(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1983 |
|
SU1104322A1 |
Энергопоглощающее устройство | 1989 |
|
SU1613743A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРОГАСИТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2638339C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОРАБЕЛЬНЫЙ С ПАРАЛЛЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2017 |
|
RU2651378C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПАРАЛЛЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2017 |
|
RU2651380C1 |
ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2010129C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2662336C1 |
Фрикционный амортизатор удара | 1989 |
|
SU1597468A2 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2652293C1 |
Фрикционный амортизатор удара | 1979 |
|
SU983344A1 |
Изобретение относится к ударовиброзащитным устройствам ,и может быть использовано в сцепных, тяговых и буферных устройствах для поглощения вибраций упруго подвешенных агрегатов и механизмов,
Известен амортизатор, содержащий цилиндр, полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя, и установленные в нем встречнонаправленные поршни, один из которых подпружинен в осевом направлении, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки 1,
Однако известный амортизатор имеет недостаточную эффективность демпфирования ударов.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования ударов.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем цилиндр, полость которого выполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя, и установленные в нем встречно направленные поршни, один из которых подпружинен в осевом направ- лении, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки, внутренняя поверхность цилиндра выполнена профилированной.
Кроме того, профилирование внутренней поверхности цилиндра выполнено по винтовой линии,
На фиг. 1 приведен общий вид амортизатора, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения амортизатора.
10
Амортизатор содержит цилиндр 1, полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя 2, в качестве которого могут быть использованы металлическая дробь или
15 шарики , гравий, пластмассовые гранулы и т.п. Цилиндр 1 закреплен на неподвижном основании 3 при помощи фланца 4. В цилиндре 1 установлены встречно направленные поршни 5 и 6,
20 один из которых (-5) подпружинен пружиной 7 в осевом направлении, а другой (-6) со штоком 8 предназначен для восприятия внешней нагрузки. Внутренняя поверхность 9 цилиндра 1
25 выполнена профилированной и может иметь треугольную, прямоугольную синусоидальную или другую форму, а для.исключения заклинивания амортизатора во время работы глубина про30никновения сыпучего наполнителя 2,
например шариков, во впадины между профилями должна быть меньше радиус шариков. Профилирование внутренней поверхности цилиндра 1 может быть выполнено по винтовой линии, а поршень 6 также, может быть подпружинен
пружиной 10 в сторону ПОРШНЯ 5.
Амортизатор работает-следующим образОМ.
При ударе амортизируемого объект (не показан) по штоку 8 происходит сжатие сыпучего наполнителя 2, и поршень б перемещается навстречу поршню 5, который также приходит в движение и сжимает пружину 7. Энер гия удара рассеивается за счет трения между отдельными элементами сыпучего наполнителя 2 и их трения о внутреннюю поверхность 9 цилиндра 1, При этом за счет того, что внутренняя поверхность 9 цилиндра 1 выполнена профилированной, элементы сыпучего наполнителя 2 перемещаются не только вдоль оси амортизатора, Но и под углом к ней. При выполнении профилирования внутренней повер нести 9цилиндра i по винтовой лини происходит дополнительное рассеивание энергии удара за счет дополнительного вращательного движения отдельных элементов сыпучего наполнителя, что создает дополнительное трние мёАду ними.
При снятии нагрузки элементы амолэтизатора возвращаются в исходно
положение за счет пружины 7. При выполнении амортизатора с подпружиненным поршнем б обеспечивается возможность его двухсторонней работы как при прямом, так и обратном ходе.
Предлагаемый амортизатор, по сравнению с известным, обеспечивает повышенное демпфирование удара за счет выполнения внутренней поверхности цилиндра профилированной.
Формула изобретения
и установленные в нем встречно направленные поршни, один из которых подпружинен в осевом направлении, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки, отлич ающийс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования ударов, внутренняя поверхность цилиндра выполнена профилированной,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ж1
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1979-03-06—Подача