(54) УПРУГАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая зубчатая муфта | 1974 |
|
SU531941A1 |
Демпфирующая муфта | 1980 |
|
SU969998A1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1302044A1 |
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2109183C1 |
Карданная передача | 2021 |
|
RU2790137C2 |
Демпфирующая муфта | 1977 |
|
SU624018A1 |
ВЫСОКОЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2357129C1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU720224A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Центробежная муфта | 1982 |
|
SU1141251A1 |
Изобретение относитсяк машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с компенсационной, упругой и демпфирующей способностью. . .
Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, установленные концентрично с радиальным зазором одна относительно другой и связанныемежду собой посредством размещенного в этом зазоре соединительного Узла в виде двух установленных соосно пружин кручения, закрепленных концами на полумуфтах 1.
Однако эта муфта характеризуется недостаточной наде5(ностью при передаче значител| ных крутящих моментов, что обусловлено ограниченной возможной толщиной ленты для пружин, а также недостаточной плавностью включения.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения плавности включения.
Поставленная цель достигается тем, что в упругой муфте, содержащей две полумуфты, установленные концентрично с радиальным зазором одна относительно другой и связанные между
собой посредством размещенного в этом задоре упругого соединительного узла, последний выполнен в виде двух стальных лент, отделенных упругими прокладками одна от другой, свернутых в спираль Архимеда:и закрепленных концами на полумуфтах.
На фиг.1 изображена муфта, общий вид, разрез; на фиг.2 - разрез А-А
10 на фиг.1.
Упругая муфта состоит из ведущей йолумуфты.1 и ведомой полумуфты 2, соединенных между собой двумя стальными лентами 3 и 4, разделенными уп15ругими прокладками 5 и навитыми в спираль Архимеда на ступицу полумуфты 1. Ленты 3 и 4 крепятся в полумуфте 1, например фигурными изгибами 6, вставленными в выточки полу20муфты и удерживаемые в них тремя холостыми (без упругой.прокладки) витками лент 3 и 4, а к полумуфте 2 ленты крепятся с помощью пальцев 7.
25
Муфта работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 1, вращаясь, увлекает за собой закрепленные к ней стальные ленты 3 и 4, которые через пальцы 7 разворачивают ведомую по лумуфту 2. Под действием приложенного к ним усилия стальные ленты 3 и 4 сжимают упругую прокладку 5 начального витка, уменьшая его наружный диаметр, на который навивается последующий виток уже с избытком своей длины. За счет уменьшения диаметра предшествующего витка и образующегося при этом избытка длины у последующего витка при его намотке на уменьшенный диаметр предыдущего витка происходит угловое смещение ведущей полумуфты 1 относительно ведомой полумуфты 2, и одновременно : происходит взаимоперемещение витков относительно друг друга, сопровождающееся трением ленты 3 по ленте 4, Кинетическая энергия ударов и толчков при этом частично переходит в потенциальную энергию, накапливаемую упругой прокладкой 5 при ее деформации и частично необратимо поглощается силами внутреннего трения в прокладке 5 и силами трения между лентами 3 и 4 при перемещении витков.
При прекращении передачи крутящего момента накопленная потенциальная энергия сжатой упругой прокладки 5, воздействуя на ленты 3 и 4 , разворачивает полум фту I относительно полумуфты 2 в обратную сторону на величину угла смещения, т.е. муфта становится в исходное положение, готовая для спуска привода. Предлагаемая муфта не реверсивна и служит для передачи момента только в одном направлении.
Предлагаемая муфта обладает улуч шенными способностями смягчения толчков и ударов в передачах от двигателя к исполнительному механизму, достигаемыми за счет значительного увеличения угла закручивания, что приводит к. уменьшению динамических нагрузок и, следовательно, увеличению долговечности муфты и исполнительного механизма.
Величина угла закручивакяя определяется количеством витков упругого элемента и может при необходимости в десятки раз превышать углы закручивания известных муфт. Например муфта, содержащая 16 витков упругого элемента, выполненного из двух стальных лент толщиной 0,5 мм и резиновой прокладки толщиной 10 мм пр диаметре навивки 200 мм, имеет угол закручивания, равный 360.
Муфта обладает также повышенной демпфирующей способностью, которая определяется не только внутренним трением в упругой прокладке, но и трением между стальными лентами упругого элемента; большой энергоемкостью, так как при равных прочих условиях спиральная навивка упругого элемента позволяет получить максимальное заполнение объема муфты объемом, гибкого элемента; возможностью передачи больших крутящих моментов, так как при спиральной навивке увеличивается площадь контакта передающего усилие стального элемента с упругим элементом.
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая две полумуфты, установленные концентрично с радиальным зазором одна относительно другой и связанные между собой посредством размещенного в этом зазоре упругого соединительного узла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности включения, упругий соединительный узел выполнен в виде двух стальных лент, отделенных упругими прокладками одна от другой, свернутых в спираль Архимеда и закрепленных концами на полумуфтах.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-03-04—Подача