Предметом ллоиретснпя является трехфазньп рег лято1 капрялсения, в которюс предус5гат)явае-тся регу.игрованне напряжения от кулевого значения с поворотом фазы На нагрузке.
Существующие регуляторы напрял ения с дросселями насыщения л последоватслкно включенно) нагрузкой имеют 01)(Н11Ы1 гредел регулирования налряження на нагруз;;е от максимума до не ;отор-ого минимума, анределяе1юго током холОСтого хода регулятора. Для расшнрежгя пределов регулирс-вания напря.;к(япя ii.i Harj)y;iKe, наиример сгг нуля до та коимума. применяют ди()ф еренциа льныс или мостовые схемы регуляторов, что слол;няет пх ycTpoiicTBO и Е0:-)1|((1пдпент полезного действия.
Предлагаемый т)ехфазны1 регулято) нап)яжения при npacTeiinieii однотаилной схеме п-СЗволяег путе.5г однозначного измен(ния тока подмагничивания трех однофазных (или одного трехфазного) дроеселе11 насыщения осуществить регулпро ;а}К1С напря;|;ення на си гметричной трехфазно н;1Г)узке в пределах от иуля до максн)ума, а также нро-извести иере(BopiiHiriiairne Флз напряжения на нагрузке с переходом через нулевое значвнле папрял;с1Нпя.
Трехфазны; регулятор напряжения состоит из трех однофазных автотрансформаторов и трех однофазных управляющих д оеселе1 nacHSJieiiiw (плп одного трехфазного а}ггот)ак;.-формат(фа п оди1)го трехфазного у11)авляюп1его дросселя пасыи(ения), включенных между собой пофаз но последовательно; полученные таKVM .о)) цепп соединяются между собой ) - п-реуГОЛЬНИК::-.
С целью расширения пределов регулиpriBaJfns напрялсенпя на нагрузке, предлагас хя трехфазную симметричную нагрузку подключать к таким точкам обмоток автотрансформатора, разность лотенциалов :п1Т1фы.ми И1Г олределенnov. насыщении дросселей равна щлю.
И.;: ч рте;ке пзобраКепа ирлнцштиальная трехфазного регулятора наирл:1;енпя. на которОй .по);.азлны )правляюнц1е дроссели насьпцения (ДН); автитрансф1111мато; Ы (AT): I IF u HF) HOMe;i-i i:i:i- -трехфазной сети перемелпого -тока: р--гулировочный рео-.тат (R) is цепи уп: .
Действие устройств : пропсходит следующим образом.
Без учета активных потерь в дросселях ласыщеняя и индуктивности рассеи - amui автотра.нсформатора при активной 1:агруз1;е )(гул5ггора паденпя liaHiJinKc1 нй на обмотках (ДН) я (ЛТ) оуду-т iMiniпуты друг относительно друга на угол ;; 90 эле1;тр1 ческих градусов. Если ;; лто-м: случае присоединить трех(1)азную наГ1)узку к точкам (М) обмоток азтот)ансФop aтopOB так, чтобы нанря.к.енпе мг:;;ду точк-ами (А) и (М) было равно O.Gfii }га11ряжеш1я между точка ш (А) и (Г). тп нри определенном з}1аченпп тока подмапничдгвания управляющих дросселей, в сплу перераспределения иадешпг напряжения па дросселях насыщения и обмотках автотрансформаторов. 1)1:)ность ):те1 циалов меясду точками (М) всех трех фаз, ; которым присоединена нагрузка,, будет
раЖНа нулю. При изменении тоаса подмагиичиванил др0сееле 1 иа«ыщеш1я is ту или другую «торону от ег-и значения, обеспечивающего отсутствие -нааряжекия между тоПхами (М), это наирялсоЕие всех трех фаз будет возрастать от нуля, ириче} eix) фаза будет в каждое случае иовериута аа 180 электрических градусов. В установках, где нраетичеоки имеют место активные -потери в дросселях иасвщения и реактивность рассеивания
авготраясф-орматорж, угол сдвига фаз мел;.ду иадениямж :аапряж.е1шя иа обмотзсах (ДН) ,и (AT) би,ет больше 90 элект);;ческих градусов,вследствие чего OTH-jiiie.ни чисел БИТКОВ обмотоК (AT) ,мел;ду точками (А) и (М) к иолному числу китков a)BTOiipaHC(I pMaTopO B должаю быть иодобращ.о 0Т.1шмным от указанного выше атноиг.ения 0,GG6. Так, при згличине угла сдвига фаз в 120 -электрических градусов это отношение (или коэффициент трансформанин (AT) должно быть равно едишще, а при угле больше, чем 120 электрических rpa:tycoi3, должен быть нряменен нивышающи автот р аНС форм а тор.
II р е д 1 е т изобретения
Трехфчязньп )егулято1) наИря:к.ения, состояп;и11 из трех автотраис(1 0рматорю5 и трех носледтаательно включенных с иимн управляемых дросселей насьпцения, соединенных ио схеме «треугольника, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью осуи1,ествления регулировамия наирял;екия ОТ нулевого значения с новороТОМ фазы на нагрузке, отводы от айттгрансформатара к нагрузке .сделаны в тех точках обмотки автотрансфор.ато})а, разпосгь иотеициалов между которьси л})И о 1ределенном насыщении дросселей ijajsHu. нулю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитный усилитель | 1953 |
|
SU96788A1 |
Устройство для автоматического распределения нагрузок между параллельно работающими неуправляемыми выпрямителями | 1951 |
|
SU96787A1 |
Установка для дистанционного питания усилительных пунктов дальней связи переменным током по коаксиальным кабелям | 1953 |
|
SU100499A1 |
Преобразовательное устройство | 1956 |
|
SU110373A1 |
Регулятор однофазного напряжения | 1976 |
|
SU736292A1 |
Устройство для компенсации токов обратной и нулевой последовательностей в трехфазных четырехпроводных сетях | 1981 |
|
SU1018185A1 |
Устройство для симметрирования междуфазных напряжений трехфазного автоматического регулятора напряжения | 1956 |
|
SU107945A1 |
Магнитно-висмутовый усилитель мощности или напряжения | 1950 |
|
SU95152A1 |
Трехфазный насыщающийся реактор | 1989 |
|
SU1781711A1 |
Устройство для равномерной нагрузки фаз в трехфазной сети | 1957 |
|
SU113417A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-08-24—Подача