Транспортно-закладочное устройство Советский патент 1982 года по МПК E21F15/06 

Описание патента на изобретение SU968485A1

(54) ТРАНСПОРТНО-ЗАКЛАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU968485A1

название год авторы номер документа
Механизированный комплекс для пластов с гидравлической закладкой выработанного пространства 1975
  • Калатозишвили Иван Ясонович
SU648738A1
Закладочный комплекс с уплотняющими катками 1979
  • Устинов Валентин Сергеевич
SU857510A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬвсесоюзиАЯ jП^Т?НТНО-ТОи^И^^Е.::'Ц БИБЛИО'^ ?<'-; }^^^Д 1972
  • И. Я. Калатозишвили Ч. И. Циквадзе
SU332238A1
Закладочное устройство 1981
  • Меркулов Валентин Алексеевич
  • Борзяк Владимир Ефимович
  • Ершов Александр Дмитриевич
SU976089A1
МЕТАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2006
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Андреев Максим Николаевич
RU2301770C1
МЕТАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2006
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Андреев Максим Николаевич
RU2297963C1
МЕТАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2009
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
RU2435725C2
Закладочная машина 1974
  • Потураев Валентин Никитич
  • Трофименко Петр Михайлович
  • Новоселов Юрий Александрович
  • Мацкевич Геннадий Казимирович
SU534572A1
Способ разработки пологих угольных пластов и устройство для его осуществления 1987
  • Гольцев Николай Тихонович
  • Ершов Александр Дмитриевич
  • Ляшенко Павел Васильевич
  • Меркулов Валентин Алексеевич
  • Феоктистов Вячеслав Михайлович
SU1490281A1
Механизированная опалубка 1978
  • Журавлев Всеволод Васильевич
  • Раевский Виктор Георгиевич
  • Дмитриев Геннадий Павлович
  • Весков Михаил Иванович
SU826034A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 485 A1

Реферат патента 1982 года Транспортно-закладочное устройство

Формула изобретения SU 968 485 A1

Изобретение относится к горной Iпромышленности и может быть использовано для возведения закладочных полос при подземной разработке месторождений полезных ископаемых.

Известно транспортно-закладочное .устройство, включающее бункер-поезд, перегружатель и метательную машину 13.

. Недостатками этого устройства являются большие габариты и его непригодность для работы в выработанном пространстве в стесненных yc.noВИЯХ.

Известно также транспортно-закладочное устройство, включающее бункер-кузов с донным конвейером вдоль продольной его оси, механизм перемещения бункера и лопастной метатель с направляющим кожухом, ось вращения которого закреплена к передней стенке бункера, а сам метатель сообщен с донным конвейером через окно в передней стенке бункера, при этом бункер-кузов размещен на самоходном шасси, а ось метателя закреплена параллельно плоскости стенки бункера 2.

Недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость

конструкции, что затрудняет его эффективную работу в стесненных условиях в выработанном пространстве.

Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение эффективной его работы в стесненных условиях в выработанном пространстве.

Эта цель достигается тем, что в известном устройстве боковые стенки

10 бункера с его днищем по обеим сторонам донного конвейера снабжены домкратами и прикреплены шарнирно к краям става донного конвейера с возможностью изменения угла наклона днища

15 и боковых стенок бункера при помощи указанных домкратов, механизм перемещения бункера выполнен в виде тяговых тросов и лебедки, с приводом, прикрепленной к задней стенке бункера,

20 а лопастной метатель установлен с закреплением его оси вращения перпендикулярно к плоскости стенки бункера и с возможностью поворота направляющего кожуха вокруг указанной оси.

25

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.2; на фиг.5 - полоу енне бункера

30 при разгрузке; на фиг.6 - схема работы устройства, вид сбоку; на фиг,7 то же, вид в плане; на фиг.8- сечение Г-Г на фиг.7. Транспортно-закладочное устройство состоит из бункера 1 с передней 2 и задней 3 неподвижными стенками и донным конвейером 4 вдоль продольной его оси, механизма перемещения бункера, состоящего из тяговых канатов 5, и леб.едки 6 с приводом 7, лопастного метателя 8 с направляющим кожухом 9, ось вращения 10 которого закреплена перпендикулярно к передней стенке 2 бункера, а сам метатель сообщен с донным конвейером 4 через окно 11 в стенке 2 бункера. Роковые стенки бункера 12 выполнены цельнометаллическими совместно с днищами 13 и по обеим сторонам, донного конвейера 4 прикреплены к его ставу при помощи шарниров 14 с возможностью изменения угла наклона боковых стенок 12 и днищ. 13 бункер.а. Донный конвейер 4 жестко закреплен к корпусу 15 устройства, который представляет сварную конструкцию с днищем в виде лыжи 16,. Устройство для закладки выработан ного пространства работает следующим образом. Заготовленную смесь, например, из дробленого льда и снега подают бульдозером через шурф 17 в бункер-перегружатель 18, из которого смесь пере гружают в бункер данногб устройства например, скрепером 19. Затем в начале и конце лавы устанавливают упор ные стойки 20 и закрепляют за них ко цы троса 5 лебедки 6. Включают (рото ный) метатель 8, скребковый конвейер 4 и снежно-ледяную массу через окно 11 непрерывно подают в кожух 9 роторного метателя, а оттуда через направляющий патрубок 21 и съемный патрубок 22 выбрасывают на почву выработанного пространства и производя отсыпку снежно-ледяной полосы 23 для перемещения самого устройства вдоль лавы. Блоком-штурвалом 24 управляют траекторией вылета снежно-ледяной массы. Вручную вращают блок-штурвал 24, через посредство размещенного на нем троса 25 осуществляют поворот кожуха 9 и, следовательно, направляю щего патрубка 21 со съемным патрубком 22. . ;Перемещение устройства вдоль лавы ociгщecтвляют лебедкой б. Для этого включают электродвигатель лебедки 7, натягивают трос 5 и тем самым устрой ство перемещают по отсыпаемой им снежно-ледяной полосе 23. Полной разгрузки бункера от снежно-ледяной 1ассы в процессе укладки последней не происходит, так как часть ее уплотняется и угол ее естес твенного откоса выполаживается. Для полной разгрузки сне чно-ледяной массы из бункера устройства включают маслостанцию 26 и при помощи гидродомкратов 27 приподнимают днища 13 (полуднища) бункера до угла, обеспечивающего перемещение снежно-ледяной массы по внутренней поверхности полуднищ. После полной разгрузки бункера: устройств, от снекно-ледяной массы палуднищ. 13 гидродомкратами 27 возвращают в прежнее полохсение, а все устройство перемещают к вентиляционному штреку для повторной загрузки его снеу но-ледяной массой. После чего ЦИКЛ; работы устройства по отсыпке снежно-ледяной полосы 23 для перемещения самого устройства вдоль лавы повторяют ., Затем аналогичным путем отсыпают рядом вторую снежно-ледяную полосу для перемещения по ней ледяных блоков 28 и стыковки их в сплошную стену. Причем предварительно перед транспортировкой блоков снежно-ледяную полосу смачивают водой и промораживают. Затем производят забутовку надблокового пространства 29, для чего снимают с направляющего патрубка 21 кожуха 9 съемный патрубок 22. Причем забутовку надблокового пространства также смачивают водой до полного, насыщения и промораживают. Для предотвращения пересыпки снежноледяной массы из надблокового пространства над блоком устанавливают, например, щиток 30 на стойке 31. Возведенный таким образом ледяной целик выполняет роль призабойной крепи. Затем продолжают очистные работы. Предлагаемое устройство позволяет сократить время возведения ледяных целиков по сравнению с послойным намораживанием, обеспечить возможность крепления призабойного пространства ледяной крепью вслед за подвиганием лавы. Обеспечение возведения ледяной крепи в лаве в течение одних суток обеспечивает не только полноту выемки полезного ископаемого, но и снижает удельный объем дорогостоящих подготовительных выработок. Формула изобретения Транспортно-закладочное устройство, включающее бункер с передней и задней неподвижными стенками и донным конвейером вдоль продольной его оси, механизм перемещения бункера и лопастной метатель с направляющим кожухом, ось вращения которого прикреплена к передней стенке бункера, а сам метатель сообщен с донным конвейером через окно в передней стенке бункера, отличающееся тем, что, с целью упрощения

конструкции и обеспечения эффективной его работы в стесненных условиях в вьфаботанном пространстве, боковые стенки бункера с его днищем по обеим сторонам донного конвейера снабжены домкратами и прикреплены шарнирно к краям става донного конвейера с возможностью изменения угла наклона днища и боковых стенок бункера при помощи указанных домкратов, механизм перемещения бункера выполнен в виде тяговых тросов и лебедки с приводом, прикрепленной к задней стенке бункера, а лопастной метатель установлен f/ А

с закреплением его оси вращения перпендикулярно к плоскости стенки бункера и с возможностью поворота направляющего кожуха вокруг указанной оси..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Сонин С.Д. и Воробьев Б.М. Технологические схемы размещения породы в шахте. М., Госгортехиздат, 1961, с.23-24.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2911172/22-03,

кл. Е 21 V 15/06, 1980 (прототип). I. ,

С

е

}S

/ v :

// It Щ П Фиг.5

fj X j j/yxxx. эдшнн Х- У// У/ Xir Х/Х УГХ/ХХ v zflV Й/г.7. X X j jf j jf J j у II 8 II II II f/- : /: i -;:b;-J : :i4iVr:t- - - : gg ;t) Фие.б : 19 Г-Г X/xi /XXX/ XXX XXXXXX X X X у у XX .W г.

SU 968 485 A1

Авторы

Ушаков Владимир Михайлович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-04-01Подача