(5) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232914C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390398A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979667A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2583483C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
.1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах охлаждения. Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие водяную рубашку охлаждения блока цилиндров, радиатор с впускным и выпускным патрубками и водяной насос. В известных устройствах при работе дви гателя теплоноситель (жидкость) нагре вается в водяной рубашке охлаждения блока цилиндров и, поступая в радиатор, отдает часть тепла его пластинам от которых тепло отводится в воздух. В устройстве для увеличения коэффициента теплоотдачи от жидкости к стенкам трубок радиатора в последних уста новлены турбулизаторы, которые создают турбулентное движение охлаждающей жидкости, благодаря чему увеличивается коэффициент теплоотдачи, а следовательно, и эффективность системы в целом 1 . Недостатком известного устройства является то, что, увеличивая коэффициент теплоотдачи от стенок трубок к воздуху, в нем не изменяется процесс теплоотдачи от стенок рубашки блока цилиндров к охлаждающей жидкости, что снижает эффективность работы системы охлаждения. Кроме того, наличие турбулизаторов увеличивает гидравлическое сопротивление теплообменника и усложняет его конструкцию. Цель изобретения - повышение эффективности работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Для достижения поставленной цели система охлаждения дополнительно содержит аккумулятор давления и клапан циклического действия, установленные во впускном патрубке радиатора. Клапан циклического действия выполнен в виде вращающегося золотника. Аккумулятор давления выполнен в виде резиновой эластичной трубки. 3969 На чертеже представлена схема системы охлаждения. На двигателе 1 внутреннего сгорания установлен водяной насос 2 и радиатор 3 с впускным k и выпускным 5 патрубками. Во впускном патрубке i установлен клапан 6 циклического действия, выполненный в виде вращающегося золотника, и аккумулятор 7 давления, выполненный в виде резиновбй эластичной трубки. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость под действием водяного насоса 2 циркулирует взамкнутой системе охлаждения - из радиатора 3 она по выпускному патрубку 5 поступает в водяной насос 2, из которого она подается в рубашку охлаждения блока цилиндров и далее по впускному патрубку k снова поступает в радиатор 3- В результате часть тепла, выделяемая в двигателе, через радиатор 3. передается окружающе му воздуху. В процессе работы в трубках радиатора 3 образуется пристеночный слой жидкости, скорость которого практически рав.на нулю, что в значительной мере ухудшает процесс теплооб мена. Работа системы основана на срыве пристеночного слоя охлаждающей жидкости , что достигается периодическим открытием и закрытием циркуляционного контура системы вращающимся золотником 6, установленным во впускном патрубке i. В то время, когда контур закрыт, водяной насос 2 создает некоторое избыточное давление жидкости, которое аккумулируется в аккумуляторе 7 давления, расположенном перед золотни ком 6. В момент открытия контура золотником 6 охлаждающая жидкость пульсирующим потоком поступает в радиатор 3. При этом происходит встряхивание трубок радиатора 3. что приводит к срыву пристеночного слоя жидкос ти и повышению эффективности процесса теплоотдачи в радиаторе. Аналогичный процесс происходит и в водяной рубашке блока цилиндров. Таким образом, повышается эффективность процессов теплоотдачи как от стенок трубок радиатора 3 к воздуху, так и от стенок рубашки блока цилиндров - к охлаждающей жидкости. Принцип работы системы, основанный на гидравлическом ударе, позволяет механическим путем, за счет деформации трубок радиаторов и стенок водяной рубашки блока цилиндров, повысить эффективность теплопередачи, уменьшить размеры радиатора, снизить его металлоемкость и улучшить компановку системы на машине. Формула изобретения 1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая водяную рубашку охлаждения блока цилиндров, радиатор с впускным и выпускным патрубками и водяной насос.отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем срыва пристеночного слоя охлаждающей жидкости, она дополнительно содержит аккумулятор давления и клапан циклического действия, установленные во впускном патрубке радиатора. 2.Система по п. 1,отличающ а я с я тем, что клапан циклического действия выполнен в виде вращающегося золотника. 3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что аккумулятор давления выполнен в виде эластичной трубки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР ff , кл. F 28 О 7/00, опублик. 1972.
/
/ /
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-02-26—Подача