Поставленная цель достигается те что устройство снабжено анализирующим блоком, содержащим расходную шайбу, пневмореле с нормсшьно-замкн тыкш контактами, дроссель, обратный клапан, дюзУ, жиклер и электропневмоклапан двойного действия, вход которого сообщен со входом пневмоклапана, нормально-закрытый выход с управляющей магистралью пневмоклапана, а нормально-открытый выход через расходную шайбу с пневмореле, входом дросселя и входом обратного клапана, выход которого связан через дюзу с атмосферой и через жик лер - с выходом пневмоклапана, при этом выход дросселя соединен с атмосферой. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устрой ства. Устройство содержит аккумулятор 1 давления, сообщающийся посредство магистрали 2 с запорным органом 3, редуктор 4 давления., предохранитель ный клапан 5, пневмоклапс1Н 6 и емкость 7, упоавляюший выход пневмоклапана б сообщен чеоез упоавляюшую магистоаль 8 с ноомально-яакоытым выходом 9 электропневмоклапана 10 двойного действия, установленного на входе анализирующего блока 11, к торый сравнивает давление; на выходе .редуктора 4 давления с давлением в емкости 7. Дренажный выход 12 электропневмо клапана двойного действия 10 сообще с атмосферой, а вход 13 -- с входом пневмоклапана б. Нормально-открытый выход 14 электропневмоклапана двойного действия 10 в свою очередь через расходную шайбу 15 сообщен с пневмореле 16 и через дроссель 17 с атмосферой и входом обратного кла пана 18. Выход обратного клапана 18 сообщается через жиклер 19 с выходо пневмоклапана 6 и через дюзу 20 с атмосферой. Устройство работает следующим образом. Проходное сечение расходной шайбы 15 равно проходному сечению жиклера 19. Проходное сечение дросселя 17 равно проходному сечению дюзы 20 Давление настройки пневморелэ 16 равно давлению настройки редуктора 4 давления в динамическом режиме при расходе сжатого газа через дроссель 17 и дюзу 20. При повышении давления газа выше этой величины про исходит размыкание его нормальнозамкнутых контактов (не показаны). Нормально-замкнутые контакты пневмореле 16 включены в цепь электропитания электропневмоклапана 10 двойного действия. Нормальное состояние пневмоклапана б - закрытое. Для наддува емкости 7 открывается запорный орган 3 и сжатый газ из аккумулятора 1 давления поступает ко входу пневмоклапана 6 и на вход обесточенного электропневмоклапана 10 двойного действия, вход 13 которого в этом состоянии сообщен с нормально-открцтым выходом 14. Газ, пройдя через электропневмоклапан 10 двойного действия, с его нормально открытого выхода 14 поступает через расходную шайбу 15 к пневмореле 16, на вход обратного клапана 18 и через дроссель 17 в атмосферу. Если давление в емкости 7, а значит и на выходе обратного клапана.18, меньше давления настройки редуктора 4 давления, то газ открывает обратный клапан 18 и через дюзу 20 поступает в атмосферу. Поскольку расход сжатото газа в атмосферу происходит по двум линиям (через дроссель 17 и дюзу 2-0) , то давление за расходной шайбой 15 не превышает давления настройки пневмореле 16. Нормально-замкнутые контакты пневмореле 16 не разг-ткзао1ся, позволяя подавать электропитание к электропневмоклапану 10 двойного действия для его включения. При подаче электропитания к электропневмоклапану 10 двойного действия он изменяет свое состояние. Его вход 13 сообщается с нормально-закрытым выходом 9 и изолируется от нормально-открытого выхода 14, который в свою очередь сообщается с дренажным выходом 12. Газ через электропневмоклапан 10 ДВОЙНОГО действия к пневмореле 16 и на вход обратного клапана 18 не поступает. Га:з, пройдя через электропневмоклапан 10, с его нормально-закрытого выхода 9 по управляющей магисурали 8 поступает в узел привода пневмоклапана 6 и пткоывает его. Происходит подача газа от редуктора 4. давления через пневмоклапан 6 в емкость 7. Остаточное давление от расходной шайбы 15 дренируется в атмосферу через дроссель 17 и дренажный выход 12 электропневмоклапана 10 двойного действия. , Поскольку давление в емкости 7 и на выходе обратного клапана 18 больше давления на его входе, обратный клапан 18 закрыт. Тем самым исключено попадание паров из емкости 7 к электропневмоклапану 10 двойного действия, пневмореле 16, предохранительному клапану 5 и редуктору 4 давления. Если давление- в емкости 7, а и на выходе обратного клапана 18 больше давления настройки редуктора 4 давления, то обратный клапан 18 не откроется. В этом случае, поскольку расход газа в. атмосферу происходит только через дроссель 17, давление за расходной шайбой 15 устанавливается выше давления настройки пневмореле 16. . Нормально-замкнутые контакты пнев мореле 16 размыкаются, тем самым исключается возможность подачи электропитания к электропневмоклапану 10 ДВОЙНОГО действия и изменения его состояния. Пневмоклапан 6 остается закрытым и тем самым исключается воз можность попадания агрессивных, токсичных или взрывоопасных паров из емкости 7 к редуктору 4 давления, предохранительному клапану 5, электр пневмоклапану 10 двойного действия и другим элементам пневмосистемы и вывод их из строя. Аналогично произойдет закрытие пневмоклапана 6 и тем са1«ым исключение попадания агрессивных, токсичных или взрывоопасных паров из емкости к редуктору 4 давления, предохранительному клапану 5, электропневмоклапану 10 двойного действия и други элементам пневмосистемы при внезапном повьшении давления в емкости 7 (по сравнению с давлением настройки редуктора 4 давления) при подаче в нее сжатого газа. Таким образом, использование пред лагаемого устройства для наддува ёмкостей с избыточным давлением полностью исключает проникновение паро агрессивных, токсичных и пожаровзры воопасных компонентов из емкости в редуктор давления и другие элементы устройства, автоматически обеспечивает выполнение операции наддува только в случае превышения давления газа после редуктора давления над давлением емкости и гарантирует уве личение:ресурса их работы. Кроме то го, устройство можно использовать и при ступенчатом наддуве, емкостей: выдавливание компонента предварител но большим давлением с последующим переходом к наддуву низким давлением (например, выдача остатков). Эффективная и надежная работа устройства беспечивает сокращение эксплуатацинных затрат на обслуживание и реглаентные работы в два раза, исключает озможность ошибки оператора или упавляквдего устройства, исключает изерительные операции по замеру избыочного давления в емкости-потребиеле, что сокращает трудоемкость и ремя работы не менее, чем в два раа} срок службы устройства увеличиается на 30%. Формула изобретения Устройство для наддува емкостей с избыточным давлением агрессивных и токсичных паров компонента, содержащее предохранительный клапан и аккумулятор давления, соединенный с емкостью магистралью с последовательно установленными на ней запорным органом, редуктором давления и пневмоклаланом с управляющей магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено анализирующим блоком, содержащим расходную шайбу, пневмореле с нормально-замкнутыми контактами, дроссель, обратный клапан, дюзу, жиклер и электропневмоклапан двойного действия, вход которого сообщен с входом пневмоклапана, ноомально-закоытый выходс уппавляюшей магистралью пневмоклапана, а ноомально-откоытый выход через расходную шайбу с пневмореле, входом дросселя и входом обратного клапана, выход которого связан через дюзу с атмосферой и через жиклер - с выходом пневмоклапана, при этом выход дросселя соединен с атмосферой. Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе 1.Рыбаков К.В. и др. Системы централизованной заправки самолетов топливом. М., Транспорт, 1978, с. 25. 2.Авторское свидетельство СССР 1 611072, кл. F 17 С 5/00, 1976.
4 4
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува потребителей | 1982 |
|
SU1019161A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЕМКОСТИ | 2015 |
|
RU2597946C1 |
ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2241847C2 |
УСТРОЙСТВО СМЕШЕНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ В ЗАДАННОМ СООТНОШЕНИИ | 2021 |
|
RU2767588C1 |
СПОСОБ ПРОДУВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ И СИСТЕМА ПРОДУВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2270929C2 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1767481A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1993 |
|
RU2050579C1 |
Устройство для выдачи сжатых газов | 1974 |
|
SU773360A1 |
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2119082C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ОДОРАНТА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2361180C1 |
uv
/ч
47
10
hЛ
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-21—Подача