() ГИДРОКЛАПАН СООТНОШЕНИЯ РАСХОДОВ ГИДРОДВИГАТЕЛЕЙ
1
. Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим системам исполнительных механизмов, а точнее к системам синхронизации движения двух или более гидроприводов.
Известен гидроклапан соотношения расходов гидродвигателей, содержащий корпус с общим каналом, каналами подвода, отвода и коммуникации, установленный в его расточке основной золотник с образованием двух торцовых полостей управления и четырех распределительных полостей, две из которых, смежные ,с торцовыми, соединены через дроссели с общим каналом, а две другие - с каналами подвода и отвода через дросселирующие щели, и дололнитепьной золотник,установленный в корпусе с образованием двух распределите- .го льных полостей, связанных каналами коммуникации с торцовыми полостями управления основного золотника, и двух торцовых камер управления, од2
на из которых соединена с общим каналом 1.
Недостатком известного гИйроклапана является то, что при работе клапана как сумматора, усилие на торец
5 дополнительного золотника от подпора в общем канале, когда общий канал является напорным сливом, может оказаться соизмеримым или больше усилия от пружины у другого торца, дополнительный золотник четко не сработает и клапан не будет работать в режиме сумматорар т.е. снижается четкость и надежность работы системы.
Цель изобретения - повышение точности работы гидроклапана.
Указанная цель достигается тем, что вторая торцовая камера управления дополнительного золотника соединена с одноименными полостями гидродвигателей.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого гидроклапана; на фиг. 2 - схема включения гидро396клапана для синхронной работы гидро двигателей при прямом и обратном дви жении их рабочего органа. Гидроклапан состоит из корпуса 1 с общим каналом 2, каналами 3 и подвода и отвода и каналами 5-9 коммуникации, установленный в расточке корпуса 1 основной золотник 10 с образованием торцовых полостей 11 и 12 управления и четырех распределительных полостей, две из которых полости 13 и И,.смежные с торцовыми полостями 11 и 12, .соединены через дроссели 15 и 16 с общим каналом 2, а две другие полости 17 и 18 - с каналами 3 и 4 подвода и отвода через дросселирующие щели 13 и 20. Кроме того, гидроклапан содержит дополнительный золотник 21, уста-, новленный в корпусе 1 с образованием двух распределительных полостей 22 и 23,и двух торцовых полостей 2 и 25 управления, причем одна из них соединена каналом 2б с общим каналом 2, а вторая каналом 27 с одноименными полостями гидродвигателей, Кроме того, распределительные полости 22 и 23 дополнительного золо ника 21 соединены .каналами 5,6,7 и 9 с торцовыми полостями 11 и 12 осно 8 но го 3 олот ни ка 10. Устройство работает следующим образом. При работе делителем рабочая жидкость подводится к общему каналу 2и, поступая через канал 2б в торцовую полость 25 дополнительного золотника 21, перемещает его в верхнее крайнее положение (как показано на фиг. 1).В результате этого перемещения полость 13 основного золотника 10 посредством каналов 5«6 и по лости 23 связывается с полостью 11 основного золотника 10, а полость 1 основного золотника 10 посредством каналов 7,9 и полости 22 - с пoлoctью 12 основного золотника 10. Через дроссели 15 и 16 жидкость из общего канала 2 подается в полости 13 и I основного золотника 10. При равных давлениях в этих полостях основной золотник 10 уравновешен а равенство перепадов давлений на дросселях 15 и 16 обеспечивает равенство расходов в каналах 3 и . Если, например, давление в канале 3возрастает, то расход жидкости в нем уменьшается, что приводит к падению перепада давлений на дросселе 15 и увеличению давления в торцовой полости 11 основного золотника 10. Золотник 10 перемещается в сторону полости 12.и, увеличивая дросселирующую щель 19 и уменьшая щель 20, восстанавливает равенство давлений, а, следовательно, выравнивает расход в каналах 3 и . При работе сумматора рабочая жидкость поступает по раздельным кана- лам 3 и , откуда через дросселирующие щели 19 и 20, полости 13 и Tt, дроссели 15 и 1б к общему каналу 2. Одновременно жидкость через канал 27 поступает в торцовую полость 2k золотника 21 и перемещает его в крайнее нижнее положение (по чертех у). В резyльtaтe этого перемещения полость 13 основного золотника 10 посредством каналов 5 и 9 и полости 22 связывается с полостью 12 основного зо.лотника 10, а полость k посредством кацалов 8 и 6 и полости 23 золотника 21 с полостью 11 золотника 1 1 . Равное давление в полостях 13 и k уравновешивает золотник 10 и равенство перепадов давления на дросселях 15 и 1б обеспечивает равенство расходов , суммируемых в общем канале 2. Если, напримерj расход в канале 3 уменьшился в результате увеличения нагрузки, то давление в полости .13 и торцовой полости 12 уменьшится, золотник 10 переместится в сторону полости 12, увеличивая дросселирующую щель 19 и уменьшая щель 20, восстанавливает равенство давления, что приводит к выравниванию расходов. При включении гидрораспределителя из нулевого в первое положение жидкость подается к каналу 2 гидроклапана. Клапан работает как делитель, подавая через каналы 3 и 4 равные ра-( сходы в полости гидродвигателей и независимо от нагрузки гидродвигатели будут синхронно работать. При включении гидрораспределителя из нулевого во второе положение жидкость будет подаваться в другие полости гидродвигателей, а также к каналу 27 управления, при этом из полостей гидродвигателей жидкость будет поступать к каналам 3 и t гидроклапана, и он будет работать как сумматор, т.е. выравнивать потоки от гидродвигателей, также обеспечивая их синхронную работу. Предлагаемый гидроклапан cooTHoyjeния расходов по сравнению с известными обладает повышенной точностью, надежностью и экономичностью. . Формула изобретения Гидроклапан соотношения расходов гидродвигателей, содержащий корпус с общим каналом, каналами подвода, отвода и коммуникации, установленный в его расточке основной золотник с образованием двух торцовых полостей управления и четырех распределительных полостей, две из которых, смежны с торцовыми, соединены через дроссель с общим каналом, а две другие /J 17 9 // fO с каналами подвода и отвода через дросселирующие щели и дополнительный золотник, установленный в корпусе с образованием двух распределительных полостей, связанных каналами коммуникации с торцовыми полостями управления основного золотника, и друх торцовых камер управления, одна из которых соединена с общим каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, вторая торцовая камера управления дополнительного золотника соединена с одноименными полостями гидродвигателей . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Сахио Ю. А. Гидравлические делители и сумматоры потоков. М., Машиностроение, 1972, с. 14, рис.10. 27 If- 018 14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроклапан | 1979 |
|
SU810996A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1062435A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1060820A2 |
Делитель-сумматор потоков | 1989 |
|
SU1645665A1 |
ДРОССЕЛЬНЫЙ АДАПТИВНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА | 2023 |
|
RU2804012C1 |
Регулируемый гидропривод | 1982 |
|
SU1064056A1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1110947A1 |
Гидравлический следящий привод | 1988 |
|
SU1560836A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Гидравлический привод | 1981 |
|
SU1023152A1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-08-04—Подача