(k) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1990 |
|
RU2025599C1 |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2352833C2 |
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2677736C1 |
Самоохлаждаемый тормозной шкив | 1990 |
|
SU1793123A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2357133C2 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1649160A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известен тормоз барабанного типа, содержащий фрикционный обод со ступицей, тормозную ленту и жидкостное охлаждающее устройство, В ободе предусмотрены каналы для охлаждающей жидкости 1.
Недостатком указанной конструкции является неэффективный отвод тепла из-за использования для охлаждения ограниченной площади нагретого обода.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является ленточный тормоз, содержащий фрикционный обод со ступицей, тормозную ленту с колодками и воздушное охлаждающее устройство с магистральным воздухопроводом и раздаточными соплами 2.
Недостатком известной конструкции является то, что охлаждающий воздух
подается через сопла на тормозную ленту, тогда как охлаждение обода не производится, что может вызвать значительные остаточны напряжения.
Цель изобретения - интенсификация охлаждения тормоза.
Указанная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем фрикционный обод со ступицей, тормозную ленту с колодками, воздушное
10 охлаждающее устройство с магистральным воздухопроводом и раздаточными соплами, между ободом и ступицей выполнена кольцевая щель, а раздаточные сопла охлаждающего устройства
15 установлены по торцу обода и ступицы и направлены в сторону кольцевой щели.
На фиг. 1 схематично изображено
20 предлагаемое тормозное устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,1.
Устройство состоит из фрикционного обода 1, посаженного на ступицу 2 через призматические шпонки 3 так что между ступицей 2 и ободом 1 образуется кольцевая щель t, тормозной яенты 5 с колодками 6, диска 7 барабана лебедки и приспособления 8, имеющего раздаточные сопла 9 для охлаждения обода Г и ступицы 2.
Устройство работает следующим образом.
При торможении обода 1 колодками 6 кинетическая энергия, выделяемая в виде тепла, аккумулируется в ободе 1, откуда путем конвекции и принудительного охлаждения сжатым воздухом, подаваемым через раздаточные сопла 9 в кольцевую щель 4, рассеивается в атмосферу. При циклических нагревах и охлаждениях в ободе 1. образуются остаточные напряжения, под действием которых металл обода 1 упруго сжимается в охлажденном состоянии и диамет его свободно уменьшается за счет сужения кольцевой щели 4.
Предлагаемое техническое решение позволяет: повысить износостойкость тормозного шкива.за счет более интенсивного отвода тепла от внутренней поверхности обода воздушным потоком, проходящим через зазоры, повысить надежность тормозных шкивов за счет уменьшения остаточных растягивающих напряжений примерно в рзз; повысить долговечность тормозных колодок за счет исключения раструбообразования обода и сохранения более равной тормозной поверхности, так как с уменьшением остаточных йапряжений исключается образование в ободе глубоко проникающих трещин, что приведет к уменьшению выпучивания металла по краям этих трещин.
Формула изобретения
Ленточный тормоз, содержащий фрикционный обод со ступицей, тормозную ленту с колодками, воздушное охлаждающее устройство с магистральным воздухопроводом и раздаточными соп- лами, отличающийся тем, что, с целью интенсификации охлаждения между ободом и ступицей выполнена кольцевая щель, а раздаточные сопла охлаждающего устройства установлены по торцу обода и ступицы и направлены в сторону кольцевой щели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-05-20—Подача