Известные npii6opbi для оценки потерь на внутреннее трение в резине не дают возможности производить испытания на высоких скоростях деформации, что препятствует опреде. CBOIICTB мптериа,) при режимах его эксплуатацииПредлагаемый прибор дает возможность производить испытания при скоростях деформации, в 10-100 раз превышающих скорость деформации на известных испытательных машинах и приборах.
Отличие предлагаемого прибора от известных заключается в применении в нем прижимного ролика, непрерывно деформирующего вращающийся кольцевой резиновый образец и монтированного на качающейся рамке, соединенной с динамометрическим рычаго% для оиреде.тения врац ающего момента сил внутреннего трения. По величине этих сил и скорости вращения образца определяют интенсивность теплообразования в резине, характеризующую в ней потери на трение.
На фиг. 1 изображен вид предлагаемого прибора сбоку: на фиг, 2 - тоже вид спереди.
Прибор установлен на п.1ите /. Испытуемый образец .2 резины в виде кольца, привулканизовакного. к эбонитовом} сердечнику 3, укреп,тяется в патроне 4 и приводится во вращение от коллекторного электродвигателя 5 переменного тока.
Деформация образца создается с помощью прил-симиого ролика 6, который вращается в вилке 7, укрепленной к качающейся ipaMKe 8. Исходное положение ролика регулируется микрометрическим винтом 9, головка которого снабжена круговой шкалой.
Подшипники W, впрессованные в рамку S, обеспечивают возможность ее вращения на осях //, укрепленных в стойках 12 и коаксиальных с осью вращения испытуемого образца.
. В качающейся рамке 8 укреплены с одной стороны рычаг t3 с уравновешивающим грузом 14, а с другой стороны - противовес /5,
Противовес выбран так, что при отсутствии потерь на внутреннее трение в резине и при нулевом положении уравновешивающего груза 14 рамка 8 находится в ;равновесии, которое контролируется положением рычага }3 относительно неподвижного указателя 16.
Рамка 8 с укрепленными в ней деталями имеет центр тяжести, смещенный по вертикали несколько ниже ее оси вращения, что достигается с помощью свинцового груза, укрепленного на нижней части рамки (на чертеже не показано). Такое положение центра тяжести обеспечивает устойчивое равновесие всей системы.
Для идеально .ластичного материала образца и при отсутствии потерь на трение в ролике 6 и между образцом 2 и роликом 6 равновесие рамки 8 должно сохраняться. независим9 от того - неподвижен ли образен 2 или же он вращается с той или иной скоростью.
В реальном случае нарушение равновесия связано с тем, что при деформации образца в процессе качения необратимо затрачивается работа, превращающаяся в тепло. Вследствие этого возникает сила, препятствующая качению образца. Момент этой силы относительно оси вращения измеряется рычагом 13; вращающий момент определяется по отвечающему равновесию системы положению уравновешивающего груза J4. Величина деформации определяется по положению микрометрического винта 9 относительно указателя 17, а скорость качения испытуемого образца - по показаниям тахометра (на чертеже не показан), связанного с валом электродвигателя.
Предмет изобретения
Прибор для оценки потерь на внутреннее трение в резине на режиме качения по интенсивности теплообразования в ней, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей деформации, при которых возможно производить испытания на приборе, в последнем применен прижимной ролик, непрерывно деформирующий приводимый во вращение кольцевой резиновый образец и монтированный на качающейся рамке, соединенной с динамометрическим рычагом для определения вращающего момента сил внутреннего трения.
Oi
::: -9
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1950-10-09—Подача