Ленточный тормоз Советский патент 1991 года по МПК F16D65/80 

Описание патента на изобретение SU1649160A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок.

Целью изобретения является увеличение ресурса ленточного тормоза путем по- вышения эффективности охлаждения поверхностей трения.

На фиг. 1 схематично изображен ленточный тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2,

Ленточный тормоз содержит фрикционный обод 1, неподвижно установленный на ступице 2 с помощью призматической шпонки 3 с образованием между ними кольцевого зазора 4. Упругие цилиндрические трубки 5 установлены на ширину фрикционного обода 1 и являются теплопередающи- ми, т.е. тепловыми трубками. Тепловые трубки 5 выполнены с выступами 6 и установлены с их помощью в продольных пазах 7 ступицы 2 и фрикционного обода 1. Со стороны диска 8 барабана, лебедки 9 и тепловые трубки 5 имеют утолщения 10 для стопорения их с помощью фиксирующих планок 11 и болтов 12. В своей средней части тепловые трубки 5 соединены между собой с помощью специальных гаек 13 и трубопроводов 14 по периметру Фоикцион- ного обода 1. Тепловые трубки 5 устланы изнутри капиллярно-пористым наполнителем, заполнены теплоносителем (не показано), вакуумированы и имеют зоны испарения 15 и конденсации 16. Тормозная лента 17 с фрикционными накладками 18 установлена с возможностью взаимодейст- вия с фрикционным ободом 1.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

При прижатии фрикционных накладок 18с помощью ленты 17 к рабочей поверхно- сти фрикционного обода на трущихся поверхностях генерируется значительное количество теплоты, которое затем аккумулируется во фрикционном ободе 1. Тепло от последнего через стенки тепловых трубок 5

передается теплоносителю и нагревает его в зоне 15 испарения, где он превращается в пар. При попадании теплоносителя в газообразной фазе в зону 16 конденсации, а также в трубопроводы 14 он конденсируется. В дальнейшем за счет создания перепада давлений между зонами испарения 15 и конденсации 16, а также под действием капиллярных сил теплоноситель из зоны 15 испарения поступает в зону 16 конденсации. Возврат жидкого теплоносителя из зоны 1б конденсации в зону 15 испарения осуществляется центробежными силами, возникающими при вращении шкива фрикционного обода 1. Кроме того, часть жидкого теплоносителя, находящаяся в трубопроводах 14 между тепловыми трубками 5 в зависимости от положения фрикционного обода 1, циркулирует в двух фазах - газообразной и жидкой. Наличие последней фазы в трубопроводах 14 обеспечивает смачивание зоны 15 испарения под действием центробежных сил, т.е. предотвращает ее пересыхание.

При вращении фрикционного обода 1 воздух, попадающий в кольцевой зазор 4, интенсивно омывает тепловые трубки 5 и способствует их охлаждению.

Формула изобретения Ленточный тормоз, содержащий ступицу, фрикционный обод, установленный на ступице с образованием кольцевого зазора между ними, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающее устройство с трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса путем повышения эффективности охлаждения поверхностей трения, охлаждающее устройство выполнено в виде тепловых трубок, установленных в кольцевом зазоре по ширине обода ступицы, в выполненных в последних продольных пазах м соединенных между собой в своей средней части трубопроводами по периметру фрикционного обода.

.1649160

Похожие патенты SU1649160A1

название год авторы номер документа
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Пургал Павел Юзефович
  • Бекиш Ирина Орестовна
RU2263833C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Малык Владимир Яркович
RU2585505C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2594273C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Карась Василий Иванович
  • Лазарь Дмитрий Дмитриевич
RU2387893C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
RU2594267C1
Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Вольченко Николай Александрович
SU1820075A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Стаднык Олег Богданович
RU2602111C1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2446327C2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2006
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2357133C2
Охлаждаемый ленточный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Концур Иван Федорович
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1218198A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 649 160 A1

Реферат патента 1991 года Ленточный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок. Цель изобретения - увеличение ресурса ленточного тормоза путем повышения эффективности охлаждения пар трения. Это достигается установкой в кольцевом зазоре и . ь о е между фрикционным ободом 1 и ступицей 2 тепловых трубок (ТТ) 5. ТТ 5 в своей средней части соединены между собой с помощью трубопроводов по периметру фрикционного обода 1. При торможении фрикционного обода 1 тормозной лентой 17 с фрикционными накладками 18 выделяющееся тепло передается через стенки ТТ 5 теплоносителю. Под действием капиллярных сил теплоноситель из зоны испарения (ЗИ) 15 поступает в зону конденсации 16. Возврат жидкого теплоносителя в ЗИ 15 осуществляется центробежными силами, возникающими при вращении фрикционного обода 1. Часть жидкого теплоносителя, находящаяся в трубопроводах между ТТ 5, циркулирует в двух фазах - газообразной и жидкой и обеспечивает смачивание ЗИ 15. 3 ил. А-А W Ё ( Јь Ч) сь о

Формула изобретения SU 1 649 160 A1

Щи 2.1

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1649160A1

Ленточный тормоз 1981
  • Кудин Владимир Григорьевич
SU968524A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 649 160 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Михайлов Юрий Клавдиевич

Вольченко Диана Анастасиевна

Тарасов Борис Гаврилович

Балаболин Сергей Викторович

Даты

1991-05-15Публикация

1988-12-26Подача