Изобретение относится к машниб-строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано . при испытании силовых зубчатых передач, в том числе редукторов и коробок передач транспортных средств Известно приспособление для испытания зубьев зубчатых колес на. вы носливость, содержащее станину с опо рами для-двух валов, предназначенных для жесткого закрепления на них двух взаимно- зацепляющихся испытуемых колеса и рычага, один из которых связан с основанием, а др гой подпружинен и сзязан с нагружающим устройствомС11. Недостатком приспособления является то, что оно обеспечивает создание узкого диапазона нагрузок, так как позволяет воспроизводить нагруз ки только от нулевого цикла. Наиболее близким к изобретению по технической СУЩНОСТИ и достигаемому положительному эффекту является стен для испытания силовых зубчатых передач, содержащий основание, размещен,ные нем опоры, рычаг, предназначенный для связи последнего с ведущим валом испытуемой передачи, упругий элемент и нагружающее устройство взаимодействующее с рычагом. Корпус испытуемой передачи крепится непосре ственно к рычагу 21. Недостатком известного стенда является то, что на нем можно испытывать ограниченную номенклатуру силовых зубчатых передач, а именно только те зубчатые передачи, в которых п крайней мере один выходной вал при эксплуатации несет изгибающую нагруз ку, например ведущие мосты транспорт ных средств. В некоторых зубчатых передачах, например редукторов, коробок перемены передач транспортных средств, выходные валы не несут изгибающих моментов. Целью изобретения является расширение номенклатуры испытуемых пеУказанная цель достигается тем, что стенд для испытания силовых зубчатых передач, содержащий основание размещенные на нем опоры, рычаг, предназначенный для связи с ведущим валом испытуемой передачи, упругий элемент и нагружающее устройство, взаимодействующее с рычагом, снабжен предназначенной для крепления корпуса испытуемой передачи платформой, связывающими ее с рычагом регулировочными винтами, соединяющими рычаг с опорами полыми шарнирами и размещенным в одном из шарниров валом, предназначенным для связи ведомого вала испытуемой передачи с опорой. На фиг.1 изображен стенд, общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг.1. Стенд содержит основание 1, размещенные на нем опоры 2 и 3, рычаг 4 с установленными на нем грузами 5 и 6, соединенный с опорами 2 и 3 посредством полых шарниров 7 и 8, например, горизонтальных, платформу 9 с жестко прикрепленной к ней корпусом (не показан) испытуемой передачей, например, коническо-цилиндрическим редуктором 10, и нагружающее устройство, состоящее из кривошипно-шатунного механизма 11, редуктора 12 и электро двигателя 13. Платформа 9 связана с рычагом 4 регулировочными винтами 14, с помощью которых выставлено требуемое расстояние платформы 9 от плоскости рычага 4. Ведомый (тихоходный) вал 15 испытуемого редуктора 10 жестко соединен с опорой 3 валом 16, размещенным внутри полого шарнира 8, а ведущий (быстроходный) вал 17 связан элементом 18, например торсионным валом с рычагом 4. Стенд работает следующим образом. В зависимости от заданного уровня и асимметрии нагружения на рычаге 4 устанавливают требуемое количество грузов 5 и 6. Закручивают; и замыкают силовой контур упругим элементом 18, связывая рычаги с ведущим валом 17 испытуемого редуктора 10. Полученный статический крутящий ь{омент в замкнутом контуре уравновешен опрокидывающим моментом, приложенным к корпусу испытуемого редуктора 10 и определяемым количеством установленных грузов 5 и 6 при горизонтальном положении рычага 4. Вращением электродвигателя 13 через редуктор 12 и кривошипно-шатунный механизм 11 задают колебательные движения рычагу 4, которые на ведомом валу 15 испытуемого редуктора 10 преобразуются в циклические колебания первоначал7ьно заданного статического крутящего момента. Колебания крутящего момента от вала 15 через шестерни и валы испытуемого редуктора 10, ведущий вал 17 и упругий элемент 18 воспринимаются РГО корпусом.
Величину угла cL колебаний корпуса испытуемого редуктора 10 регулируют изменением длин звеньев кривошйпно-шатунного механизма 11 или перемещением точки присоединения шатуна к ръпагу 4.
Обеспечение способности осей ведомого вала 15 испытуемого редуктоpa 10 и вала 16 осуществляется при помощи регулировочных винтов 14. При необходимости вал 16 может быть карданным.
Использование упругого элемента 18 в качестве замыкающего звена обеспечивает в процессе испытаний перекаты.вание зубьев шестерен испытуемого редуктора 10. При необходимоети испытаний только на усталостную прочность целесообразно ведущий вал 17 соединять с рычагом 4 жестко, что позволит ускорить проведение испытаний, так ка при этом увеличивается собственная частота замкнутого силового контура и при проведении испытаний на резонанном режиме накопление усталостных повреждений деталей происходит интенсивнее.
Для уменьшения энергетических затрат целесообразно использовать упругие силы замкнутого силового контура. Для этого необходимо частоту колебаний кривошипно-шатунного механизма 11 согласовывать с собственной частотой упругих сил замкнутого силового контура путем подбора соответствующей частоты вращения электродвигателя 13.
Колебания корпуса редуктора 10 можно также обеспечить путем воздействия на рычаг 4 установленных на нем вибратора с приводом или гидроау.иьсатором, установленным между рычагом 4 и основанием 1.
Такая конструкция стенда, исключая нагружение выходных валов испытуемого редуктора изгибающей нагрузкой, позволи г испытывать редукторы,коробки перемены передач транспортных средств и, тем самым, обеспечит расширение номенклатуры испытуемых передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303873A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Способ испытания силовых зубчатых передач | 1979 |
|
SU873005A1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1076799A2 |
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1033899A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1325317A1 |
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1979 |
|
SU785675A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий основание, размещенные на нем опоры, рычаг, предназначенный для связи с ведущим валом испытуемой передачи, упругий элемент и нагружающее устройство, взаимодействующее с рычагом, о1-личающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры испытуемых передач, он снабжен предназначенной для крепления корпуса испытуемой передачи платформой, связывающими ее с рычагом регулировочными винтами, соединяющими рычаг с опорами полыми шарнирами и размещенным в одном из шарниров валом, предназначенным для связи ведомого вала испытуемой передачи с опорой. JL Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ испытания силовых зубчатых передач | 1979 |
|
SU873005A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-06-06—Подача