Эластичная муфта П.М.Тривайло Советский патент 1982 года по МПК F16D3/56 

Описание патента на изобретение SU968521A2

() ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА п. М. ТРИВАЙЛО

Похожие патенты SU968521A2

название год авторы номер документа
Эластичная муфта П.М.Тривайло 1981
  • Тривайло Павел Михайлович
SU991078A1
Упругая муфта 1978
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Тривайло Павел Михайлович
SU720225A1
Демпфирующая муфта 1979
  • Тривайло Михаил Семенович
SU941737A2
Упругая муфта 1978
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Тривайло Павел Михайлович
  • Каплинский Людвиг Антонович
SU767424A1
Предохранительная пружинная муфта 1978
  • Тривайло Павел Михайлович
SU665146A2
Упруго-демпфирующая муфта 1978
  • Василенко Николай Васильевич
  • Тривайло Павел Михайлович
SU681259A1
Упруго-предохранительная муфта 1976
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Тривайло Павел Михайлович
  • Тимченко Валентина Николаевна
SU585336A1
Предохранительная муфта 1977
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Тривайло Павел Михайлович
SU641199A2
Эластичная муфта п.м.тривайло 1977
  • Тривайло Павел Михайлович
SU666321A1
Муфта упругая 1979
  • Тривайло Михаил Семенович
SU821801A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 521 A2

Реферат патента 1982 года Эластичная муфта П.М.Тривайло

Формула изобретения SU 968 521 A2

Изобретение относится к машиностроению. По основному авт. св. W 666321 известна эластичйая муфта, содержаща две расположенные с зазором одна в другой чашеобразные полумуфты с радиальными пазами, в которых размещены хвостовики нажимных пластин, охватывающих с натягом эластичный стержень с центральным отверстием 1 Недостатками известной муфты являются невозможность регулирования , жесткости и низкая надежность при пе регрузках. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем об спечения регулировки жесткости и повышение надежности при перегрузках. Поставленная цель достигается тем что эластичная муфта, содержащая две расположенные с зазором одна относительно другой чашеобразные полумуфты с радиальными пазами, в которых размещены хвостовики нажимных пластин, охватывающих с натягом эластичный стержень с центральным отверстием, снабжена узлом регулировки жесткоСти эластичного стержня, выполненным в виде двух полуколец с резьбовыми отверстиями, двух винтов и прямоугольных шайб, при этом в эластичном стержне выполнены радиальные отверстия полукольца расположены в центральном отверстии эластичного стержня, винты с шайбами смонтированы в радиальных отверстиях эластичного стержня между хвостовиками нажимных пластин, а концы винтов установлены в резьбовых отверстиях полуколец. На фиг. 1 изображен общий вид муфты с частичным разрезом; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1. Муфта содержит две расположенные с зазором одна в другой чашеобразные полумуфты 1 и 2, ,13 которых диаметрально противоположно выполнены совпадаю396щие (открытые с торцов) одинакового .размера радиальные пазы длиной С и шириной В. Полумуфты 1 и 2 взаимодействуют между собой через эластичный, например, резиновый стержень 3 диамет ром d с центральным отверстием и прямоугольными (толщиной Н) выступами Стержень 3 охватывают жесткие пластины 5 с отогнутыми хвостовиками 6. Хвостовики 6 пластин 5 опираются на боковые стенки пазов полумуфт 1 и 2. Эластичный стержень 3 снабжен установленными в его центральном отверсти двумя жесткими металлическими полукольцами 7 с резьбовыми отверстиями, в которые ввинчены винты 8 с прямоугольными шайбами 9. Шайбы 9. установлены между хвостовиками 6 пластин 5 с гарантированным боковым зазором h. Суммарная величина 2 h зазора между шайбами 9 и хвостовиками 6 пластин 5 равна максимально допустимой деформации эластичнсго стержня 3. Винты 8 размещены в выполненных для этой цели отверстиях в эластичном стержне 3. Наружная поверхность по диаметру D полумуфты 1 выполнена бочкообразной, в связи с чем она может свободно поворачиваться (как сферический шарнир) в полумуфте 2, допуская значительные угловые перемещения полумуфт Детали 3, 5 и 9 имеют одинаковую шири ну, несколько меньшую длины t радиаль ных пазов. Длина полуколец 7 равна расстоянию между торцами полумуфт. Сборка муфты осуществляется следую щим образом. Вначале в эластичный стержень ставятся полукольца 7 и в их резьбовые отверстия ввинчиваются до упора винты 8 с шайбами 9. В таком виде стержень 3 вместе с пластинами 5 располагают в пазах полумуфты 1, После этого на полумуфту 1 одеваются полумуфта 2 и вращением винтов 8 производится выборка люфтов, а затем - установка (регулировка) требуемой жесткости муф ты. Вращение винтов 8 осуществляется обычным или динамометрическим ключом При вращении винтов 8 происходит уменьшение расстояния С между деталями 7 и 9 и сжатие эластичного элемента 3 сопровождаемое одновременным увеличением толщины Н выступов. Вследствие этого пластины 5 стремятся раздвинуться и плотно прижимаются к стенкам пазов полумуфт. Этим обеспе чивается выборка в муфте люфтов. При 4 дальнейшем вращении винтов 8 деформация эластичного стержня возрастает, чем oбecпeчивaetcя создание предварительного натяга, а следовательно, и регулирование жесткости муфты. При достижении нербходимого натяга (жесткости) эластичного стержня 3 вращение винтов 8 прекращают. Затем, для исключения произвольного самоотвинчивания, винты 8 фиксируются любым известным методом, например, применяя штифты. После этого муфта готова к работе Работа муфты происходит следующим образом. При вращении полумуфты 1, например по часовой стрелке, она гранями своих пазов усилием Р оказывает через пластины 5 и эластичный стержень 3 давление R на боковые стенки пазов полумуфты 2, вызывая ее вращение. При этом происходит упругая деформация эластичного стержня 3 и его выступов t, чем обеспечивается эластичность передачи нагрузки между полумуфтами. При достижении максимально допустимой деформации d эластичного стержня, т. е. при сГ 2 h, выступы пластин 5 упираются в стенки металлических шайб 9 и дальнейшая деформация эластичного стержня прекращается. Этим обеспечивается защита эластичного элемента 3 от разрушения при чрезмерных перегрузках, при этом муфта работает как жесткая до тех пор, пока не устранится перегрузка. Устранение в муфте люфтов, образовавшихся в результате длительной работы, и восстановление ее первоначальной жесткости осуществляется дальнейшим вращением винтов 8 ранее описанным способом. Таким образом, наличие в муфте деталей 7 8 и 9 позволяет поддерживать требуемую рабо тоспособность в течение длительного времени, т. е. компенсировать влияние износа на работу муфты, настраивать ее на любой требуемый режим работы по демпфированию (жесткости) и повысить надежность при перегрузках. Кроме этого, упрощается сборка и разборка муфты, поскольку отпадает необходимость при сборке устанавливать упругий элемент в муфту с предва рительным натягом. Снижаются также требования к точности изготовления деталей муфты, так как погрешности изготовления легко компенсируются регулировкой натяга упругого элемента после его свободной постановки в муфту. Предлагаемая муфта может быть при менена в длительно работающих приводах, подверженных частым перегрузкам и вибрациям, например в кузнечно-пре совом и горном оборудовании. Формула изобретения Эластичная муфта по авт. св. № 666321, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, она снабжена узлом регулировки жесткости эластичного стержня, выполненным в виде двух 9

ГП

А Фиг 1 полуколец с резьбовыми отверстиями, двух винтов и прямоугольных шайб, при этом в эластичном стержне выполнены радиальные отверстия, полукольца, расположены в центральном отверстии эластичного стержня, винты с шайбами смонтированы в радиальных отверстиях эластичного стержня между хвостовиками нажимных пластин, а концы винтов установлены в резьбовых отверстиях полуколец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 666321, кл. Т 16 D 3/56, 1977 (прототип).

SU 968 521 A2

Авторы

Тривайло Павел Михайлович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-05-18Подача