1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны двухимпульсные регуляторы для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, соде{ кацие центробежный измеритель первого импульса (скорости), связанный при помсвди суммирующего механизма, выполненного в виде винтовой пары (винт резьбовая втулка), с органом управления топливоподачей и дозаторами, и измеритель второго импульсаD3.
В известных регуляторах центробежный измеритель обладает свойствами измерителя скорости и измерителя ускорения. Это достигается тем, что ступица с грузами соединена с приводным валом не жестко, а при помощи пружин кручения. Суммирование импульсов по скорости и ускорению происходит с помощью вращающегося винтового резьбового соединения между ступицей и приводным валиком регулятора..
Недостатком таких регуляторов является невысокая скорость регулирования из-за отсутствия импульса по нагрузке, что ограничивает диапазон применения регулятора.
Цель изобретения - расширение диапазона использования регулятора.
Для достижения поставленной цели орган управления топливоподачи использован в качестве суммирующего .
to механизма 1« 1пульсов, причем винт последнего соединен с центробежным измерителем скорости и измерителем второго импульса, а резьбовая втулка снабжена неподвижными направляю15щими для ее возвратно-поступательного перемещения и связана с дозаторами.
На чертеже изображена схема двух20 импульсного регулятора дизеля.
Двухимпульсный регулятор содержит центробежный измеритель первого импульса (скорости) 1, связанный с ним промежуточный рычаг 2,соединенный с I 39 органом управления топливоподачей, использованным в качестве суммирующего механизма и выполненным в виде установленной в неподвижной направляющей 3 тяги 4, состоящей из винтовой пары: винта 5с трапециедально резьбой, связанного с промежуточным рычагом 2 и снабженного наружным зубчатым венцом 6, и резьбовой втулки 7.. Венец 6 соединен с установленными в корпусе топливного насоса 8 дозаторами 9 через зубчатые сек торы 10. Механизм регулирования 11, например, по нагрузке состоит из привода 12, рейки 13, установленной в направляющих Ни связанной с резь бовой втулкой. Измеритель второго импульса (нагрузки) 15 связан с приводом 12 электрической связью. АБ. Измеритель нагрузки 15 может быть выполнен для транспортных дизелей в виде упругого элемента (пружины, сильфона или торсиона), связанного с электрическим прибором, измеряющим величину деформации, для дизель-генераторов сигнал управления по нагрузке может определяться по величине тока и напряжения на выходе генератора. Привод 12 может быть выполне в виде электромагнита или гидроцилин ра с управляемым от измерителя нагрузки дросселем, а также в виде электродвигателя, связанного с резьбовой втулкой через зубчатое колесо, вместо рейки 13. Для удобства эксплуатации механиз регулирования 11 может получать наря ду с автоматическим - ручное управление, как при регулировании скорост вращения. Регулятор работает следую .им обра зом. При неизменной нагрузке на дизель скоростным режимом управляет центробежный измеритель скорости 1, кото рый через промежуточный рычаг 2, винт 5 резьбовую втулку 7, зубчаты секторы 10 устанавливает дозаторы 9 в положение, соответствующее заданному скоростному режиму. При изменении нагрузки на дизель измеритель нагрузки 15 через электрическую связ АБ подает сигнал на привод 12 механизма регулирования 11, который посредством рейки 13 взаимодействует с резьбовой втулкой 7 винта 5 в результате чего резьбовая втулка 7 изменяет свое положение, увеличив или уменьшив топливоподачу в соответствии с величиной нагрузки на дизель, независимо от центробежного измерителя скорости. Выполнение суммирующего устройства в качестве органа управления топливоподачей позволяет суммировать с импульсом по скорости другой импульс, например, по нагрузке, что повышает быстродействие регулятора в сравнении с известными, так как сигнал rio нагрузке поступает от измерителя непосредственно на орган управления топливоподачи, минуя двигатель, в отличие от регулятора, где управляющий сигнал по ускорению формируется после прохождения возмущения нагрузки через двигатель. Двухимпульсный регулятор скорости и нагрузки может устанавливаться практически на всех дизелях. Большое быстродействие регулятора значительно сокращает время переходных процессов. Характеризующихся, как правило, повышенным расходом топлива и увеличенными нагрузками на детали двигателя, что позволяет повысить экономичность и надежность двигателей. Формула изобретения Двухимпульсный регулятор для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий центробежный измеритель первого импульса (скорости), связанный при помощи суммирующего механизма, выполненного в виде винтовой пары (винт - резьбовая втулка) , с органом управления .топливоподачей и дозаторами, и измеритель второго импульса, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона использования регулятора, орган управления топливопрдачей использован в качестве суммирующего механизма импульсов, причем винт последнего соединен с центробежным измерителем скорости и измерителем второго импульса, а резьбовая втулка снабжена неподвижными направляющими для ее возвратно-поступательного перемещения и связана с дозаторами . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Хинчук Г.И. Двухимпульсный регулятор скорости для автотракторного дизеля, - Двигателестроение, 1980, № 8, с. 29-31.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Способ автоматического управления топливоподачей дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639401C1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1985 |
|
SU1335944A2 |
Устройство для управления дизелем | 1981 |
|
SU966263A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1320798A2 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639402C2 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-19—Подача