС 1-3 к плоскости ватерлинии (ВЛ) и выполнены с острыми концами 6. Вершина острого угла с наклона балок к плоскости ватерлинии обращена в сторону носовой оконечности 7 а балки 3 снабжены укрепленными внутри них в плоскости шпангоутов диафрагмами 8. Длина балок 3 простирается на всю ширину ледового пояса 2. Шаг балок 3 сверху и снизу ледового пояса единаков. Высота балок, измеряемая от на:румной кромки до ледового пояса 2, такова, что они не зыступают за габариты судна по ширине с учетом высот ты привального бруса 9. Судно работает следующим образом. При движении корпуса t судна в сплошном или битом льду заостренные балки 3 вызывают местное разрушение льда. При дальнейшем перемещении судна относительного ледяного поля кромки льдин попадают на верхние сКосы наклонных балок 3, приподнимаются и обламываются, а обломанные льдины поворачиваются, не Г1реггя тствуя движению судна. При прохождении кормовой части судна мимо плаваКхцих . последние отбрасываются стенками балок 3 от корпуса 1 судна наружу и вверх, вследствие чего исключается их соприкосновение с винтом и рулями. .Использование предлагаемого изобретения дает возможность повысить надежность судна. Острые кромки конное 6 достаточно протяженных балок, rio-r степенно внедняясь в лед, увеличивают время удара, а наклонные-стенки балок 3 направляют силу давления льда под острым углом к обшивке. В результате силы давления льда на обшивку ледового пояся уменьшаются и остаточные деформации обшивки Не возникаюУ. Изгибающие и срезывающие силы действующие на балки 3 со стороны ледяно i/ го поля, передаются непосредственно на прочный и жесткий бортовой набор, что обеспечивает более рациональную работу конструкций корпуса судна и подкрепления. V-образная форма балок и их наклон к ватерлинии позволяют активно воздействовать на сплошной и плавающий лед, вследствие чего повышается ледопроходимость судна и обеспечивается защита движителей и рулей от удара о плавающие предметы. Предложенное руднр обладает увеличенной долговечностью бортовых конструкций корпуса и/позволяет продлить сроки навигации. Формула изобретения Речное транспортное судно для плавания в битом и сплошном льду, содержащее корпус с ледовым поясом, а также подкрепление бортовой обшивки, отличающееся тем, что, с целью повышения Надежности эксплуатации и ледопроходимости, Подкрепление бортоеой обшивки содержит группу балок V Образного профиля, жестко прикрепленных К обоим бортам и расположенных на ледовом поясе симметрично по. обе стороны от диаметральной на внешней поверхности бортовой обшивки, при этом балки установлены параллельно одна Другой под острым углом 1-3 к плоскости ватерлиний и вьтолнены с острыми концами, а веспиина упомянутого острого угла наклона балок к плоскости ватерлинии обращена в сторону носовой оконечности, причем балки снабжены укрепленными внутри них в плоскости шпангоутов диафрагмами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания. Речной Регистр РСФСР. Т. 2. М., Транспорт, 1978, с. (прототип).

Похожие патенты SU965883A1

название год авторы номер документа
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Савельев Андрей Викторович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Станков Борис Николаевич
  • Соколов Виктор Петрович
RU2536568C1
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне 1982
  • Хайнрих Ваас
  • Айрес Фрайтас
  • Юрген Шультц
  • Гюнтер Варгес
SU1308188A3
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 2010
  • Романов Роман Юрьевич
  • Таровик Олег Владимирович
  • Переломова Ольга Александровна
  • Соколов Виктор Петрович
RU2443591C1
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Яров Юрий Федорович
RU2378150C2
Носовая оконечность арктического судна с бульбом 2020
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Пономарев Леонид Олегович
  • Кочетков Игорь Александрович
  • Тряскин Владимир Николаевич
  • Шмырина Галина Евгеньевна
RU2758657C1
Корпус ледокола 1983
  • Буховец Николай Петрович
SU1207892A1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 883 A1

Реферат патента 1982 года Речное транспортное судно для плавания в битом и сплошном льду

Формула изобретения SU 965 883 A1

Шг

SU 965 883 A1

Авторы

Поляков Александр Андреевич

Старосельский Виталий Борисович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-02-19Подача