Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно, к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженных нефтяных газах.
Известен редуктор-испаритель для сжиженного углеводородного газа (патент РФ №2 531 490, МПК F02M 21/06, F02M 31/16, з. 04.04.2013, оп.20.10.2014), имеющий металлический корпус со сформированной в нем полостью испарителя СУГ, выполненной с возможностью подогрева внешним источником тепла, внешний источник тепла выполнен в виде прикрепленного к наружной поверхности полости испарителя первого MOSFET -транзистора р-канала, входящего в состав схемы электронного нагревателя корпуса полости испарителя, а полная схема электронного нагревателя также содержит второй транзистор типа n-p-n, третий MOSFET-транзистор р-канала, два операционных усилителя, девять резисторов и предохранитель, причем первый вывод предохранителя подключен к положительному выводу источника питания, его второй вывод соединен с первыми выводами первого, второго, третьего, четвертого резисторов и стоком третьего транзистора, инвертирующий вход первого операционного усилителя соединен со вторым выводом первого резистора и, через переход база - коллектор второго транзистора, - с корпусом, его неинвертирующий вход - со вторым выводом второго резистора и, через пятый резистор, - с корпусом, а его выход - со вторым выводом третьего резистора и затвором третьего транзистора, исток которого соединен с корпусом через первый транзистор, точка соединения первого и второго транзисторов связана через шестой резистор с выходом второго операционного усилителя и затвором первого транзистора, а также, через седьмой резистор, - с инвертирующим входом второго операционного усилителя, который также связан с корпусом через восьмой резистор, а его не инвертирующий вход соединен со вторым выводом четвертого резистора и через девятый резистор - с корпусом.
Недостаток известного редуктора состоит в том, что (для газовых ДВС, с воздушным охлаждением) источник тепла для газового редуктора выполнен в виде прикрепленного к наружной поверхности полости испарителя редуктора первого MOSFET-транзистора р-канала, входящего в состав схемы электронного нагревателя корпуса полости испарителя. Для стабильной работы газового редуктора, перевода жидкой фазы в газообразную требуется значительный источник тепла. ДВС с воздушным охлаждением малой мощности имеют встроенный генератор, который не сможет обеспечить одновременно заряд аккумулятора, работу осветительных приборов и нагрев газового редуктора. Применение дополнительного генератора или генератора большей мощности, влечет за собой снижение мощности, увеличение расхода топлива, увеличение веса агрегатов ДВС. Транзистор - это электронный компонент, нагрев которого является побочным действием и снижает срок его службы.
Наиболее близкой по технической сущности является система испарения сжиженного газа, нагретого смазочным маслом двигателя, предназначенная для снабжения сжиженным нефтяным газом (СНГ) двигателей внутреннего сгорания, обычно получающих жидкое топливо, и которая может быть адаптирована ко всем типам двигателей внутреннего сгорания карбюраторного и инжекторного типа, включающая смазывание циркуляцией масла (см. патент W0 98/55758, МПК F02M-21/06,оп, 06.10.1973),
содержащая испарительную камеру (1), состоящую из термокамеры (7) и испарительной камеры (6), соединенных с баком (9) сжиженного газа и с карбюратором контур (11) двигателя (5), тепловая камера (7) соединена параллельно двойным гибким трубопроводом (2,3) входа и выхода с контуром смазочного масла двигателя (5).
Двойная гибкая труба (2, 3) соединена с контуром смазочного масла двигателя (5) через разветвляющий элемент (4), позволяющий циркуляции смазочного масла проходить наружу двигателя (5), указанный элемент состоит из чугунного блока, установленного в основании масляного фильтра (16), исодержит два соединителя, сообщающихся соответственно с картером двигателя и указанным масляным фильтром.
В системе испарения сжиженного газа контур, обеспечивающий циркуляцию моторного смазочного масла (5) по направлению к тепловой камере (7), содержит насос (19), предназначенный для ускорения потока масла, насос (19) встроен в электродвигатель (5), насос (19) приводится в движение непосредственно двигателем (8) с помощью такого средства, как ремень.
Термокамера (7) снабжена внутренним электрическим резистором (17), способным при необходимости подавать дополнительную тепловую энергию.
Внутреннее электрическое сопротивление (17) закреплено на внутренней поверхности крышки (13) термокамеры (7) и подключено к источнику тока через разъем (18), установленный на указанной крышке.
Источник тока, питающий электрический резистор (17), образован аккумуляторной батареей 9 транспортного средства. В системе испарения сжиженного газа включение и выключение электрического резистора (17) обеспечивается термостатом, установленным в качестве байпаса на источнике электропитания и регулирующим температуру термокамеры (7).
Недостаток известной системы состоит в том, что разогретое масло с помощью дополнительного насоса подается напрямую в газовый редуктор. Газовый редуктор устроен так, что между двух камер находится резиновая мембрана, которая при помощи клапана управляет расходом жидкой фазы. В данном случае на мембрану будет воздействовать агрессивная среда и высокая температура масла (до 150 гр.). Данные факторы пагубно скажутся на сроке службы мембраны. При повреждении мембраны разогретое масло смешается с газовой смесью, что может привести к возгоранию. При установке газового оборудования на двигатель автомобиля отказались от данной схемы. Нагрев газовой смеси осуществляется с помощью охлаждающей жидкости. Также в данной схеме используется дополнительный насос, который приводится в движение с помощью электродвигателя, а это дополнительная нагрузка на генератор и снижение мощности.
Задачей изобретения является решение установки современного газового оборудования для перевода двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением на пропан-бутановую смесь.
Поставленная задача решается за счет того, что затирочная машина для отделки бетонной поверхности, включающая двигатель внутреннего сгорания, контур теплообмена для моторного масла и баллон сжиженного газа, дополнительно содержит второй контур теплообмена для антифриза, содержащий циркуляционный насос, теплообменник, служащий для передачи тепла от моторного масла антифризу, расширительный бачок, газовый редуктор, имеющий две линии, в первую линию которого поступает нагретый антифриз из теплообменника, а во вторую линию по магистрали для жидкой фазы газа сжиженный газ из газового баллона, причем второй выход второй линии газового редуктора соединен магистрально для паровой фазы газа с впускным коллектором двигателя.
Установка теплообменника и второго контура с антифризом исключает попадания масла в газовый редуктор. А также способствует лучшему охлаждению масла. В данном случае масло циркулирует с помощью штатного насоса, встроенного в двигатель, который осуществляет циркуляцию масла и смазку двигателя. Нагрев газового редуктора антифризом гарантировано приводит к отсутствию перегрева элементов газовой арматуры.
На фиг. 1 представлен общий вид затирочной машины; на фиг. 2 изображен двигатель с газовым оборудованием; на фиг. 3 представлено газовое оборудование.
Представленная затирочная машина состоит из:
1 - двигатель внутреннего сгорания,
2 - теплообменник,
3 - циркуляционный насос,
4 - газовый редуктор,
5 - расширительный бачок,
6 - газовый баллон
7 - первый контур теплообмена
8 - второй контур теплообмена
9 - магистраль - газ, жидкая фаза
10 - магистраль - газ паровая фаза.
Заявляемая схема переоборудования двигателя внутреннего сгорания (фиг. 2, поз. 1) для применения в качестве топлива пропан-бутановой смеси содержит два контура теплообмена и систему газового оборудования, применяемую для перевода двигателя с водяным охлаждением с бензина на газ.
Первый контур теплообмена (фиг. 2, поз. 7) служит для передачи тепла от моторного масла антифризу с помощью алюминиевого теплообменника (фиг. 2, поз. 2). В базовой комплектации двигатель с воздушным охлаждением имеет радиатор для охлаждения моторного масла. Замена радиатора на теплообменник (фиг. 2, поз. 2) улучшит охлаждение моторного масла, а значит, улучшит охлаждение двигателя и увеличит срок службы моторного масла. Моторное масло поступает под давлением с блока двигателя в теплообменник (фиг. 2, поз. 2) по первому каналу и возвращается обратно в блок. По второму каналу теплообменника (фиг. 2, поз. 2), с помощью циркуляционного насоса (фиг. 2, поз. 3) движется антифриз, нагревается и поступает в первую линию газового редуктора (фиг. 2, поз. 4) второго контура теплообмена (фиг. 2, поз. 8). Для компенсации увеличения объема антифриза второго контура (фиг. 2, поз. 8) предусмотрен расширительный бачок (фиг. 2, поз. 3). Во вторую линию газового редуктора (фиг. 2, поз. 4) по магистрали (фиг. 2, поз. 9) поступает сжиженный газ из газового баллона (фиг. 2, поз 6). Далее происходит переход жидкой фазы в газообразную. Паровая фаза по магистрали (фиг. 2, поз. 10) поступает во впускной коллектор (фиг. 3, поз. 1) двигателя (фиг. 2, поз. 1). Такая схема имитирует стандартную схему применения в качестве теплоносителя для нагрева газового редуктора антифризом. Разница в том, что антифриз нагревается не в блоке двигателя, а в теплообменнике (фиг. 2, поз. 3).
Таким образом, данная схема установки решает задачу безопасной установки газового оборудования на двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Применение дополнительного контура теплообмена позволяет избежать перегрева газового редуктора, так как при прямом контакте разогретогодо высоких температур моторного масла с резиновой или металлической мембраной редуктора возможен перегрев и выход из строя самого устройства.
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженных нефтяных газах. Затирочная машина для отделки бетонной поверхности включает двигатель внутреннего сгорания, контур теплообмена для моторного масла и баллон сжиженного газа. Второй контур теплообмена для антифриза содержит циркуляционный насос, теплообменник, служащий для передачи тепла от моторного масла антифризу, расширительный бачок и газовый редуктор, имеющий две линии. В первую линию редуктора поступает нагретый антифриз из теплообменника, а во вторую линию по магистрали для жидкой фазы газа сжиженный газ из газового баллона. Второй выход второй линии газового редуктора соединен магистрально для паровой фазы газа с впускным коллектором двигателя. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения смазочного масла, обеспечение подогрева газа в редукторе без перегревов и увеличение срока службы редуктора. 3 ил.
Затирочная машина для отделки бетонной поверхности, включающая двигатель внутреннего сгорания, контур теплообмена для моторного масла и баллон сжиженного газа, отличающаяся тем, что дополнительно содержит второй контур теплообмена для антифриза, содержащий циркуляционный насос, теплообменник, служащий для передачи тепла от моторного масла антифризу, расширительный бачок, газовый редуктор, имеющий две линии, в первую линию которого поступает нагретый антифриз из теплообменника, а во вторую линию по магистрали для жидкой фазы газа сжиженный газ из газового баллона, причем второй выход второй линии газового редуктора соединен магистрально для паровой фазы газа с впускным коллектором двигателя.
US 6601571 B1, 05.08.2003 | |||
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2074970C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2017 |
|
RU2706899C2 |
KR 20150063239 A, 09.06.2015 | |||
CN 104595063 A, 06.05.2015. |
Авторы
Даты
2024-06-06—Публикация
2023-11-16—Подача