(54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОТ1ЛИВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к двигатепестроению. Известно устройство регулирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя, содержащее исполнителЕу ный орган, снабженный электромагнитным приводом, и соединен11ый с шинами питания последнего, управляющий блок, имеющий датчик оборотов двигателя, например прерыватель системы зажигания, узел согласования с датчиком оборотов двигателя, узел согласования с исполнительны opraiioM, времязадаюшую цепь, состоящую из емкости и резистора, опорный делител напряжения на резисторах, первый и второй транзисторы одинаковой проводимости причем база первого транзистора через резистор подключена к одной щине питания, а коллектор - к другой, а база второго - к опорному делителю напряжешш на резисторах 1 . Недостатком известного устройства явля етсяневысокая точность регулирования. Цель изобретения - увеличение точности регулирования путем уменьшения вели-, чины времязадаюшей емкости. Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит третий и четвертый транзисторы с проводимостью, противоположной проводим ос ТВ первого и второго транзисторов , причем база третьего транзистора подключена к коллектору первого транзистора, база четвертого - к коллектору второго транзистора, коллектор четвертого - к базе второго транзистора, эмиттеры первого и второго транзисторов подключены к точке соединения емкости и резистора времязадающей цепи, база третьего транзистора подключена к узлу согласования с да1 ;чиком оборотов двигателя, а эмиттер че-рвертого транзистора - к узлу согласования с исполнительным органом. На 4«r. 1 представлена схема устрой- стаа; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие 3969 « работу устройства при частоте следования импульсов входного сигнала больше поро- говой частоты; на фиг, 3 - то же, при частоте меньше пороговой. Устройство регулирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя содеряшт датчик 1- оборотов двигателя {наприм ер, прерыва тель), нагруженный на катушку 2 зажигания, узел 3 согласования с датчиком 1 оборотов двигателя, узел 4 согласования с исполнительным органом 5 (электромагнитным приводом), два транзистора 6 и 7 одинаковой проводимрсти, эмиттеры которых подключены к точке соединения емкости 8 и резисто- ра 9 времязадаюшей цепи, ба:5а транзистора 6 через резистор 1О подключена к шине источника питания, а база транзис.тора 7 - к опорному делителю напряжения на резисторах 11 и 12, транзистор 13, база которого подключена к узлу 3 согласования с датчиком 1 оборотов двигателя и к коллектору транзистора 6, а коллектор к базе транзистора 6, транзистор 14, база которого подключ ена к коллектору транзистора 7, а коллектор к базе транзистора 7. Эмиттер транзистора 14 подключен к узлу 4 согласования с исполнительным органом 5, а к базе и эмиттеру транзистора 13 подключен резистор 15. эмиттеры транзисторов 13 и 14 через резисторы 16 и 17 подключены к шине источника питания. Устройство работает следуюшим образом,: На входе узла. 3 согласования действует напряжение (J , частота следования импульсов которого равна частоте коммутации датчика 1 оборотов (прерьтателя). Узел 3 согласования с датчиком 1 оборотов преобразует это напряжение в Un ) которое действует на базе транзистора 13 открывая его. Транзистор 13, открываясь открывает транзистор 6, при этом возникает лавинообразный процесс разряда ем кости 8 через транзисторы 6, 13 и резистор 16, причем время разряда емкости 8 больше, чем длительность) импульса, действующего на базе транзистора 13. Напряжение Uj , действующее на базе транзистора 6 имеет провал,длительность которого соответствует времени разрада емкости 8. Величина напряжения на емкости 8 в конце разряда определяется остаточным напряжением на переходе база - эмиттер трайзистора 6 и на участке коллектор - эмиттер транзистора 13„ Величина .4 сопротивления резистора Iv5 выбирается таким образом, что по окончании разряда емкости 9 транзисторы 13 .и 6 закрываются и емкость 8 начинает заряжаться через резистор 9. Таким образом, при частоте следования импульсов сигнала и больше пороговой частоты, релаксатор, выполненный на транзисторах 6 и 13, работает как одновибратор, который формирует на базе транзистора 6 импульсы длительноети больше,-чем импульсы U2, котог ые действуют на базе транзистора 13 и разряжают емкость 8. В этом случае на емкости 8 действует напряжение IJ , меньше порогового напряжения (J г, а на эмиттере транзистора 14 напряжение U равгно нулю. При частоте следования импульсов входного сигнала U меньше пороговой частоты, емкость 8 заряжается до поро- . гового напряжения, которое задано делителем на резисторах 11 и 12, после чего открывается транзистор 7 и происходит лавинообразный процесс через транзисторы 7, 14 и резистор 17, После окончания разряда емкости 8 транзисторы 7, 14 .. закрываются и емкость 8 начинает заря- . жаться через резистор 9. В этом случае на емкости 8 действует напряжение U а на эмиттере трензистора 14 напряжение Ua. частота следования импульсов которого равна пороговой частоте. Напряжением Ug включается, через узел 4 согласования с наргузкой, электромагнитный привод исполнительного органа 5, Таким образом, изменение остаточного напряжения на транзисторах 6 и 13 большей частью компенсируется изменением напряжения на симметрично включенных транзисторах 7 и 14 порогового измерительного устройства. При заряде емкости 8 через резистор 9 к база-эмиттерным переходам транзисторов 6 и 7 приложено обратное напряжение, поэтому емкость 8 на время заряда практически отключается от измерительной и разрядной цепи, что позволяет уменьшить ее величину. Время разряда емкости 8 через транзисторы 6, 13 и резистор 16 больше, чем длительностъ запускающего импульса, действутощегр на базе транзистора 13, что позволяет исключить влияние изменения длительности импульсов, действующих на базе транзистора 13, на точность регулирования. Таким образом, подключение эмиттеров первого и второго транзисторов к точке
соединения емкости и резистора времязадаюшей цепи,, базы третьего транзистора к узлу согласования с датчиком оборотов двигателя, а эмиттера четвертого транзистора к узлу согласования с нагрузкой, позволяет увеличить точ|сость регулирования подачи топлива.
Фо-рмул а изобретения
Устройство регулирования подачи топлива в з ависимости от оборотов двигателя содержащее исполнительный орган, снабженный электромагнитным приводом, и соединенный с шинами питания последнего управляющий блок, имеющий датчик оборотов двигателя, например прерыватель системы зажигания, узел согласования с датчиком оборотов двигателя, узел согласования с исполнительным органом, времяаадающую цепь, состоящую.из емкости и резистора, опорный делитель напряжения на резисторах, первый и второй транзисторы одинаковой проводимости, причем ..база первого транзистора через резистор
подключена к одной шине питания, а коллектор - к другой, а база второго - к опорному делителю напряжения на резисторах, отличаю.шееся тем, что, с целью увеличения точности регулирования путем уменьшения величины времязадающей емкости, оно дополнительно содержит третий и четвертый транзиЬторы с проводимостью противоположной проводимости первого и второго транзисторов, причем база третьего транзистора подключена к коллектору первого транзистора, база четвертого - к коллектору второго транзистора, коллектор четвертого - к базе второго транзистора, эмиттеры первого и второго транзисторов подключены к точке соединения емкости и резистора времязадающей цепи, база третьего транзистора подключена к узлу согласования с датчиком оборотов двигателя, а эмиттер четвертого транзистора - к узлу согласования с исполнительным органом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 445757, кл. F 02 М 3/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048155A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2235411C1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ЗАЩИТОЙ | 1991 |
|
RU2024171C1 |
Формирователь импульсов для управления вентилями вентильных преобразователей | 1982 |
|
SU1259383A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1545318A1 |
Измеритель положения | 1990 |
|
SU1714367A1 |
Устройство для защиты источников питания | 1983 |
|
SU1262467A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2171393C2 |
Ждущий мультивибратор | 1983 |
|
SU1190473A1 |
Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой | 1980 |
|
SU879727A1 |
фиг/ (риг. 2 фиг.З
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-02-10—Подача