Изобретение относится к устройствам для автоматического регулнровання напряжения н тока в неуправляемых выпрямителях при помощн дросселей насыщения.
Известная система автоматического распределения нагрузки между параллельно работающими неуправляемыми вылрямителями основана на сравнении тока «ведущего выпрямителя с токами ««едомых вытзрямителей носредством мостнковой схемы и на выравнивании пагрузки ведомых выпрямителей под действием полученного сигнала. Система регулирования ведущего выпрямителя осуи1,ествляет лингь авторегулирование нанряжения.
Применение такого способа автораспределения нагрузок приводит к зависимости действия всей группы параллельно работающих вынрЯМителей от исправного действия одного ведущего выпрямителя, что значительно снижает надежность их работы, а наличие мости-ковой схемы сравнения усложняет устройство регулирования.
Предлагаемое устройство позволяет все параллельно работающие выпрям ггелн поставить в равные н пезависимые друг от друга условия работы, что дает возможность повысить надежность действия грунны параллельпо работаюишх выпрямителей более простыми средствамн.
Для этой цели предлагается обмотки управления дросселей насыН1,ения нли магнитных усилителе), регулирующих токи подмагничнвания этих дросселей, включать последовательно с сопротивлениями, на которые поданы напрян ения постоянного тока, пропорцнональныо нагрузкам данных выпрям)телей, образованные такнм образом цепи соедннить нараллельно для образе;вання общей дифференцналынп; схемы сравнения отдельных выпрямителей.
На фиг. 1 изображена схема дифференциальной системы сравнения нагрузок выпрямителей, на которой показаны: дроссели насьицения ДЯ,, ДН-, и ДНз; выпрямители В, В-2 и Вз; обмотки упрайлення дросселей или магнитных усилителей, управляюп;их насыщением дросселей Р, Р-2 и РЗ; выключатели выпрямителей /, Ьо и ,
балластные сопротивлеиня R6{, Roz и ,.
На фиг. 2 изображена схема второго вариаита диффереициальиОн системы сравнения иагрузок иараллельно работающих выпрямителе , на которой, кроме приборов, имею1;,ихся в схеме фиг. 1, показаны: трансформаторы тока Т7, Tlz и 77;; и веномогательные иолупроводиик()15ые выирямителн BRi, и
вв,.
Все три выпрямите;1я /i; и Ь% юдключеиы к сети Г(еремен;1ого тока через силовые обмотки дросселей иа-еыи1,еиля Д//ь и Д//,ч.
Если условимся, что нрогекание тока 1Ю любой обмотке Р, Р- или Ру, в направлении От а к б вызыгзает понижение выпрямленного напряжеиия вьп1рял;нтеля, а проте чанне ток;) в обратись: 1анравлепии от б к «--повышение этото напряжения, то действие схемы, изображенной на. с|)иг. 1, будет происходить еледуюН1,им образом.
Пока все выпрямители Bi, В-, и /З,-; песут равные нагрузки, иадения иа пряжения на ра15ных балла.стных сопротивлениях R6, R6:, н R6:; также равны, вс.чедетвие чего на кониах обмоток Р, Р-2 н P;i отсутствует папряжение, следов;.тельно отсутствует и Ti;K в нпх.
Как только нагрузка одного из выпрямителей станет отлпмной о г дру|их, на все обмотки 7, Р2 и PI начнет действовать разность надепи папряженпй на сопротивлениях , R62 и R6:; и в иих потечет ток.
Если, например, ток в сонротпвлеиии Roi выпрямителя Б; стянет больиге токов в сопротнвлеинях и R6:,, то уравнительный ток потечет по обмоткам PI, Р.2 п Р-,-, так, как это показано на фиг. i стрелкаМН. В обмотке PI ток сигнала протечет в направлепин от а к б, вследствие чего напряже П-1е его выхода, а следовательно, н нагружаюни-п его ток oniзится, а в обмотках Р-2 и Р-А, где ток протекает в иаправлеиии от б к а. ток и напряжение повысятся.
Таким образом, нагрузки всех параллельно работаюицах выпрям 1телей практически уравняются.
Следует отмстить, что все выпря.п-1те..1и должны при этом получать также стабилпз;-1руюи1у10 поправку через обычные автоматические регуляторы напряжепня (на ехемах не ноказаны).
Выключатели Ь, /ь и Ь., отключают цепи уравнивания нагрузки соответствующих выпрямителей одно1феме.нио с выключеииел самих выпрямителей, вследствие чего никаких измеиений в действии оставшихся в работе вьинрямителей не происходит.
Действие схемы, изображенной (|)нг. 2, отличается от работы схе.мы, изображенной на (nir. 1, лии1ь те.м. что балластные сонротивлення R6i, RC)-2 и R6 обтекаются не иепосредстийнн(5 токами нагрузки каждого вынрямителя, а вы:прямленными токами вторичных о/бмоток трансформаторов 77i, ТТ., и 77з, которые ироп.орцнональны (еелн пренебречь обратпыо, током через вентнли осноиHoio и всномогательпого выпрямителей) току нагрузкн каждо -о из вынрялиггелей.
П р е д м е т и з о б р е те н п я
Устройство для автоматического распределения нагрузки между иа)ал,лельпо работакяиилпг тгеуправляемыми выпрямителями, представляющее собой систему дросселей иасынхення е силовыми обл откамн, включенными ноеледовательно е выпрямителями па етороне иеременно14) тока, и с обмотками управления, елужаи1имп для автоматического измепения индуктивности дросселей в завр симоети от еоотношеиия .между током нагрузки данного вьпфямнтеля и токами нагрузки остальных выпря.мнтелей, о т л и ч а ю HI е е е я тем, что, с целью унроп1еиия устройства ц повьннення надежности работы обмотки управления указанных дросселей или маппггных уеилителей, регулирующих токи подмагиичивання дроеселей, включены в пара;1лельные ветви дифферепциальпой схемы сравнения иагрузок выпрямителей ноеледовате,ты1о е сонротнвлепиями, на которые 1юдаются наиряжепия постоянного тока, иро юрциональные токам нагрузки выноямителей.
li
V V
11
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-08-24—Подача