Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок.
Целью изобретения является увеличение ресурса ленточного тормоза путем по- вышения эффективности охлаждения поверхностей трения.
На фиг. 1 схематично изображен ленточный тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2,
Ленточный тормоз содержит фрикционный обод 1, неподвижно установленный на ступице 2 с помощью призматической шпонки 3 с образованием между ними кольцевого зазора 4. Упругие цилиндрические трубки 5 установлены на ширину фрикционного обода 1 и являются теплопередающи- ми, т.е. тепловыми трубками. Тепловые трубки 5 выполнены с выступами 6 и установлены с их помощью в продольных пазах 7 ступицы 2 и фрикционного обода 1. Со стороны диска 8 барабана, лебедки 9 и тепловые трубки 5 имеют утолщения 10 для стопорения их с помощью фиксирующих планок 11 и болтов 12. В своей средней части тепловые трубки 5 соединены между собой с помощью специальных гаек 13 и трубопроводов 14 по периметру Фоикцион- ного обода 1. Тепловые трубки 5 устланы изнутри капиллярно-пористым наполнителем, заполнены теплоносителем (не показано), вакуумированы и имеют зоны испарения 15 и конденсации 16. Тормозная лента 17 с фрикционными накладками 18 установлена с возможностью взаимодейст- вия с фрикционным ободом 1.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
При прижатии фрикционных накладок 18с помощью ленты 17 к рабочей поверхно- сти фрикционного обода на трущихся поверхностях генерируется значительное количество теплоты, которое затем аккумулируется во фрикционном ободе 1. Тепло от последнего через стенки тепловых трубок 5
передается теплоносителю и нагревает его в зоне 15 испарения, где он превращается в пар. При попадании теплоносителя в газообразной фазе в зону 16 конденсации, а также в трубопроводы 14 он конденсируется. В дальнейшем за счет создания перепада давлений между зонами испарения 15 и конденсации 16, а также под действием капиллярных сил теплоноситель из зоны 15 испарения поступает в зону 16 конденсации. Возврат жидкого теплоносителя из зоны 1б конденсации в зону 15 испарения осуществляется центробежными силами, возникающими при вращении шкива фрикционного обода 1. Кроме того, часть жидкого теплоносителя, находящаяся в трубопроводах 14 между тепловыми трубками 5 в зависимости от положения фрикционного обода 1, циркулирует в двух фазах - газообразной и жидкой. Наличие последней фазы в трубопроводах 14 обеспечивает смачивание зоны 15 испарения под действием центробежных сил, т.е. предотвращает ее пересыхание.
При вращении фрикционного обода 1 воздух, попадающий в кольцевой зазор 4, интенсивно омывает тепловые трубки 5 и способствует их охлаждению.
Формула изобретения Ленточный тормоз, содержащий ступицу, фрикционный обод, установленный на ступице с образованием кольцевого зазора между ними, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающее устройство с трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса путем повышения эффективности охлаждения поверхностей трения, охлаждающее устройство выполнено в виде тепловых трубок, установленных в кольцевом зазоре по ширине обода ступицы, в выполненных в последних продольных пазах м соединенных между собой в своей средней части трубопроводами по периметру фрикционного обода.
.1649160
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2263833C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594273C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2387893C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок | 1991 |
|
SU1820075A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2602111C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2446327C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2357133C2 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1983 |
|
SU1218198A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок. Цель изобретения - увеличение ресурса ленточного тормоза путем повышения эффективности охлаждения пар трения. Это достигается установкой в кольцевом зазоре и . ь о е между фрикционным ободом 1 и ступицей 2 тепловых трубок (ТТ) 5. ТТ 5 в своей средней части соединены между собой с помощью трубопроводов по периметру фрикционного обода 1. При торможении фрикционного обода 1 тормозной лентой 17 с фрикционными накладками 18 выделяющееся тепло передается через стенки ТТ 5 теплоносителю. Под действием капиллярных сил теплоноситель из зоны испарения (ЗИ) 15 поступает в зону конденсации 16. Возврат жидкого теплоносителя в ЗИ 15 осуществляется центробежными силами, возникающими при вращении фрикционного обода 1. Часть жидкого теплоносителя, находящаяся в трубопроводах между ТТ 5, циркулирует в двух фазах - газообразной и жидкой и обеспечивает смачивание ЗИ 15. 3 ил. А-А W Ё ( Јь Ч) сь о
Щи 2.1
п
Ленточный тормоз | 1981 |
|
SU968524A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-12-26—Подача