Амортизатор Советский патент 1982 года по МПК F16F9/30 

Описание патента на изобретение SU968537A1

(54) АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU968537A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 1983
  • Земляницкий Лев Леонидович
  • Рунов Альберт Алексеевич
  • Соколов Андрей Леонидович
  • Фролов Вольдемар Геннадьевич
SU1104322A1
Энергопоглощающее устройство 1989
  • Тритенко Анатолий Николаевич
  • Кун Яков Иванович
  • Плахотин Александр Николаевич
SU1613743A1
ДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРОГАСИТЕЛЬ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2638339C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОРАБЕЛЬНЫЙ С ПАРАЛЛЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2651378C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПАРАЛЛЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2651380C1
ДЕМПФЕР 1991
  • Юткин В.Н.
  • Шмаков А.Н.
RU2010129C1
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2662336C1
Фрикционный амортизатор удара 1989
  • Александров Генрих Борисович
  • Полимов Дмитрий Кузьмич
  • Красовский Юрий Васильевич
  • Айрих Александр Александрович
SU1597468A2
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2652293C1
Фрикционный амортизатор удара 1979
  • Волков Александр Иванович
  • Путников Игорь Степанович
  • Чечеткин Игорь Николаевич
  • Щербаков Александр Петрович
SU983344A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 537 A1

Реферат патента 1982 года Амортизатор

Формула изобретения SU 968 537 A1

Изобретение относится к ударовиброзащитным устройствам ,и может быть использовано в сцепных, тяговых и буферных устройствах для поглощения вибраций упруго подвешенных агрегатов и механизмов,

Известен амортизатор, содержащий цилиндр, полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя, и установленные в нем встречнонаправленные поршни, один из которых подпружинен в осевом направлении, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки 1,

Однако известный амортизатор имеет недостаточную эффективность демпфирования ударов.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования ударов.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем цилиндр, полость которого выполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя, и установленные в нем встречно направленные поршни, один из которых подпружинен в осевом направ- лении, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки, внутренняя поверхность цилиндра выполнена профилированной.

Кроме того, профилирование внутренней поверхности цилиндра выполнено по винтовой линии,

На фиг. 1 приведен общий вид амортизатора, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения амортизатора.

10

Амортизатор содержит цилиндр 1, полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя 2, в качестве которого могут быть использованы металлическая дробь или

15 шарики , гравий, пластмассовые гранулы и т.п. Цилиндр 1 закреплен на неподвижном основании 3 при помощи фланца 4. В цилиндре 1 установлены встречно направленные поршни 5 и 6,

20 один из которых (-5) подпружинен пружиной 7 в осевом направлении, а другой (-6) со штоком 8 предназначен для восприятия внешней нагрузки. Внутренняя поверхность 9 цилиндра 1

25 выполнена профилированной и может иметь треугольную, прямоугольную синусоидальную или другую форму, а для.исключения заклинивания амортизатора во время работы глубина про30никновения сыпучего наполнителя 2,

например шариков, во впадины между профилями должна быть меньше радиус шариков. Профилирование внутренней поверхности цилиндра 1 может быть выполнено по винтовой линии, а поршень 6 также, может быть подпружинен

пружиной 10 в сторону ПОРШНЯ 5.

Амортизатор работает-следующим образОМ.

При ударе амортизируемого объект (не показан) по штоку 8 происходит сжатие сыпучего наполнителя 2, и поршень б перемещается навстречу поршню 5, который также приходит в движение и сжимает пружину 7. Энер гия удара рассеивается за счет трения между отдельными элементами сыпучего наполнителя 2 и их трения о внутреннюю поверхность 9 цилиндра 1, При этом за счет того, что внутренняя поверхность 9 цилиндра 1 выполнена профилированной, элементы сыпучего наполнителя 2 перемещаются не только вдоль оси амортизатора, Но и под углом к ней. При выполнении профилирования внутренней повер нести 9цилиндра i по винтовой лини происходит дополнительное рассеивание энергии удара за счет дополнительного вращательного движения отдельных элементов сыпучего наполнителя, что создает дополнительное трние мёАду ними.

При снятии нагрузки элементы амолэтизатора возвращаются в исходно

положение за счет пружины 7. При выполнении амортизатора с подпружиненным поршнем б обеспечивается возможность его двухсторонней работы как при прямом, так и обратном ходе.

Предлагаемый амортизатор, по сравнению с известным, обеспечивает повышенное демпфирование удара за счет выполнения внутренней поверхности цилиндра профилированной.

Формула изобретения

1.Амортизатор, содержащий цилиндр полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя,

и установленные в нем встречно направленные поршни, один из которых подпружинен в осевом направлении, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки, отлич ающийс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования ударов, внутренняя поверхность цилиндра выполнена профилированной,

2.Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что профилирование внутренней поверхности цилиндра выполнено по винтовой линии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Никольский Л.И. Фрикционные амортизаторы удара. М., Машиностроение, 1964, с. 142, фиг. 61.

Ж1

SU 968 537 A1

Авторы

Савин Эдуард Ильич

Даты

1982-10-23Публикация

1979-03-06Подача