(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU409002A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU966259A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117780C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712638A1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя летательного аппарата вертолетного типа | 2019 |
|
RU2734172C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в жидкостных системах охлаждения.
Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие радиатор, водяной насос, водяную рубашку охлаждения цилиндров, пароотделительную емкость с паровым клапаном, терморегулятор, образуюш,ие с помош.ью трубопроводов замкнутый контур, а также вентилятор. При повышении температуры охлаждающей воды выше расчетного значения приоткрывается терморегулятор и одна часть воды поступает в радиатор, а другая - в пароотделительную емкость. В этом случае система работает как комбинированная. При дальнейшем повышении температуры воды срабатывает клапан и охлаждение двигателя происходит за счет испарения воды и отвода паров в окружающую среду 1.
Известные системы обеспечивают эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания при его работе на номинальном режиме.
Недостатками таких систем являются их большие габариты и ухудшение мощностных
и экономических показателей двигателей при их работе на малых и средних нагрузках, связанные с излишним отбором мощности на привод вентилятора и водяного насоса.
Цель изобретения - увеличение эффективности охлаждения и уменьшение габаритов системы.
Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит емкость с жидкостью, а водяная рубашка охлажде10ния цилиндров разделена на две части - основную, соединенную с замкнутым контурюм, и дополнительную, которая на входе соединена подводящим патрубком с емкостью, а на выходе с помощью выходного 15 патрубка соединена с атмосферой.
При этом в подводящем патрубке могут быть дополнительно установлены жиклер и терморегулятор.
На чертеже показана система охлаждения двигателя.
20
Водяная рубашка охлаждения цилиндров состоит из двух частей - основной 1 и дополнительной 2. Емкость 3 с жидкостью посредством подводящего патрубка 4 сообщена с терморегулятором 5 и подводящим
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-05-13—Подача