Устройство для управления дизелем Советский патент 1982 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU966263A1

Изобретение относится к двигателестроанию, а именно к автоматическому регулированию двигателей , внутреннего сгорания .

Известны устройства.для .управлеикя дизелем, содержащие связанную с регулятором дизеля тягу, coctofttayn из двух частей, каждгш из которых подсоединена к одной из двух групп дозаторов, и механизм отключения топлявоподачи в одну из групп muiHiu oBtlJ,

В известных устройствах в моменты отключения и включения топливоподачя в часть цилиндров происходит увеличение динамических нагрузок на дизель из-за резкого сброса и иаброса топливоподачи. Это приводит к резкому уменьшению или уве:пичению мгновенной вещности дизеля, в отдельных случаях мгновенная мощность может увеличива ться в два раза по сравнению с мощностью предыдущего режима. Следг ствйем.этого могут быть в трансмиссии транспортного средства, а также увеличение переходных процессов в дизеле, содровождаемое увеличением расхода топлива.

Цель изобретения - снижение динаг мических нагрузок на дизель при от- кпюченни подачи топлива.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено стяжной осью с наружным зубчатым венцом и зубчатой рейкой, причем части тяги соединены между собой при помощи оси, зубчатый венец которой -связан с рейкой, а рейка подсоединена к механизму отключения.

На чертеже представлена схема

10 устройства.

Устройство содержит связанный, например, с центробежным регулятором 1, промежуточный рычаг 2, установленную в направляющих тягу 3, состоящую из

15 двух отдельных частей 4 и 5, выполиенных в виде зубчатых реек, соединенных между собой стяжной резьбовой осью 6, связанной с промежуточным рычагом 2 и имеющей на наружной

20 поверхности зубчатый венец 7. Объединенные в две группы 8 и 9 дозаторы 10, 11 и 12, 13 связаны через зубчатые секторы 14, 15 и 16, 17 с соответствующими частями тяги. Механизм

25 отключения топливоподачи в одну из групп цилиндров содержит контактирующую со стяжной осью зубчатую , рейку 18, установленную в направляющих 19 и соединенную с приводом 20

30 отключения, упоры-контакты 21 нулевой топливоподачи (установлены на части 5 тяги, отключаемой группы 8 дозаторов 10 и 11) и 22 (установлены на направляющей тяге) с пружиной 23, изолирующей втулкой 24, установочной гайкой 25 и контргайкой 26, упор 27 равной цикловой топливоподачи с контргайкой 28, датчик 29 отключения Привод 20 отключения имеет связи, например, электрические А и Б с датчиком 29 отключения и. В и Г с упорами-контактами 21 и 22 нулевой . топливоподачи,

Соотношение шагов резьбы на стяжной резьбовой оси и частях тяги выбирается с таким расчетом, чтобы при изменении числа работающих цилиндров сохранялся скоростной режим дизеля, близкий к заданному, и полностью исключается впрыск топлива в отключенные .цилиндры.

Устройство работает следующим образом. .

При работе двигателя на всех цилиндрах регулятор 1 через промежуточный рычаг 2, стяжную ось 6 с частями 4 и 5 тяги и зубчатые секторы 14-17 управляют дозаторами 10-13. При этом зубчатый венец 7 стяжной оси 6 свободно скользит по зубьям рейки 18. При уменьшении нагрузки на дизель, определяемой, например, по давлению наддува, до определенного уровня срабатывает датчик 29, и через связь АВ включает привод 20 отключения, который посредством рейки 18 взаимодействует с зубчатым венцом стяжной резьбовой осью 6 и, врацтая ее, сближает части 4 и 5 тяги, в результате чего дозаторы 12 и 13 неотключаемой группы 9 плавно увеличивают топливоподачу в соответствующие цилиндры дизеля, а дозаторы 10 и 11 отключаемой группы 8 одновременно уменьшают до нуля топливоподачу в соответственную часть цилиндровi Сближение частей 4 и 5 тяги происходит до соприкосновения . упоров-контактов 21, 22 нулевой топливоподачи, которые при замыкании через связь ВГ подают сигнал на останов привода 20 отключения. При этом работает часть цилиндров дизеля.

При возрастании нагрузки на дизел сверх уровня, заданного в датчике 29 он срабатывает и подает сигнал через связь АБ на привод 20 отключения, который с помощью рейки 18, зацепляющейся с зубчатым венцом 7 стяжной резьбовой оси 6, вращает ее в противположную сторону, разводя тем самым части тяги. При зтом дозаторы группы работающих цилиндров плавно уменьшаю топливоподачу, а дозаторы группы отключенных цилиндров плавно увеличивают топливоподачу. Взаимодействие рейки 18 со стяжной осью происходит до тех пор, пока она не упирается в упор 27 равной цикловой топливоподачи. Дизель работает в обычном режиме с равной цикловой топливоподачей во всех цилиндрах.

Применение устройства с отк71ючением и включением топливоподачи в часть цилиндррв без резких динамических нагрузок на дизель, сцеплениег и трансмиссию позволяет повысить надежность и долговечность дизельных двигателей. Кроме того, процесс отключения части цилиндров с использованием устройства может быть легко автоматизирован.

Формула изобретения

Устройство для управления дизелем, содержа111её связанную с регулятором дизеля тягу, состоящую из двух частей, каждая из которых подсоединена к одной из двух групп дозаторов, и механизм отключения топливоподачи в одну из групп цилиндров, отличающ.ееся тем, что, с.целью снижения динамических нагрузок на дизель при отключении подачи топлива, устройство снабжено стяжной осью с наружным зубчатым венцом и зубчатой рейкой, причем части тяги соединены между собой при помощи стяжной оси, зубчатый венец которой связан с рейкой, а рейка подсоединена к механизму отключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2818524, кл. F 02 М 59/28, опублик. 1979.

5 10

17

Похожие патенты SU966263A1

название год авторы номер документа
Привод дозаторов топливного насоса 1981
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Линник Андрей Валентинович
SU987149A1
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1110921A1
Двухимпульсный регулятор для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Линник Андрей Валентинович
SU973894A1
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ПЛУНЖЕРОВ V-ОБРАЗНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ 2006
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
  • Медведев Алексей Николаевич
RU2313688C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2680286C1
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя 1979
  • Пшенко Дмитрий Устинович
  • Росляков Виктор Алексеевич
SU787707A1
Топливный насос высокого давления 1990
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1781446A1
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1

Иллюстрации к изобретению SU 966 263 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления дизелем

Формула изобретения SU 966 263 A1

Jl

РТ

1

SU 966 263 A1

Авторы

Ерощенков Станислав Аркадьевич

Линник Андрей Валентинович

Рябикин Алексей Григорьевич

Даты

1982-10-15Публикация

1981-04-13Подача