(5t) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения | 1988 |
|
SU1556195A1 |
Система автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза (САЗДТ) и способ для его осуществления | 2023 |
|
RU2812151C1 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБОВОЗ | 2007 |
|
RU2352484C2 |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2700803C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам запуска дизельного двигателя при низких температурах.
Известна система запуска дизельно- 5 го двигателя при низких температурах, содержащая источник тепловой и механической энергии, выполненный в виде пускового газотурбинного двигателя, кинематически связанного с электрическим ю стартером и приводной рукояткой и снабженного топливной системой с баком, подогреватели системы охлаждения, масляных картеров двигателя и приводных механизмов, кабины оператора и цилинд- 19 ров двигателя, использующие тепло продуктов сгорания газотурбинного двигателя, и аккумуляторную батарею 1.
Однако известная система не позволяет достаточно легко и быстро запус- 20 тить дизельный двигатель.
Целью изобретения является облегчение и ускорение запуска.
Указанная цель достигается тем, что система дополнительно содержит генера- 25
тор, кинематически связанный.с газотурбинным двигателем, а топливная система последнего снабжена вспомогательным бачком с электронагревательным элементом, причем бачок сообщен с основным баком и подсоединен к газотурбинному двигателю через насос, а электронагревательный элемент подключен к аккумуляторной батарее.
Аккумуляторная батарея и подогреватели системы охлаждения, масляного картера двигателя и кабины оператора снабжены электронагревательными элементами, и последние подключены к генератору.
На чертеже представлена предложенная система.
Система содержит источник тепловой и механической энергии, выполненный в виде пускового газотурбинного двигателя (ГТД) 1, кинематически связанного с электрическим стартером 2, приводной рукояткой 3 и генераторами 4 и 5 и снабженного топливной системой, подогреватели 6-10, соответственно. 396 системы 11 охлаждения, масляных картеров 12 и 13, двигателя 1A и приводных механизмов 15, кабины 1б оператора и цилиндров 17 двигателя И, исполь зующие тепло продуктов сгорания ГТДТ. и аккумуляторную батарею 18. Топливная система ГТД 1 снабжена основным баком 19 и вспомогательным бачком 20 с электронагревательным элементом 21, причем бачок 20 сообщен с баком 19 и подсоединен к ГТД 1 через насос 22, а элемент 21 подключен к батарее 18. Последняя и подогреватели 6,7,9 системы 11 охлаждения, масляного картера 12 двигателя И и кабины 1б оператора снабжены электронагревательными элементами 23-26 соответственно, подключенными к генератору k. Система содержит также теплообменник 27, сообщенный с выходом ГТД 1 и подсоединенный к подогревателю 7 масляного картера 12 двигателя Tt. Жидкостная часть 28 теплообменника 27 соединена с системой 11 охлаждения с одной стороны через насос 29, а с другой - через подогреватель 6, который подключен к системе 11 охлаждения при помощи трубопровода 30 и сообщен с теплообменником 31 , раз мещенным в топливном баке 32 двигателя , а теплообменником 33 кабины 16 оператора при помощи трубопроводов 3 и 35- Подогреватель 10 цилиндров 17 двигателя И и теплообменник 33 кабины 1б оператора снабжены воздуходувками 36 и 37. Система работает следующим образом. Для запуска газотурбинного двигателя 1 включают элемент 21, который получает питание от батареи 18 и подогревает топливо в бачке 20. Затем вклю чают стартер 2, который раскручивает вал ГТД , 1 до необходимой частоты вращения. В случае недостатка необходимого количества энергии в аккумуляторной батарее 18 оператор запускает ГТД 1 ручным способом рукояткой 3. Запущенный газотурбинный двигатель 1 тепловую энергию продуктов сгорания передает через теплообменник 27 к подогревателям 7-10 масляных картеров 12 ,и 13 двигателя Ц и приводных механизмов 15, кабины 16 оператора и цилиндров 17 двигателя , а жидкостная часть 28 теплообменника 27 передает тепловую энергию к системе 11 охлаждения двигателя k через подогреватель 6 охлаждающей жидкости, а также к теп64лообменникам 31 и 33. Одновременно генератор k подает электрическую энергию к элементам 2А-26 благодаря чему ускоряется переход масла в масляном картере 12 в жидкотекучее состояние и подогрев-охлаждающей жидкости двигателя I в подогревателе 6 при одновременной подаче тепла в кабину 1б one-, ратора. Другой генератор 5 отдает энергию для зарядки батареи 18, а также для привода насоса 29 и воздуходувок 36 и 37. Газотурбинный двигатель 1 работает до момента, пока установленные в кабине 16 оператора указатели температуры масла в масляных картерах 12 и 13 охлаждающей жидкости, а также состояния аккумуляторной батареи 18 не разрешат начать запуск двигателя 14 электрическим стартером (не показан) двигателя И, Таким образом, предложенная система позволяет облегчить vi ускорить запуск дизельного двигателя при низкой температуре. Формула изобретения 1. Система запуска дизельного дви( гателя при низких температурах, соiдержащая источник тепловой и механической энергии, выполненный в виде пускового газотурбинного двигателя, кинематически связанного с электрическим стартером и приводной рукояткой и снабженного топливной системой с баком, подогреватели системы охлаждения, масляных картеров двигателя и приводных механизмов, кабины оператора и цилиндров двигателя, использующие тепло продуктов сгорания газотурбинного двигателя, и аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что, с целью облегчения и ускорения запуска, она дополнительно содержит генератор, кинематически связанный с газотурбинным двигателем, а топливная система последнего снабжена вспомогательным бачком „.,„..., .„,.., с электронагревательным элементом, причем бачок сообщен с основным баком и подсоединен к газотурбинному двигателю через насос, а электронагревательный элемент подключен к аккумуляторной батарее. 2. Система .по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что аккумуляторная батарея и подогреватели системы охлаж5969176«
дения, масляного ка|зтера двигателя иИсточники информации,
кабины оператора снабжены электрона- принятые во внимание при экспертизе гревательными элементами, и последние 1. Авторское свидетельство СССР подключены к генератору.№ 270393, кл. F 02 N 15/02, 1966.
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1979-05-24—Подача