(54) КОРПУС ПЛУГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плуг | 1980 |
|
SU1021351A1 |
ПЛУГ | 2014 |
|
RU2551100C1 |
Корпус плуга | 1991 |
|
SU1817950A1 |
Корпус плуга | 1990 |
|
SU1724031A1 |
Корпус плуга | 1988 |
|
SU1651788A1 |
СПОСОБ ВСПАШКИ ЛЕСНОЙ ПОЧВЫ | 2010 |
|
RU2427122C1 |
Дисковый плуг для гладкой вспашки | 1991 |
|
SU1817944A1 |
КОРПУС ПЛУГА | 2021 |
|
RU2766452C1 |
ПЛУГ-РЫХЛИТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2758240C1 |
КОРПУС ПЛУГА | 1992 |
|
RU2013902C1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам для безотвальной обработки почвы.
Известен корпус плуга, включающий стойку с закрепленным на ней башмаком, на котором установлены режуш,ие лезвия и долото 1 .
Недостатком известного корпуса плуга является значительное тяговое сопротивление.
Известен корпус плуга, включающий стойку с башмаком и закрепленными на нем щитком с лемехом и полевой доской 2.
Недостатком этого корпуса плуга является то, что постоянство угла наклона горизонтальных образующих щитка к продольно-вертикальной плоскости (плоскости полевого обреза корпуса) приводит к интенсивному уничтожению стерни вследствие сильного отброса и слипания верхнего слоя поч-. вы со стерней в правую по ходу движения плуга, обработанную сторону поля, особенно при увеличении скорости движения. Постоянный угол наклона образующих щитка и его большая величина (42°) приводят к увеличению усилия, необходимого для подрезания пласта почвы полевым обрезом в продольно-вертикальной плоскости, что повышает тяговое сопротивление корпуса плуга.
Цель изобретения - уменьшение повреждения стерни и снижение тягового сопротивления.
Для достижения поставленной цели щиток выполнен в виде цилиндроида, у которого угол между горизонтальными обра Q зующими и продольно-вертикальной плоскостью уменьшается от его нижнего обреза до верхнего.
На фиг. 1 изображен корпус плуга, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 -
15 корпус плуга, общий вид.
Корпус плуга включает стойку 1 с башмаком 2, на котором закреплены щиток 3 с лемехом 4 и полевой доской 5 и полевым обрезом 6.
Поверхйость щитка выполнена в виде
20 цилиндра, у которого угол у между горизонтальными образующими, а, б, в, г, д, е, ж, 3, и. к, л н продольно-вертикальной плоскостью уменьщается от нижнего обреза щитка до верхнего (ffma,.-.)Корпус плуга работает следующим образом. Лемех 4 подрезает пласт в горизонтальной, а полевой обрез 6 лемеха и щитка 3 - в продольно-вертикальной плоскости. Часть пласта, находящаяся на щитке 3, несколько поднимается по нему и отодвигается в правую обработанную сторону, которая после прохождения корпуса почти полностью возвращается на прежнее место. Так как щиток 3 имеет плавно уменьшающийся по высоте угол (f с продольно-вертикальной плоскостью, происходит меньший отброс верхнего слоя почвы со стерней, а следовательно, и меньшее уничтожение стерни и больщее сохранение ее на поверхности поля. Из-за плавного уменьшения угла между образующими щитка 3 и продольно-вертикальной плоскостью происходит меньшая затрата энергии на подрезание плаСта полевым обрезом лемеха 4 и щитка 3 в вертикальной плоскости, чем обеспечивается снижение тягового сопротивления. Сохранность стерни после прохода плуга с этими корпусами на больше, а удельное тяговое сопротивление на 2,4°/о меньше, чем у плуга с серийными безотваль и.1 Фиг. ными корпусами. При этом производительность плуга с предлагаемыми корпусами повь1щается на 3-5%, а расход топлива сниж;ается на 2-4°/о по сравнению с известными. Формула изобретения Корпус плуга, включающий стойку с башмаком и закрепленными на нем щитком с лемехом и полевой доской, отличающийся тем, что, с целью уменьшения повреждения стерни и снижения тягового сопротивления, ищток выполнен в виде цилиндроида, у которого угол между горизонтальными образующими и продольно-вертикальной плоскостью уменьшается от его нижнего обреза до верхнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 341423, кл. А 01 В 15/02, 1970. 2.Комаристый В. Е.и Дунай Н. Ф. Сельскохозяйственные машины. М., «Колос, 1971, с. 8, рис. 3 в (прототип). 2
вид А
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-04-17—Подача