Изобретение относится к горному делу, а юленно k бурильным машина.м.
Известен ударный механизм бурильной машины, включающий корпус, боек, камеры рабочего и холостого хода, управляег.1ые вращающимся золотником
Недостатком этого устройства является то, что при соединении камеры рабочего хода с напорной магистралью в начале фазы торможения в камеру устреглляется поток жидкости, скорость которого зависит от давления источника питания. В некоторый момент времени поток встречается с бойком, движущимся ему навстречу. Это приводит к возникновению мощных гидроударов, при этом давление в камере колеблется в диапазоне 12,0-4,0 МПа относительно номинального.
Наиболее близким по технической сущности и достигаамся 1у результату к изобретению является ударный механизм бурильной машины, включающий корпус с бойком и камерами рабочего и холостого хода, хвостовик, золотник , выполненный в виде поршня трубчатой формы, одна торцевая поверхность которого размещена в рабочей камере, и образующий с корпусом дополнительную камеру 2.
, Недостатком известного ударного механизма является перетекание жидкости из напорной магистра.яи на слив 3 отдельные моменты работы механизма. Это ведет к снижению КПД механизма..
Це.та изобретения - повышение КПД
10 механизма.
Поставленная цель достигается тем, что в ударном механизме бурильной машины, включающем корпус с бойком и камерами рабочего и холостого хода,
15 хвостовик, золотник, выполненный в виде поршня трубчатой формы, одна торцевая поверхность которого размещена в рабочей камере, и образующий с корпусом дополнительную камеру,
20 дополнительная камера разобщена от . камеры рабочего хода и постоянно сообщена с нгшорной магистралью, при этом вторая торцевая поверхность трубчатого поршня обращена в дополнитель25ную камеру.
Нч1 чертеже изображен ударный механизм и схема питания, продольный разрез.
В корпусе 1 расположен боек 2, 30 делящий его полость на камеры рабочего 3 и холостого 4 хода, В камере 3 рабочего хода с возможностью осевого перемещения установлен поршень 5, золотник трубчатого сечения, образующий с корпусом 1 дополнительную камеру 6, которая постоянно соединена с напорной магистралью 7 через канал 8. Поршень 5 в исходном положении своим передним концом (обращенным в сторону хвостовика инструглента перекрьшает канал 9, соединяющий камеру 4 рабочего.хода с напорной магистралью 7 через золотник 10. Кроме того, в камере 3 рабочего ход имеется канал 11, а в камере холостого хода 4 каналы 12 и 13,через которые посредством золотника 10 камеры 3 и 4 периодически соединяются с на- порной 7 и сливной 14 магистралями.
Ударный механизм работает следуТо щим образом.
Рабочая жидкость от насоса по напорной магистрали 7 через золотник 10 и канал 12 подается в камеру 4 холостого хода. Под действием
давления в ней боек начинает перемещаться вверх (по чертежу), совершая взвод, при этом камера 3 рабочего хода соединена через каналы 11 и золотник со сливной магистралью 14 и рабочая жидкость из нее вытесняется на слив. По окончании взвода золотник 10 переключается, при этсм камера 4 холостого хода соединена со сливной магистралью 14 .через канал 1 и золотник 10, а канал 9 через золот ник 10 - с напорной магистралью .7. При этсм канал 9 отсоединен поршнем от камеры 3 рабочего хода до тех пор, пока боек 2 не сожмет жидкость в камере, и силы.действующие на поршень 5 со стороны камер 3 и б, не уровновесятся. После этого поршень 5 начинает перемещаться в сторону задней стенки корпуса 1, соединяя . канал 9 с камерой 3 рабочего ходаТ}.. После незначительного открытия (т.е. когда жидкость начнет поступать в камеру 3 из канала 9) поршень перебрасывается в верхнее по чертежу) положение, а боек 2 начинает тормовиться за счет-давления в камере 3 соединённой через канал 9 и золотник 10 с напорной магистралью 7. По
окончании торможения боек 2 разгоняется давлением в камере 3 в сторону хвостовика инструмента 15 вплоть до нанесения удара, вытесняя жидкость из камеры 4 через канал 13 и золотник 10 в сливную магистраль 14. После нанесения удара золотник 10 переключается, при этом камера 4холостого хода соединяется с напорной магистралью 7, а камера 3 - со сливной 14. Давление в камере 3 падает, и поршень 5 под действием давления в камере б перебрасывается в нижнее (по чертежу) положение и перекрывает канал 9. Далее рабочий цикл повторяется. Соотношение площадей поршня 5 в камерах б и 3 подбирается таким образом, чтобы в момент открытия канала 9 давление в камере 3 было равно, (или незначительно отличалось) давлению в напорной магистрали 7. В этом случае удается практически избежать возникновение гидроударов в камере 3 .в фазе торможения бойка. Это позволяет повысить КПД механизма примерно на 12-77% и Обеспечить высокую стабильность работы механизма.,
Формула изобретения
Ударный механизм бурильной машины включающий корпус с бойком и камерами рабочего и холостого хода, хвостовик, золотник, выполненный в виде поршня трубчатой формы, одна торцевая поверхность которого размещена в рабочей камере, и образующий с корпусом дополнительную камеру, отличающи. йся там, что, с целью повышения КПДмеханизма, дополнительная камера разобщена от камеры-рабочего хода и постоянно сообщена с напорной магистралью, при этом вторая торцевая поверхност трубчатого поршня обращена в дополнительную камеру.
Источники информации, принятые во взимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 466322, кл. Е 21 С 3/20, 1972.
2.Патент СССР 776569, . . кл. Е 21 С 3/20, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое ударное устройство | 1990 |
|
SU1733568A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2014 |
|
RU2580112C1 |
Перфоратор | 1985 |
|
SU1328507A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2066754C1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом | 1979 |
|
SU861577A1 |
Бурильная машина вращательно-ударного действия | 1986 |
|
SU1375811A1 |
Гидрообъемный ударный механизм буровой машины | 1980 |
|
SU899891A1 |
Бурильная машина ударно-вращательного действия | 1989 |
|
SU1776782A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU337485A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-11-27—Подача