Многокорпусный плуг Советский патент 1982 года по МПК A01B3/00 

Описание патента на изобретение SU971124A1

(54) МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ

Похожие патенты SU971124A1

название год авторы номер документа
Многокорпусный навесной плуг 1976
  • Любимов Андрей Иосифович
  • Кокорин Александр Федорович
SU725581A1
Способ выполнения свала Тлеужанова Е.М. 1987
  • Тлеужанов Ержан Матжанович
SU1600647A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ В ПОЧВУ ТРУДНОИЗМЕЛЬЧАЕМЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОСТАТКОВ 2013
  • Волобуев Владимир Алексеевич
  • Ревенко Валерий Юрьевич
  • Белоусов Михаил Михайлович
RU2546899C1
Многокорпусный плуг 1987
  • Любимов Андрей Иосифович
SU1426479A1
Многокорпусный плуг 1985
  • Любимов Андрей Иосифович
SU1258343A1
Плуг для гладкой пахоты 1982
  • Севернев Михаил Максимович
  • Шпаковский Николай Андреевич
SU1083930A1
Многокорпусный плуг Е.М.Тлеужанова 1990
  • Тлеужанов Ержан Матжанович
SU1727554A1
Многокорпусный плуг 1989
  • Любимов Андрей Иосифович
  • Волостникова Нина Ивановна
  • Тумурхонов Вениамин Владимирович
  • Мердыгеев Доржи Андреевич
  • Амагаев Доржи Цибикович
SU1625339A1
Плуг для гладкой пахоты 1985
  • Севернев Михаил Максимович
  • Шпаковский Николай Андреевич
  • Мацепуро Олег Михайлович
  • Тимошенко Василий Яковлевич
SU1308210A1
Плуг для выполнения свала 1984
  • Любимов Андрей Иосифович
  • Тлеужанов Ержан Матжанович
  • Стрижов Владимир Александрович
SU1246908A1

Иллюстрации к изобретению SU 971 124 A1

Реферат патента 1982 года Многокорпусный плуг

Формула изобретения SU 971 124 A1

Изобретение относится к сепьскохозяй ственному машиностроению, а именно к машинам для основной обработки почвы. Известен многокортусный навесной плуг, включающий раму с колесами на которой по крайней мере в два параллель ных ряда расположены правосторонние плужные корпуса и струг, установленный перед последним корпусом первого ряда, не имеющим отвала. При работе плуга стойка последнего корпуса первого ряда образует борозду, что увеличивает площадь испарения и затрудняет ведение последующих технологических операций Cl Известен многокорпусный навесной плуг, включающий раму с колесами на которой в два параллельных ряда расположены отвальные корпуса, струг, расположенный за задним корпусом первого ряда и сталкиватель, установленный МвясД рядами корпусов вдоль первого ряда под углом к направленшо движения 2. Ста киватель в условиях разрыхленной почвы быстро забивается растительными остатками, поверхность обработанного участка получается неровной, неудовлетворительна заделка растительных остатков, высока энергоемкость процесса вспащки. Известен также многокорпусный плуг, ыключающий раму с колесами, на которой в два параллельных ряда расположены правосторонние плужаые корпуса, сталкиватель, выполненный в випе левостороннего отвала и установленный между рядами корпусов ааравниватель бороздь, о&разованной последним корпусом первого ряда, выполненный в ввде струга, а на последнем корпусе первого ряда установлена левосторонняя плоскорежузая лапа Г31 Данное техническое решение является наиболее близким. Недостаток этого плуга заключается в том, что первый корпус второго ряда работает без предварительно открытой борозды, при этом отвал пласта происходит с преобладающей деформацией снятия почвы, что помимо нарушения структуры почвы и образования вапкка на необработанном участке попя требует значительных энергетических затрат. При сталкивании же рыхлого почвенного валика на обработанный участок с помощью отвала наблюдается быстрое нависание на нижшою его кромку растительных остатков, в результате чего работа отвала становится неэффективной. Аналогичное нарушение нормальной работы набпюлается и у заравшшателя, в резальтуге чего поверхность обработанного участка оказы вается невыровненной, а энергоемкость процесса высокой. Целью изобретения являетсз повышение качества вспашки и снижение тягового со противления плуга. Цель достигаеися тем, что по(У1едний коррус первого ряда выполнен в виде правостороннего плоскорежущего рабочего органа, а первый кортус второго ряда имеет укорочен№1й отвал и расположен выше ост1альнь х корпусов, при этом удоMHiiyTbie корпуса первого и второго ряда установлены с перекрытием.между собой. Сталкиватель и заравниватель выполнены в виде батарей сферически: дисков, при этом вогнутые поверхности дисков сталки вателя обраш;ены в левую сторону относи тельно направления движения, а дисков заравтшателя в правую сторону. Каждый последующий диск сталкивателя и заравнивателя смещен относител1 но предьщущего против направления перемешения плуга. На фиг. 1 изображен предложенный тгпуг, вид сверху; на фиг. 2 и 3 - заравниватель, вид сверху и сбоку; на фиг. 4 - разрез &-Б на фиг. 2s, на фиг. 5 крепление первого корпуса второго ряда, вид сбоку. Плуг включает раму 1 с опорными колесами 2 и Навесным устройством 3. На раме закреплены правосторонние плуж ные корпуса 4-9, образующие первый ряд и корпуса , образующие второй ряд Первый корпус 10 второго ряда оборудован лемехом с укореченным отвгшом, дли на которого ограничена поперечно-вертикальной плоскостью, проходящей через точку пересечения нижней образуюшей отвала с задним обрезом лемеха. корпус 10 второго ряда закреплен на раме 1 с помощью скоб 16 и болта 17, установленного в отверстие )ронштей на 18 и продолговатое отверстие плиты 19 и снабжен дисковым ножом 20. ПоследШ1й корпус 9 первого ряда :выполнен в виде правостороннего плоскорежущего рабочего органа. Между рядами плужных корпусов на раме впереди корпусов 7,8 установлен сталкиватель, состоящий из двух сферических дисков 21, а по с0еду-первых трех корпусов 10,11 и 12 второго ряда установлен заравниватель, выполненный в виде батареи сферических дисков 22. Сферические диоки 21 и 22 сталкивателя и заравнивателя установлены в подшипниках 23 -к 24, закрепленных соответственно на кронштейнах 25 и 26 и несущем брусе 27, стойка 28 которого соединена с подпружинен-ной параллелограмм ной подвеской 29. Кронштейны 25 и 26 и подвеска 29 закреплены на раме 1. Работа плуга заключается в следующем. Плужные корпуса 4 - 7 первого ряда подрезают почвеннь1й пласт, оборачивают его и укладывают в борозды. Последний корпус 9, выполненный в виде правосторонней плоскорежущей лапы, рыхлит поч/ву на заданную глубину по следу первого корпуса 10 второго ряда, который установлен выше остальных корпусов, что определяется его работой в условиях монолитного почвенного пласта без открытой борозды. Уменьшая глубину обработки почвы первым корпусом 1О в конкретных почвенных условиях до 1/3-2/3 от заданной снижают усилие воздействия почвы на корпус. Этому способствует и наличие у корпуса 10 укороченного отвала, благодаря чему почва укладывается непосредственно у края борозды. Это позволяет снизить энергоемкость процесса, так как при этом меньше отбрасывание почвы корпусом, а при сталкивании почвы в обратную сторону требуется ее перемещение на меньшее расстоя1гее. Кроме того, установленный впереди корпуса дисковой нож 20 разрезает почвенный 1шаст и тем самым облегчает работу первого корпуса 10. Почва, вынесенная на . поверхность необработанного участка первым корпусом 10, дисками 21 сталкивателя перемешается на участок, обработанный корпусами Ю-15, второго ряда, создавая нормальные условия для работы корпусов 7 и 8 первого ряда. Борозда, образованная последним корпусом 9 nej вого ряда, засыпается дисками 22 заравнивателя,. установленными под углом к направлению движения и дну борозды, вор нутостью в правую сторону от направления движения по следу трех корпусов 10, 11 И 12 второго ряда. Устойчивость rnj бины хода дисков 22 заравниватепя обео печивается подпружиненной параллепог зам мной подвеской 29. Исследованиями установлено, что наибольшей транспортирующей способностью сферические диски обладают при установке их под утлом ot 40-50 к направлению движения и под углом /3 50-60 к дну борозды. Самоочистка сферических дисков от растительных остатков достигается расстановкой их, при которой нависшие на режущие кромки растительные остатки снимаются встречным вращением дисков в местах перекрытия. Нужное направление перемещения почвы стал кивателем достигается установкой дисков вогнутостью в левую сторону от напра& ления двюкения, а заравнивателем - в правую сторону со смещением каждого последующего диска относительно предыдущего в ту же сторону на расстояние, обеспечивающее перекрытие дисков на 1/ их диаметра. Вращающиеся сферические диски стал.кивателя и эаравнивателя в условиях раз, рыхленной почвы работают без забивания а, следовательно, выравнивание поверхнос ти осуществляется более качественно и с наименьшими энергозатратами. Проведенные исследования плуга показали, что производительность труда повысилась на 31% при хорошей выровнен- ности обработанного участка и удовлетворительной заделке растительных остатков. Металлоемкость агрегата снижена на 8%. Годовой экономический эффект от применения предлагаемого плуга составляет около 18ОО рублей. Формула изобретения 1.Многокорпусный плуг, включающий раму с колесами, на которой расположены по крайней мере в два параллельных ряда правосторонние плужные корпуса, установленный между рядами сталкиватель и заравннватель борозды последнего корпуса первого ряда, отличающий с я тем, что, с пелью повышения качества вспашки и снижения тягового сопротивления, последний корпус первого ряда шлполнен в виде правостороннего плоскорежущего рабочего органа, а первый корпус BTopoix ряда имеет укороченный отвал и расположен выше остальных Kofvпусов, при этом корпуса первого и второг го ряда установлены с перекрытием между собой. 2.Плуг поп. 1,отличающий-с я тем, что сталкиватеяь и заравниватёль выполнены в виде батарей сферичеоких дисков. 3.Плуг lion. 2, отличающи и - с я тем, что вогнутые поверхности дисков сталкивателя обращены в левую сторону относительно направления движе1гая, а дисков заравнивателя - в правую сторону, при этом каждый последний диск сталкивателя и заравнивателя смещен относительно предыдущего претив Hanpaivления перемещения плуга. Источники информации, принятые во внимание при э}сспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 498920, кл. А О.1. В З/ОО, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 725581, кл. А О1 В З/ОО, 1976. 3.Авторское свидетельство СССР NO 762761, кл. А 01 В 3/00, 1978

SU 971 124 A1

Авторы

Суббота Евгений Матвеевич

Землянский Борис Андреевич

Пономарев Николай Иванович

Любимов Андрей Иосифович

Кокорин Александр Федорович

Чебан Николай Ильич

Керенцев Всеволод Георгиевич

Даты

1982-11-07Публикация

1981-07-27Подача