Фрикционный амортизатор удара Советский патент 1982 года по МПК F16F9/30 

Описание патента на изобретение SU983344A1

(5) ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА

Похожие патенты SU983344A1

название год авторы номер документа
Фрикционный амортизатор удара 1989
  • Александров Генрих Борисович
  • Полимов Дмитрий Кузьмич
  • Красовский Юрий Васильевич
  • Айрих Александр Александрович
SU1597468A2
Амортизатор 1979
  • Савин Эдуард Ильич
SU968537A1
ДЕМПФЕР 1991
  • Юткин В.Н.
  • Шмаков А.Н.
RU2010129C1
Амортизатор 1990
  • Величкович Семен Васильевич
  • Шопа Василий Михайлович
  • Шацкий Иван Петрович
  • Попадюк Игорь Иосифович
  • Кравец Петр Евстахиевич
  • Подстригач Игорь Ярославович
SU1747757A1
АМОРТИЗАТОР 1991
  • Величкович С.В.
  • Шопа В.М.
  • Кравец П.Е.
  • Михайлов В.Е.
  • Величкович А.С.
RU2031270C1
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2799276C1
АМОРТИЗАТОР КОЛЬЦЕВОЙ 2003
  • Цыплаков О.Г.
  • Галинская О.О.
  • Цян Хунюань
  • Ся Юйхун
  • Ао Хунжуй
RU2259504C2
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Пономарев Юрий Константинович
  • Васюков Евгений Сергеевич
  • Ермаков Александр Иванович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Котов Антон Сергеевич
  • Сударев Владимир Григорьевич
  • Говоров Валерий Станиславович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Лунин Андрей Александрович
  • Волохов Григорий Михайлович
RU2388948C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филиппов Андрей Владимирович
  • Дащенко Александр Юрьевич
RU2467886C1
Амортизатор 1983
  • Земляницкий Лев Леонидович
  • Рунов Альберт Алексеевич
  • Соколов Андрей Леонидович
  • Фролов Вольдемар Геннадьевич
SU1104322A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 344 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционный амортизатор удара

Формула изобретения SU 983 344 A1

- .1 . : ;

Изобретениеотносится к средствам виброизоляции, работа которых основана на применении сыпучих наполнителей и может быть использовано в машиностроении, в устройствах воспринимающих ударные нагрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционный амортизатор удара, содержащий цилиндрический корпус, сооснр устанрвленный в нем упругий элемент в виде тонкостенных упругих оболочек, с окнами, коаксиально расположенных друг относительно друга. Полость которых заполнена демпфирующей средой, и поршень, взаимодействующийс послед;ней .

Недостатками известного амортизатора является недостаточная энергоемкость при восприятии в 4ешних нагрузок и ударов.

Целью изобретения Является повы шение энергоемкости амортизатора и

предотвращение заклинивания шариков или их обломков.

Указанная цель достигается тан, что во фрикционном амортизаторе удара , содержащем цилиндрический корпус, соосно установленный в нем упругий элемент в виде тонкостенных упругих оболочек, коаксиально расположенных относительно друг друга, полость которых заполнена демпфирующей средой, и поршень, взаимодействующий с последней, в каждой оболочке выполнена прорезь адбль образующей и они установлены относительно друг друга с натягом, а демпфирующая среда представляет собой шарики.

Кроме того, на прорези оболочки, контактирующей с шариками, выполнены фаски, обращенные к оси амортизатора. .На фиг.1 представлен амортизатор в аксонометрии, общий вид; на фиг.2-: упругий элемент, поперечный разрез.

Амортизатор содержит цилиндричес-, кий корпус 1, соосно установленный в нем упругий элемент 2 в виде тонкоо-тенных упругих оболочек 3-5,коак- . сиально расположенных относительно j друг друга, полость которых заполнена демпфирующей средой представляющей собой шарики 6. В каждой оболочке 3-5 выполнена прорезь вдоль образующей, и они установлены относи- ю тельно друг друга с натягом. .

С демпфирующей ,средой в виде шариков b взаимодействует поршень 10, который установлен в крышке-11 кор-, пуса 1 и предназначен для восприятия 15 удара. Для предотвращения заклинивания шариков или их обломков на прорези оболочки 5, контактирующей с шариками б, выполнены фаски 1.2, обращенные к оси амортизатора. 20

Амортизатор работает следующим образом.

При ударе по поршню 10 последний передавая усилие на демпфирующую - . среду в виде шариков 6, перемещается.,25 Шарики 6 передают усилие на внутреннюю поверхность набора упругих разрезных тонкостенных оболочек 3-5 Под воздействием этого усилия оболочки как бы раскрываются по прорезям 7-9 зо скользя с трением одна относительно , другой. Диаметр набора увеличивается. При этом кинетическая энергия поглощается за счет, деформации оболочек 3-5 и трения их между собой, а также ,, за счет трения внутри шариков 6 о стенки амортизатора.

После того, как энергия удара полностью поглощена и рассеяна в виде тепла, упругие силы сжимают разрез- Q ные тонкостенные оболочки 3-5, воз-. вращая их в исходное состояние. В свою очередь,оболочки, передавая усилие на демпфирующую среду, выталкивают их в сторону поршня 10,

который займет свое исходное положение, после чего амортизатор готов к восприятию следующего удара. Предлагаемое выполнение амортизатора позволяет значительно повысить его энергоемкость, за счет дополнительных сил трения, а наличие значительных сил трения в разрезных упругих оболочках сокращает время возвращения поршня а исходное состояние. Кроме того, амортизатор может работать в любом положении и выдерживает высокие температуры.

Формула изобретения

1.Фрикционный амортизатор удара, содержащий цилиндрический корпус, соосно установленный в нем упругий элемент в виде тонкостенных упругих оболочек, коаксиально расположенных относительно друг друга, полость которых заполнена демпфирующей средой

и поршень, взаимодействующий с последней, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, в к-аждой оболочке выполнена прорезь вдоль образующей и они установлены относительно друг друга с натягом, а демпфирующая среда представляет собой шарики.

2.Амортизатор по п.1, о т л и чающийся, тем, что, с целью предотвращения заклинивания шариков или их обломков на прорези оболочки, контактирующей с шариками, выполнены фаски, обращенные к оси амортизатора.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 637572, кл. F 16 F , 1977 (прототигт ).

SU 983 344 A1

Авторы

Волков Александр Иванович

Путников Игорь Степанович

Чечеткин Игорь Николаевич

Щербаков Александр Петрович

Даты

1982-12-23Публикация

1979-01-05Подача