Нижний предел содержания остаточного битума определяется необходимыми адгезионными и вязущими свойствами средства, а верхний предел вязкостью и температурой застывания определяющими возможность нанесения средства на объекты под давлением через форсунки.
Предлагаемое профилактическое средство отличается более длительным периодом пылеподавления, получение его не связано с наличием в схемах нефтеперерабатывающих заводо крекинг-установок, а также сокращением затрат при приготовлении за сч уменьшения времени приготовления и циркуляции.
Кроме этого, значительно расширяются ресурсы сырья и производство его приближается к потреблению,
Сочетание необходимых адгезионных и вяжущих свойств позволяет успешно применять предлагаемое профилактическое средство для. предотвращения прилипания влажных пород к тренспортному оборудованию и.выду,вания сыпучих материалов при перевозках в полувагонах.
Пример 1, Смешивают 95% экстракта селективной очистки масля ной фракции 280-460 С западно-сибирской нефти и 5% остаточного битума из арланской нефти. Смешение, и циркляцию проводят в течение 1,5 ч (время определяют по получению одно родного продукта по слоям)
Полученный продукт химического состава, вес.%: парафино-нафтеновые углеводороды 13,8; легкие и средние ароматические углеводородда 40,6; тяжелые ароматические углеводороды 35,8Гсмолы 9,3;асфальтены 0,5;имеет следующие физико-химические свойства: плотность при 200с 0,954; условная вязкость по Энглеру при 50°С 3,10 ед; температура застывания 12° температура вспышки, определяемая в открытом тигле, IGO-C; содержание вды 0,005%; механических примесей 0,003%.
При расходе профилактического средства 0.,3 л/м и интенсивности движения в среднем 55 автомашин в час пылеобразование на автодорогах не наблюдается в течение 29 сут.
Для испытания средства от пример зания используют нефтяной кокс с влажностью12,3%. Строго определенное количество кокса, обработанное 1% средства, закладывают в формы с ячейками 7x77 см каждая. Формы помещают в холодильные камеры и выдерживают при теютературах минус 15°, 25°, 35° С в течение 4ч. . . Исследованиями установлено, что добавка средства в количестве 1%
практически исключает примерзание кокса в массе.
Пример 2. Смешивают 90% экстракта селективной очистки масляной фракции 280-4бО°С западнот сибирской нефти и 10% остаточного битума из арланской нефти. Смешение и циркуляцию проводят в течение 1,61 ч (время определяют по получению однородного продукта по слоям). Полученный продукт химического состава, вес.%: парафино-нафтеновые углеводороды 13,5; и средние ароматические углеводороды 39,3; тяжелые ароматические углеводороды 34,0; смолы 12,4; асфальтены 0,8; имеет следующие физико-химические свойства: плотность при 20с 0,958 условная вязкость по Энглеру при 50С 3,5 ед; температура застывания 9°С; температура вспышки, определяемая в открытом тигле, 180°С, содержание воды 0,05%; механических примесей 0,003%J
При расходе профилактического средства 0,27 л/м и интенсивности движения в среднем 55 автомашин в час пылеобразование на дорогах не наблюдается в течение 32 сут.
Для испытания средства от примерзания используют нефтяной, кокс с влажностью 12,3%. Строго определенное количество кокса, обработанное 1% средства, закладывают в формы с ячейками 7x7x7 см каждая. Форм помещают в холодильные камеры и выдерживают при температурах минус 15, 25, 35°С в течение 4ч.
Испытаниями установлено, что добавка средства в количестве 1% практически исключает смерзание кокса в массе.
Пример 3. Смешивают 80 вес экстракта селективной очистки |масляной фракции 280-460°С западно-сибирской нефти и 20 вес.% остаточного бтума.
Смаиение и циркуляцию проводят в течение 1,7 ч (время определяют по получению однородного продукта по слоям).
Полученный продукт химического состава, вес.%: парафино-нафтеновые углеводороды 13,3; легкие и средние ароматические углеводороды 36,9; тяжелые ароматические углеводороды 33,1; смолы 15,1; асфальтены 1,6; имеет следующие физико-химические свойства: плотность при 0,961 , условная вязкость по Энглеру при 50°С 4,1 ед; температура застывания 8С; температура вспышки, определаемая в открытом тигле 192С; содержание воды 0,0048%; мезанических примесей 0,0035%. При расходе профилактического средства 0,2 л/м и интенсивности движения в среднем 55 автомашин в час пилеобр эование на дорогах не наблюдается течение 35 сут. Пример 4. Смешивают 70 ве экстракта селективной очистки масляной фракции 280-460 С западносибирской нефти и 30 вес.% остаточ ного битума. Смешение и циркуляцию проводят в течение 1,85 ч. (время определяют по получению однородног продукта по слоям). Полученный продукт химического состава, вес.%: парафино-нафтеновы углеводороды 12,3; легкие и средни ароматические углеводороды 34,6; тяжелые ароматические углеводороды 30,4; смолы 20,2; асфальтены 2,5; имеет следующие физико-химические свойства: плотность при 20°С 0,965 условная вязкость по Энглеру при 50°С 6,0 ед; температу з астывания 4°с температура вспышки, определяемая в открытом тигле, 204С; содержание 0,004%;механических примесей 0,004%. При расходе профилактического средства 0,2 л/м и интенсивности движения в среднем 55 автомашин в час пылеобразование на дорогах не наблюдается в течение 38 сут. Предлагаемое средство характери зуется высокими эксплуатационными -качествами (пылеподавление 29-38 c против 4-6, при равных расходах и влажности это средство исключает смерзание при температурё минус против минус 15-25 С) , на его приготовление расходуется значительно меньше времени и сокращаются энергетические затраты (на приготовление и получение однородного по слоям продукта в количестве 300 т расход времени 1,5-1,85 ч против 5-7 ч), а также расширяются ресурсы сырья. Все это повьаиает эффективность борьбы с пылью на .автодорогах . Формула изобретения Профилактическое средство для борьбы с пылеобразованием, прилипанием сыпучих .материалов и, выдуванием их при перевозках, включающее экстракт селективной очистки масляной фракции 280-460°С, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и снижения затрат на получение, оно дополнительно содержит остаточный битум следующем соотношении компонентов, вес.%: Экстракт селективной очистки масляной фракции 280-460С70-95 Остаточный битум 5-30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 280736, кл. Е 21 F 5/00, 1970, 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2940544, кл. Е 21 F 5/06, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Профилактическое средство "универсин | 1974 |
|
SU507702A1 |
Профилактическое средство для борьбы с пылеобразованием | 1980 |
|
SU1004654A1 |
Профилактическое средство | 1978 |
|
SU842092A1 |
Пылесвязывающий состав | 1986 |
|
SU1337526A1 |
Состав для борьбы с пылеобразованием, прилипанием и выдуванием сыпучих материалов при перевозках | 1980 |
|
SU883510A1 |
Профилактическое средство "универсин у" для борьбы с пылеобразованием | 1975 |
|
SU519468A1 |
Профилактическое средство для борьбы с пылеобразованием "нефтяное высоковяжущее | 1982 |
|
SU1035238A1 |
Профилактическое средство для борьбы с прилипанием и пылеобразованием сыпучих материалов при перевозках | 1980 |
|
SU918444A1 |
Пылесвязывающее средство против пылеобразования на карьерных автодорогах в зимний период | 1982 |
|
SU1071761A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩИХ АРКТИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2021 |
|
RU2785762C2 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-03—Подача