Изобретение относится к энерге- тическим установкам, а именно к двигателям внутреннего сгорания, например, транспортных средств.
Известна система питания двигателя транспортного средства сжиженным газом, состоящая из баллонов, испарителя, редуктора, карбюратора, смесителя, соединенных между собой трубопроводами 1.
Недостатком известной системы.питания является то, что для эксплуа- . тации необходимо располагать обширной сетью специализированных .газозаправочных станций, предназначенных для заправки только транспортных средств.
Цель изобретения - обеспечение возможности применения баллонов бытового типа.
Указанная цель достигается тем, что система питания двигателя транспортного средства сжиженньлм газом, имеющая газовый баллон, испаритель, редуктор и трубопроводы, снабжена ресивером, который связан с испарителем и смесителем при помощи трубопроводов , а с гaзoEы.1 баллоном - посредством подс 6единительного устройства.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы питания двигателя транспортного средства сжиженным газом; на фиг. 2 - конструктивная схема ресивера.
Система питания двигателя транг спортного средства содержит газовый , баллон 1, связанный через подсоеди нительное устройство 2 с реверсивом
10 3, который в свою очередь связан с испарителем 4 посредством трубопровода 5, и газоотводной трубкой б-с смесителем 7. Испаритель 4 связан со смесителем 7 через редуктор 8, который трубопроводом 9 соединен со смесителем, подключенным к впускному коллектору двигателя (не показан). Ресивер 3 содержит корпус 10, в котором размещен соединенный с газоотвод20ной трубкой 6 клапан 11 паровоздушной фазы, включающий запирающий стержень 12, электромагнитный привод 13 и поплавок 14 с коромыслом 15.
Газ из баллона1 сливается в ресивер 3, где частично испаряется. В
25 ресивере одновременно находятся как жидкая, так и паровая фапа газа. Из ресивера 3 паровая фаза газа поступает в коллектор двигателя (при от30крытом клапане 11), а жидкая - в испаритель 4. Из испарителя 4 газ в :виде пара поступает в редуктор 8,где снижается его давление,и далее в смеситель 7. В смесителе 7 газ перемешивается с воздухом и коступает в виде рабочей смеси во впускной коллектор двигателя.
При расходовании сжиженного газа поплавок 14 опускается, открывая клапан 11, что необходимо для уравновешивания в корпусе 10 ресивера 3 давления, чем достигается то, что не создается противодавление, препятствующее его наполнению . Это особенно важно в тех случаях, когда происходит неравномерное наполнение ресивеpa 3 в жидкой фазе или затрудненное наполнение в жидкой фазе по тем или иным причинам (подключение нового баллона, образование воздушной пробки и др.). В тех случаях, когда клаПан 11 открьшается через трубку 6, газ в паровоздушной фазе автоматически отводится в коллектор .двигател Кроме того, клапан 11 имеет эле.к.-тромагнйтный привод 13, который принудительно открывает клапан 11 в случае надобности (, при пуске
холодного двигателя, воздушной пробке и т.д.).
Применение предлагаемой системы питания позволяет 5простить эксплу-. атацию газобаллонных автомобилей путем использования любых стандартных баллонов, в том числе коммунального типа.
Формула изобретения
Система питания двигателя транспортного средства сжиженным газом, имеющая газовый баллон, испаритель, смеситель, редуктор и трубоп)роводы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности применения баллонов бытового типа, снабжена ресивером, связан с испарителем и смесителем при помощи трубопроводова с газовым баллоном посредством подсоединительного устроства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Генкин К.И. Автомобили на сжиженном газе, М., Машгиз, 1945,с.14-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Система подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281716A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Затирочная машина для отделки бетонной поверхности | 2023 |
|
RU2820608C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2019 |
|
RU2769916C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2010 |
|
RU2430258C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095610C1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2000 |
|
RU2162540C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА СЖИЖЕННОМ ГАЗЕ | 2008 |
|
RU2384715C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2287069C2 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1975-04-08—Подача