Стрингер панели летательного аппарата Советский патент 1991 года по МПК B64C1/06 

Описание патента на изобретение SU967017A1

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть применено для стрингеров панелей летательного аппарата при их перестыковке.

Известен стрингер панели летательного аппарата, состоящий из цельнометаллического профиля, полка которого связана с обшивкой летательного аппарата посредством элементов крепления. Перестыковка стрингера осуществляется силовыми элементами в виде накладок (или фитингов)и вызывает появление изгибных деформаций.

Известен также стрингер панели летательного аппарата, содержащий профили, состыкованные между собой с помощью накладок, армированные жгутами из композиционного материала и утолщенные в зоне стыковки, причем одна полка профиля связана с обшивкой панели посредством элементов крепления.

Недостатком стрингера панели с элементами, армированными жгутами, является снижение эффективности применения композиционных материалов за счет увелич

чения веса конструкции в зоне перестыковки стрингера.

Целью изобретения является снижение веса конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в известном стрингере, содержащем профиЮли, состыкованные между собой с помощью

ON накладок, армированные жгутами из компо44 О зиционного материала и утолщенные в зоне стыковки, причем одна полка профиля связана с обшивкой панели посредством элементов крепления, полки, связанные с обшивкой, выполнены с продолговатыми отверстиями под элементы крепления с большой осью, расположенной вдоль стрингера, и с прорезями, ориентированными поперек полок.

На фиг. 1 изображен стыкуемый стрингер панели, представляющий собой в поперечном сечении угольник, стойка которого армированажгутами; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.

Панель 1 содержит обшивку 2 и стрингер 3 из металлического профиля, армированного жгутами 4, выполненными из композиционного материала. Жгуты 4 соединены с металлической частью профиля матрицей композиционного материала.. Стрингер 3 связан с обшивкой 2 полкой 5 посредством заклепок 6. Стрингер 3 перестыкован накладками 7, В зоне перестыковки в полке стрингера выполнены продольные прорези S. через которые профиль прикреплен к обшивке болтами 9, а также поперечные прорези 10. Стойка 11 профиля в этой зоне имеет утолщение 12, компенсирующее ослабление полки профиля за счет прорезей и одновременно необходимое для местной передами нагрузки через элементы крепления.

Осевая нагрузка в панели врспринимается обшивкой 2 и стрингером 3 и передается в узле стыковки через накладкм 7. Перераспределение нагрузки между обшивкой и стрингером происходит в соответствии с их жесткостью. В зоне соединения панели обшивка И стрингер работают отдельно, так как в полке 5 профиля выполнены продольные прорези 8, обеспечивающие взаимное перемещение стрингера и обшивки. За счет исключения в этом месте присоединения обшивки к профилю равнодействующая нагрузка, воспринимаемая стрингером, проходит через его собственный центр тяжести.

Поперечные прорези 10 в полке 5 стрингера в сочетании с продольными прорезями 8 позволяют довести линию центров жесткости профиля до линии расположения крепежных болтов в накладке 7 и осуществить симметричную деформацию жгутов 4 стрингера 3 при восприятии и передаче нагрузки.

Отсутствие изгибной деформации стрингера в зоне его перестыковки позволяет исключить увеличение поперечного сечения накладок (или фитингов) и удлинение зоны перестыковки.

Таким образом, данное решениеобеспечивает при перестыковке стрингера панели разгрузку от изгибной деформации как соединения жгута с металлической частью профиля, так и панели в целом. За счет этого снижается вес конструкции при сохранении ее высокой несущей способности.

Похожие патенты SU967017A1

название год авторы номер документа
КЕССОН КРЫЛА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2013
  • Моргулец Сергей Владимирович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Озеров Сергей Николаевич
RU2532255C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА 1997
  • Симонов М.П.
  • Блинов А.И.
  • Савельевских Е.П.
  • Лапшин М.Е.
  • Капралов И.Н.
  • Чмеренко В.П.
  • Рябышкин Ю.А.
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Вахрушев Б.А.
  • Коган Ю.А.
  • Капцевич В.К.
  • Погребинский Е.Л.
  • Соколов А.Н.
RU2173654C2
КЕССОН КРЫЛА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2013
  • Моргулец Сергей Владимирович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Ерков Арсений Петрович
  • Сорина Татьяна Георгиевна
  • Озеров Сергей Николаевич
  • Корниенко Евгений Иванович
RU2532254C2
Ребристая трехслойная панель 2018
  • Жуков Михаил Борисович
RU2687229C1
ЗАКОНЦОВКА ЭЛЕМЕНТА ЖЕСТКОСТИ 2011
  • Гайтонде Мартин
  • Козентино Энцо
RU2562094C2
Способ изготовления адаптивного крыла с гибкой бесщелевой механизацией 2022
  • Амирьянц Геннадий Ашотович
RU2784223C1
СТАБИЛИЗАТОР ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Козулин Антон Сергеевич
  • Воробьев Григорий Олегович
RU2715249C1
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ МИНИМАЛЬНОЙ МАССЫ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБВОДООБРАЗУЮЩИХ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2013
  • Кирилин Александр Николаевич
  • Артемьев Андрей Вячеславович
  • Трофимова Мария Владимировна
RU2542801C2
КОНСТРУКЦИЯ УЗЛА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ПЕРЕГОРОДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Энрике Вера-Вильярес
  • Игнасио Оутон-Эрнандес
RU2522538C2

Иллюстрации к изобретению SU 967 017 A1

Реферат патента 1991 года Стрингер панели летательного аппарата

СТРИНГЕР ПАНЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий профили.состыкованные между собой с помощъю накладок, армированные жгутами из композиционного материала и утолщенные в зоне стыковки, гтричем одна полка профиля связана с обшивкой панели посредством элементов крепления, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения веса панели, полки, связанные с обшивкой, выполнены с продолговатыми отверстиями под элементы крепления с большой осью, расположенной вдоль стрингера, и с прорезями, ориентированными поперек полок.

Формула изобретения SU 967 017 A1

/f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU967017A1

Гиммельфарб А.А
Основы конструирования в самолетостроении
М., Машиностроение, 1971, с.261-262

SU 967 017 A1

Авторы

Захаров В.А.

Евдокимов А.В.

Даты

1991-10-30Публикация

1980-07-14Подача