(5) ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный амортизатор удара | 1989 |
|
SU1597468A2 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU968537A1 |
ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2010129C1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1747757A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2031270C1 |
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
АМОРТИЗАТОР КОЛЬЦЕВОЙ | 2003 |
|
RU2259504C2 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2388948C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
Амортизатор | 1983 |
|
SU1104322A1 |
- .1 . : ;
Изобретениеотносится к средствам виброизоляции, работа которых основана на применении сыпучих наполнителей и может быть использовано в машиностроении, в устройствах воспринимающих ударные нагрузки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционный амортизатор удара, содержащий цилиндрический корпус, сооснр устанрвленный в нем упругий элемент в виде тонкостенных упругих оболочек, с окнами, коаксиально расположенных друг относительно друга. Полость которых заполнена демпфирующей средой, и поршень, взаимодействующийс послед;ней .
Недостатками известного амортизатора является недостаточная энергоемкость при восприятии в 4ешних нагрузок и ударов.
Целью изобретения Является повы шение энергоемкости амортизатора и
предотвращение заклинивания шариков или их обломков.
Указанная цель достигается тан, что во фрикционном амортизаторе удара , содержащем цилиндрический корпус, соосно установленный в нем упругий элемент в виде тонкостенных упругих оболочек, коаксиально расположенных относительно друг друга, полость которых заполнена демпфирующей средой, и поршень, взаимодействующий с последней, в каждой оболочке выполнена прорезь адбль образующей и они установлены относительно друг друга с натягом, а демпфирующая среда представляет собой шарики.
Кроме того, на прорези оболочки, контактирующей с шариками, выполнены фаски, обращенные к оси амортизатора. .На фиг.1 представлен амортизатор в аксонометрии, общий вид; на фиг.2-: упругий элемент, поперечный разрез.
Амортизатор содержит цилиндричес-, кий корпус 1, соосно установленный в нем упругий элемент 2 в виде тонкоо-тенных упругих оболочек 3-5,коак- . сиально расположенных относительно j друг друга, полость которых заполнена демпфирующей средой представляющей собой шарики 6. В каждой оболочке 3-5 выполнена прорезь вдоль образующей, и они установлены относи- ю тельно друг друга с натягом. .
С демпфирующей ,средой в виде шариков b взаимодействует поршень 10, который установлен в крышке-11 кор-, пуса 1 и предназначен для восприятия 15 удара. Для предотвращения заклинивания шариков или их обломков на прорези оболочки 5, контактирующей с шариками б, выполнены фаски 1.2, обращенные к оси амортизатора. 20
Амортизатор работает следующим образом.
При ударе по поршню 10 последний передавая усилие на демпфирующую - . среду в виде шариков 6, перемещается.,25 Шарики 6 передают усилие на внутреннюю поверхность набора упругих разрезных тонкостенных оболочек 3-5 Под воздействием этого усилия оболочки как бы раскрываются по прорезям 7-9 зо скользя с трением одна относительно , другой. Диаметр набора увеличивается. При этом кинетическая энергия поглощается за счет, деформации оболочек 3-5 и трения их между собой, а также ,, за счет трения внутри шариков 6 о стенки амортизатора.
После того, как энергия удара полностью поглощена и рассеяна в виде тепла, упругие силы сжимают разрез- Q ные тонкостенные оболочки 3-5, воз-. вращая их в исходное состояние. В свою очередь,оболочки, передавая усилие на демпфирующую среду, выталкивают их в сторону поршня 10,
который займет свое исходное положение, после чего амортизатор готов к восприятию следующего удара. Предлагаемое выполнение амортизатора позволяет значительно повысить его энергоемкость, за счет дополнительных сил трения, а наличие значительных сил трения в разрезных упругих оболочках сокращает время возвращения поршня а исходное состояние. Кроме того, амортизатор может работать в любом положении и выдерживает высокие температуры.
Формула изобретения
и поршень, взаимодействующий с последней, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, в к-аждой оболочке выполнена прорезь вдоль образующей и они установлены относительно друг друга с натягом, а демпфирующая среда представляет собой шарики.
Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1979-01-05—Подача