Изобретение относится к двигателестроанию, а именно к автоматическому регулированию двигателей , внутреннего сгорания .
Известны устройства.для .управлеикя дизелем, содержащие связанную с регулятором дизеля тягу, coctofttayn из двух частей, каждгш из которых подсоединена к одной из двух групп дозаторов, и механизм отключения топлявоподачи в одну из групп muiHiu oBtlJ,
В известных устройствах в моменты отключения и включения топливоподачя в часть цилиндров происходит увеличение динамических нагрузок на дизель из-за резкого сброса и иаброса топливоподачи. Это приводит к резкому уменьшению или уве:пичению мгновенной вещности дизеля, в отдельных случаях мгновенная мощность может увеличива ться в два раза по сравнению с мощностью предыдущего режима. Следг ствйем.этого могут быть в трансмиссии транспортного средства, а также увеличение переходных процессов в дизеле, содровождаемое увеличением расхода топлива.
Цель изобретения - снижение динаг мических нагрузок на дизель при от- кпюченни подачи топлива.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено стяжной осью с наружным зубчатым венцом и зубчатой рейкой, причем части тяги соединены между собой при помощи оси, зубчатый венец которой -связан с рейкой, а рейка подсоединена к механизму отключения.
На чертеже представлена схема
10 устройства.
Устройство содержит связанный, например, с центробежным регулятором 1, промежуточный рычаг 2, установленную в направляющих тягу 3, состоящую из
15 двух отдельных частей 4 и 5, выполиенных в виде зубчатых реек, соединенных между собой стяжной резьбовой осью 6, связанной с промежуточным рычагом 2 и имеющей на наружной
20 поверхности зубчатый венец 7. Объединенные в две группы 8 и 9 дозаторы 10, 11 и 12, 13 связаны через зубчатые секторы 14, 15 и 16, 17 с соответствующими частями тяги. Механизм
25 отключения топливоподачи в одну из групп цилиндров содержит контактирующую со стяжной осью зубчатую , рейку 18, установленную в направляющих 19 и соединенную с приводом 20
30 отключения, упоры-контакты 21 нулевой топливоподачи (установлены на части 5 тяги, отключаемой группы 8 дозаторов 10 и 11) и 22 (установлены на направляющей тяге) с пружиной 23, изолирующей втулкой 24, установочной гайкой 25 и контргайкой 26, упор 27 равной цикловой топливоподачи с контргайкой 28, датчик 29 отключения Привод 20 отключения имеет связи, например, электрические А и Б с датчиком 29 отключения и. В и Г с упорами-контактами 21 и 22 нулевой . топливоподачи,
Соотношение шагов резьбы на стяжной резьбовой оси и частях тяги выбирается с таким расчетом, чтобы при изменении числа работающих цилиндров сохранялся скоростной режим дизеля, близкий к заданному, и полностью исключается впрыск топлива в отключенные .цилиндры.
Устройство работает следующим образом. .
При работе двигателя на всех цилиндрах регулятор 1 через промежуточный рычаг 2, стяжную ось 6 с частями 4 и 5 тяги и зубчатые секторы 14-17 управляют дозаторами 10-13. При этом зубчатый венец 7 стяжной оси 6 свободно скользит по зубьям рейки 18. При уменьшении нагрузки на дизель, определяемой, например, по давлению наддува, до определенного уровня срабатывает датчик 29, и через связь АВ включает привод 20 отключения, который посредством рейки 18 взаимодействует с зубчатым венцом стяжной резьбовой осью 6 и, врацтая ее, сближает части 4 и 5 тяги, в результате чего дозаторы 12 и 13 неотключаемой группы 9 плавно увеличивают топливоподачу в соответствующие цилиндры дизеля, а дозаторы 10 и 11 отключаемой группы 8 одновременно уменьшают до нуля топливоподачу в соответственную часть цилиндровi Сближение частей 4 и 5 тяги происходит до соприкосновения . упоров-контактов 21, 22 нулевой топливоподачи, которые при замыкании через связь ВГ подают сигнал на останов привода 20 отключения. При этом работает часть цилиндров дизеля.
При возрастании нагрузки на дизел сверх уровня, заданного в датчике 29 он срабатывает и подает сигнал через связь АБ на привод 20 отключения, который с помощью рейки 18, зацепляющейся с зубчатым венцом 7 стяжной резьбовой оси 6, вращает ее в противположную сторону, разводя тем самым части тяги. При зтом дозаторы группы работающих цилиндров плавно уменьшаю топливоподачу, а дозаторы группы отключенных цилиндров плавно увеличивают топливоподачу. Взаимодействие рейки 18 со стяжной осью происходит до тех пор, пока она не упирается в упор 27 равной цикловой топливоподачи. Дизель работает в обычном режиме с равной цикловой топливоподачей во всех цилиндрах.
Применение устройства с отк71ючением и включением топливоподачи в часть цилиндррв без резких динамических нагрузок на дизель, сцеплениег и трансмиссию позволяет повысить надежность и долговечность дизельных двигателей. Кроме того, процесс отключения части цилиндров с использованием устройства может быть легко автоматизирован.
Формула изобретения
Устройство для управления дизелем, содержа111её связанную с регулятором дизеля тягу, состоящую из двух частей, каждая из которых подсоединена к одной из двух групп дозаторов, и механизм отключения топливоподачи в одну из групп цилиндров, отличающ.ееся тем, что, с.целью снижения динамических нагрузок на дизель при отключении подачи топлива, устройство снабжено стяжной осью с наружным зубчатым венцом и зубчатой рейкой, причем части тяги соединены между собой при помощи стяжной оси, зубчатый венец которой связан с рейкой, а рейка подсоединена к механизму отключения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ № 2818524, кл. F 02 М 59/28, опублик. 1979.
5 10
1Э
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод дозаторов топливного насоса | 1981 |
|
SU987149A1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
Двухимпульсный регулятор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973894A1 |
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ПЛУНЖЕРОВ V-ОБРАЗНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2313688C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя | 1979 |
|
SU787707A1 |
Топливный насос высокого давления | 1990 |
|
SU1781446A1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
Jl
РТ
1
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-13—Подача