Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов Советский патент 1982 года по МПК G01R19/165 

Описание патента на изобретение SU970246A1

.поездной магистрали пассажирскихвагонов/ содержащее цепочку из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста, присоединенную к высоковольтной поез дной магистрали, электромагнитное реле контроля, обмотка которого шунтирована конденсатором и подключена к выходу выпрямительного моста, и си гнальное реле, обмотка которого через замыкающие контакты реле контроля присоединена к шинам источника пи I танин низкого напряжения. В извест-, ном устройстве цепочку из последовсД тельно соединенных балластного резис тора и выпрямительного .ю.ста подключают к высоковольтной поездной магистрали ичерез контакт контактора цепи нагревательных элементо отопления вагонов . Недостатками известного устройства являются значительное время проверки сопротивления изоляции высоковольтной поездной магистрали, обусловленное необходимостью открывания крышек подвагонных аппаратных ящиков дпя обеспечения разрыва цепи реле контроля, а также недостаточная надежность контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали при подключении к ней цепочки из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного мос та через контакт контактора цепи нагревательных элементов отопления вагонов, связанная с периодическим выключением контактора, исключающим возможность, непрерывного контроля наличия напря5кения. Цель изобретения - сокращение вре мени проверки сопротивления изоляции и повышение надежности контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали. Поставленная цель достигается тем что в устройство, содержащее цепочку из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста, электромагнитное реле контрол обмотка которого шунтирована конденсатором и подключена к выходу выпрямитёльного моста, и сигнальное реле, обмотка которого через первый замыкающий контакт реле контроля присоединена к шинам источника питания низкого напряжения, дополнительно введены последовательно соединенные токоограничивающий резистор и разделительный конденсатор, разрядный резистор, тиристор и импульсный трансформатор, причем первичная обмотка импульсного трансформатора через указанные последовательно соединенны токоограничивающий резистор и разделительный конденсатор присоединена к высоковольтной поездной магистрали вторичная обмотка импульсного трансформатора присоединена к выводам управляющего перехода тиристора, тиристор включен параллельно первому замыкающему контакту реле контроля, разрядный резистор через второй замыкающий контакт реле контроля включен параллельно разделительному конденсатору, а цепочка из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста присоединена к высоковольтной поездной магистрали через замыкающий контакт реле сигнализации. На чертеже представлена электрическая схема устройства. Устройство содержит балластный резистор 1, соединенный последовательно с выпрямительным мостом 2, электромагнитное реле 3 контроля, обмотка которого зашунтирована конденсатором 4 и присоединена к выходу выпрямительного моста 2, последойательно соединенные токоограничива ющий резистор 5 и разделительный конденсатор 6, импульсный трансформатор 7, разрядный резистор В, тиристор 9, сигнальное реле 10 и сигнальную лампу 11. Первичная обмотка импульсного трансформатора 7 через последовательно соединенные токоограничивающий резистор 5 и разделительный конденсатор б присоединена к высоковольтной поездной магистрали 12, а его вторичная обмотка подключена к управляющему переходу тиристора 9, обмотка сигнального реле 10 через первый замыкающий контакт 13 реле 3 контроля присоединена к шинам источника питания низкого напряжения постоянного тока, причем параллельно первому замыкающему контакту 13 реле 3 контроля включен тиристор 9. Разрядный резистор 8 через второй замыкающий контакт 14 реле 3 контроля включен параллельно разделительному конденсатору б, цепочка из последовательно соединенных балластного резистора 1 и выпрямительного моста 2 присоединена к высоковольтной поездной магистрали 12 через первый замокающий контакт 15 сигнального реле 10, а сигнальная лампа 11 подключена к шинам источника низкого напряжения постоянного тока через второй замыкающий контакт 16 того же сигнального реле 10. Устройство работает следующим образом. В момент подачи в высоковольтную поездную магистраль 12 высокого напряжения переменного или постоянного тока (в зависимости от рода тока электрифицированного участка железной дороги) через первичную обмотку импульсного трансформатора 7 протекает ток заряда разделительного конденсатора 6 с амплитудой, определяемой сопротивлением токоограничивающего резистора 5, который, трансфор мируясь во вторичную обмотку импуль . ного трансформатора 7, отпирает тиристор 9, в результате чего обмотка сигнального реле 10 оказывается при соединенной непосредственно к шинам источника питания низкого напряжения постоянного тока. При этом сигнально реле 10 срабатывает и за счет замыкания первого за1иыкающего контакта 15 подключает к высоковольтной поездной магистргши 12 цепочку из последо вательно соединенных балластного резистора 1 и выпрямительного моста 2 что приводит к срабатыванию реле 3 контроля. Одновременно при замыкании второго замыкающего контакта 16 сигнального реле 10 включается сигнальная лампа 11, сигнализируя наличие напряжения в высоковольтной поездной магистрали 12. При срабатывании реле 3 контроля его первый замлкающий кон такт 13 шунтирует тиристор 9, вызыва его запирание, а второй за1 лкающий контакт 14 подключает разрядный резистор 8 к разделительному конденсатору б. При исчезновении напряжения в высоковольтной поездной магистрали 12 например при ее отключении на элек:тровозе, обмотка реле 3 контроля обе Точивается и оно возвращается в исходное положение, когда его первый 13 и второй 14 замыкающие контакты разомкнуты. При размыкании первого замыкающего контакта 13 реле 3 ,кон.троля обесточивается обмотка сиг.нального реле 10, оно возвращается в исходное состояние, размыкая свои первый 15 и второй 16 замыкающие кон такты. При этом гаснет сигнальнс1я лампа 11, указывая на отсутствие напряжения в высоковольтной поездной магистрали, и отключается от высоковольтной поездной магистрали 12 цепочка из балластного резистора 1 и выпрямительно1 о моста 2. Реле 3 контроля имеет некоторое замедление на возврат,- обусловленное включением параллельно его обмотке конденсатора .4, которое обеспечивает полный разряд разделительного конденсатора б до момента размыкания второго замыкающего контакта 14 реле 3 контроля. При повторной подаче напряжения в вы соковольтную поездную магистраль 12 и ее последующем отключении устройст во работает аналогичным образом. При проверке сопротивления изоляции высоковольтной поездной магистра ли 12, осуществляемой с помощью мего омметра (автономного генератора постоянного тока с ручным приводом), имеющего высокое-внутреннее сопротивление, разделительный конденсатор 6 заряжается весьма малым током, который, протекая по первичной обмотке импульсного трансформатора 7 и трансформируясь в его вторичную обмотку, не вы зывает отпирания тиристора 9 и, следовательно, срабатывания сигнального реле 10 и реле 3 контроля. В то же время после окончания заряда разделительного конденсатора б током мегоомметра показания мегоомметра будут соответствовать значению тока утечки изоляции высоковольтной поездной магистрали, т.е. сопротивлению ее изоляции, так как цепь реле 3 контроля при этом отключена от высоковольтной поездной магистрали первым замыкающим контактом 15 сигнального реле 10, находящимся в разомкнутом состоянии. Таким образом, предлагаемое устройство, позволяет производить проверку сопротивления изоляции высоковольтной поездной магистрали без дополнительных операций с высоковольтной коммутационной аппаратурой пассажирских вагонов и осуществлять непрерывный контроль наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали. Использование предлагаемого устройства для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистраши пассажирских вагонов сокращает время проверки ее сопротивления изоляции и повышает надежность контроля наличия напряжения. Формула изобретения Устройство для сигнализации и контроля Нсшичия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов, содержащее цепочку из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста, электромагнитное реле контроля, обмотка которого шунтирована конденсатором и подключена к выходу выпрямительного моста, и сигнальное реле, обмотка которого через первый замыкающий контакт реле контроля присоединена к шинам источника питания низкого напряжения, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени проверки сопротивления изоляции и повышения надежности контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали,дополнительно введены последовательно соединенные токоограничивайщий резистор и разделительный конденсатор, разрядный резистор, тиристор и импульсный трансФорматор, причем первичная обмотка импульсного трансформатора через указанные последовательно соединенные токоограничивающий резистор и разделительный конденсатор присоединена к высоковольтной поездной

магистрали, вторичная обмоткс импульсного трансформатора присоедашена к выводам управляющего перехода тиристора, тиристор включен параллельно первому замыкающему контакту реле контроля, разрядный резистор через второй замыкающий контакт реле контроля включен параллельно разделительному конденсатору, а цепочка из последовательно соединенных бал- . ластного резистора и выпрямительного моста присоединена к высоковольтной поездйой мазгистрали через замыкающий контакт реле сигнализащн.

Источники информации, принятые .во. внимание при экспертизе

11.Калымулин Ю.М. и др. Электрическое отопление пассажирских вагонов. М., Транспорт, 1977, с.131-а32, рис.91.

2.Там же, рис.89.

3.Повышение энергетических и эксплуатационных качеств высоковольтного оборудования пассажирских вагонов. -; Труды ВНИИЖТ, вып-566, М., Транспорт, 1976, с.33-35.

Похожие патенты SU970246A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ НАЛИЧИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВАГОНА 1996
  • Петров В.М.
  • Григорьев Э.Н.
  • Назаров Е.И.
RU2114438C1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ ТОКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ЗАМЫКАНИЙ В КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЯХ 1992
  • Назаров Владимир Васильевич
RU2010252C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ 1991
  • Покрашенко А.И.
  • Котов К.В.
  • Селиванов М.И.
RU2027271C1
Устройство для определения междуфазных замыканий и замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью напряжением 6-10 кВ 2022
  • Смоленцев Денис Вячеславович
  • Чарыков Виктор Иванович
  • Копытин Игорь Иванович
  • Буторин Владимир Андреевич
  • Новикова Валентина Александровна
RU2788035C1
Устройство для управления электромагнитом 1981
  • Вальчук Виктор Анатольевич
  • Макаров Михаил Иванович
  • Коваленко Иван Иванович
  • Вальчук Валентина Николаевна
SU983768A1
Реле времени 1980
  • Надель Леонид Арнольдович
SU868869A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Шварц Г.Р.
  • Великий С.Н.
  • Даки Н.В.
RU2232457C2
Устройство для испытания и контроля межкорпусной изоляции обмоток якорей электрических машин 1989
  • Абуладзе Теймураз Дмитриевич
  • Гамкрелидзе Иван Полиектович
  • Гамкрелидзе Заал Иванович
  • Гарсеванидзе Тенгиз Михайлович
  • Векуа Натела Ражденовна
  • Мшвилдадзе Бондо Михайлович
  • Церцвадзе Джумбер Васильевич
SU1659921A1
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Соколов В.Ф.
RU2015625C1
Устройство для защиты человека от поражения электрическим током в сети с электродвигателем 1982
  • Суворов Иван Флегонтович
  • Бацежев Юрий Григорьевич
  • Машкин Анатолий Геннадьевич
  • Ильин Юрий Николаевич
  • Кузин Виктор Федорович
SU1089689A1

Реферат патента 1982 года Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов

Формула изобретения SU 970 246 A1

SU 970 246 A1

Авторы

Калинкин Евгений Иванович

Верижников Геннадий Иванович

Цинман Рафаил Абрамович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-09Подача