Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания на выносливость и прочность соег динительных муфт, работающих с перекосом и смещением осей.
Известен стенд для испытания муфт, содержащий испытуемую муфту,соединяющую приводной вал и установочный вал, связанный с механизмом перекоса и смещения его оси, нагрузочное устройство, выполненное в виде смонтированных соответственно на приводном и установочном валах дисков и компенсационной муфты и снабженное установленным между ними с возможностью поворота барабаном 1.
Недостатком известного устройства является наличие карданного вала,подшипникового узла, плаванздей шайбы и шарнирных тяг, что усложняет конструкцию стенда, делает его громоздким и тяжелым.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд, содержащий основание с установленными на нем электродвигателем и двумя опорами, в которых размещены ведущий « ведомый валы с маховиками, Нагрузочная муфта, установленная на валах, выполнена дисковой, внутри которой закреплены пружины сжатия и через фланцевое соединение испытуемая муфта. Момент устана.вливается по сжатию пружин. Смещение валов создают перемещением и поворотом опоры ведомого вала и измеряют индикатором 121.
10
Недостатком устройства является наличие маховиков, пружин сжатия, балансирукнцего устройства, увеличивающих габариты и усложнякядих конструкцию, а также непостоянство зада15ваемого нагружающего крутящего момента за счет действия центробежных сил.
Цель изобретения - уменьшение габаритов стенда и улучшение стабиль20ности задаваемого нагружающего крутящего момента.
Для достижения поставленной цели стенд, содержащий основание с установленными на нем электродвигателем,
25 нагружшощими элементами и двумя опорами, в которых размещены соосные валы с ведущими и ведомыми дисковыми элементс1ми с пружинами и с промежуточными фланцами для крепления испы30туемых муфт, снабжен нагружающими элементами, выполненными в виде ста кана, неподвижно закрепленного на в дущем дисковом элементе и охватываю щей его пружиной кручения, концы ко торой закреплены на упорах, выполне ных на дисковых элементах, причем дисковые элементы установлены на ва лах с возможностью фиксированного у лового поворота относительно промеж точных фланцев. На фиг.1 показан фронтальный вил на стенд с замкнутым силовым контуром; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг.3 - разрез В-Б на фиг.1; на фиг.4 - фронтальный вид на стенд с замкнутым силовым контуром при выпол нении операции Нагружение заданным моментом. Стенд с замкнутым силовым контур содержит приводной электродвигатель 1, сообщакяций движение через соедин тельную муфту 2 ведущему диску 3, си дящему на валу неподвижной опоры 4. Ведущий диск 3 при помощи двух проме жуточных присоединительных фланцев 5 j,H 6 и испытуемой муфты 7 связан с ве домым диском 8, сидящем на валу подвижной опоры 9, имеющей возможность параллельного и углового смещения на заранее заданную величину, а также продольного перемещения при установке испытуемой муфты 7. Присоединительные фланцы 5 и 6 имеют резьбовые отверстия, через которые с помощью болтов 10 крепятся к дискам 3 и 8. Кроме того, фланцы 5 и 6 могут прово рачиваться относительно дисков 3 и 8 для чего в дисках имеются специальные концентричные пазы. Между ведуiCHM 3 и ведомым 8 дисками установлена пружина кручения 11, охватывающая стакан 12, закрепленный на ведущем диске 3. Пружина кручения 11 концами упирается в пальцы 13, 3:§прессованные в ведущий диск 3 и ведомый диск 8. Ведущий диск 3 жестко крепится на своем валу при помощи шпонки 14 и установочного винта 15. Для выполнения операции Нагружение заданным моментом в стенд вводятся детали - втулка 16 с шестигранным хвостовиком, палец 17 и вороток 18. Устройство смонтировано на общем основании 13 . На стенде работают следующим образом. Испытуемая муфта 7 через промежуточные присоединительные фланцы 5 и 6 устанавливается между ведущим диском 3 и ведомым диском 8. Стопорится ведущий диск 3 при помощи пальца 17 вставляемого в отверстия, выполненные в ведущем диске 3 ив неподвижной опоре 4. Ведущий диск 3 и промежуточный присоединительный фланец 5 фиксируются болтамц 10. Поворачивая затем ведомый- диск 8 относительно фланца 6, застопоренного через испытуемую муфту 7, промежуточный присоединительный фланец 5, ведущий диск 3 и палец 17 на опоре 4, закручивают пружину кручения 11 на определенный угол, соответствующий заданному крутящему моменту. В этом положении промежуточный, присоединительный фланец 6 фиксируется на ведомом диске 8 болтами 10. Поворот ведомого диска 8 осуществляется при помощи втулки 16 и при помощи динамометрического ключа (крутящий момент устанавливается по шкале на динамометрическом ключе) или при помощи воротка 18, вставляемого в радиальные отверстия на ободе ведомого диска 8 (крутящий момент устанавливается по предварительно проградуированной шкале на ободе ведомого диска 8). После крепления болтов 10 палец 17, вороток 18 или динамометрический ключ удаляются, закрученная пружина кручения 11 разворачивает ведущий диск 3, ведомый диск 8 и связанные с ними полумуфты относительно друг друга, содавая тем самым заданную нагрузку на испытуемую муфту 7. Величина нагружающего момента может изменяться от О до максимальной расчетной величины, в зависимости.от Утла закручивания пружины 10. Перемещением подвижной опоры 9 устанавливается величина заданного параллельного или углового смещения осей. При включении электродвигателя 1 .вращение через соединительную муфту 2 переда-ется ведущим 3 и ведокым 8 дискам, и размещенная между ними испытуемая муфта 7 работает при заданном смещении осей, будучи нагруженной заданным моментом.. Использование стенда с замкнутым контуром позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию за счет исключения таких деталей как маховики и балансирующие устройства, получить постоянство заданного крутящего момента за счет действия закрученной пружины кручения, которая при вращений допускает.возможность самоцентрирования, .а также уменьшить мощность электродвигателя за счет уменьшения потерь на трение, так как в данном случае мощность расходуется только на преодоление сил трения в подшипниках опор и заданного крутящего моме н та . Формула изобретения Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания муфт, содержащий, основание с установленными на нем электродвигателем, нагружающими элементами и две опоры, в которых размещены соосные валы с ведущим и ведомым дисковыми элементами с пружинами и промежуточными фланцами для
крепления испытуемых муфт, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения стабильности нагружающего крутящего момента, нагружающие элементы выполнены в виде стакана, неподвижно закрепленного на ведущем дисковом элементе и охватывающей его пружиной кручения, концы которой закреплены на упорах, выполненных на дисковых элементах, причем дисковые элементы установлены на валах с возможностью фиксированного углового поворота относительно промежуточных фланцев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 596851, кл. 6 01 М 13/02, 1976.
2. Решетов Д.Н. Машины и стенды для испытания деталей. М., Машиностроение, 1979, с.329, рис.8-, 15
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2620759C1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Нагружающее устройство для испытательных стендов замкнутого контура | 1971 |
|
SU439716A1 |
ДВОЙНОЕ КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2381121C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ БУРОВОГО СТАВА В НАКЛОННОЙ СКВАЖИНЕ | 1994 |
|
RU2109125C1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания передач | 1979 |
|
SU1027563A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-01-05—Подача