Изобретение относится к автоматическим устройствам для управления рабочими органами технологического оборудования и. может быть использовано в трикотажном производстве на плоскофанговых машинах. Известно устройство для торможения каретки плоскофанговой машины, содержащее две электромагнитные муфты, обш.ие обмотки которых заземлены, магнитнбш пускатель с замыкающими и размыкающими контактами,трехфазный источник питания, связанный посредством замыкающих контактов с электродвигателем, тиристорное реле времени, включающее тиристор и последовательно включенные в цепь его управляющего электрода разрядный резистор и конденсатор, общая точка которых соединена через зарядный резистор с катодом диода 1. Недостатком устройства является недостаточно качественное торможение, что приводит к больщим ударным нагрузкам на привод каретки и быстрому выходу машины из строя. Цель изобретения - повышение качества управления процессом торможения каретки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения каретки плоскофанговой машины, содержащее две электромагнитные муфты, общие обмотки которых заземлены, магнитный пускатель с замыкающими и размыкающими контактами, трехфазный источник питания, связанный посредством замыкающих контактов с электродвигателем, тиристорное реле времени, включающее тиристор и последовательно включенные в цепь его управляющего электрода разрядный резистор и конденсатор, общая точка которых соединена через зарядный резистор с катодом зарядного диода, имеет .токоограничнтельный резистор, включенный в цепь анода тиристора, а катод тиристора через размыкающие контакты связан с каждой из других обмоток электромагнитных муфт, причем анод зарядного диода подключен к одной из фаз электродвигателя, токоограничительный резистор - к одноименной фазе источника питания, а обмотка одной из электромагнитных муфт включена последовательно с конденсатором. На чертеже схематически изображено устройство. Устройство содержит замыкающие 1, 2, 3 и размыкающие 4 и 5 контакты магнитного пускателя, электродвигатель 6, зарядный диод 7, зарядный резистор 8, конденсатор 9, разрядный резистор 10 тиристор 11, токоограничительный резистор 12, обратный диод 13 и обмотки электромагнитных муфт 14 и 15. Токоограничительный резистор 12 и зарядный диод 7 подключены к одноименной фазе трехфазного источника питания (не указан) соответственно до и после замыкающего контакта 3. Одни обмотки электромагнитных муфт 14 и 15 заземлены, а другие - связаны посредством размыкающих контактов 4 и 5 с катодом тиристора 11. Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на электросхему мащины замыкающие контакты 1, 2 и 3 разомкнуты и включение тиристора 11 не происходит, так как отсутствует ток через его управляющий электрод. При включении электродвигателя 6 мащины (включении магнитного пускателя) подается напряжение на анод зарядного диода 7 и через зарядный резистор 8 и обмотку муфты 14 происходит быстрая зарядка конденсатора 9. Включения тиристора 11 при этом снова не происходит, так как при пуске двигателя размыкаются размыкающие контакты 4 и 5 магнитного пускателя и разрывается катодная цепь тока через тиристор 11. Только при останове каретки, когда размыкаются замыкающие контакты 1-3 через замкнутые контакты 4 и 5, начинается разряд конденсатора 9 на управляющий электрод тиристора 11 через времязадающий разрядный резистор 10 и тиристор 11 включается. Пока через управляющий электрод тиристора 11 идет ток, он остается включенным и на обмотки муфт 14 и 15 через токоограничительный резистор 12 подается напряжение, что обеспечивает остановку каретки. Прекращение тока через тиристор 11 и отлипание муфт гарантируется за счет наличия обратного диода 13, замыкающего токи самоиндукции обмоток муфт. Таким образом, в предлагаемом устройстве можно изменять как время нахождения муфт в протянутом состоянии, варьируя параметры разрядного резистора 10 и конденсатора 9, так силу торможения (изменяя величину токоограничительного резистора 12, а значит и силу протекающего через обмотки 14 и 15 тока), не влияя на значение выбега каретки. Применение предложенного устройства позволяет за счет более качественного управления процессом торможения каретки повысить производительность оборудования и качество продукции. Формула изобретения Устройство для торможения каретки плоскофанговой мащины, содержащее две электромагнитные муфты, общие обмотки которых заземлены, магнитный пускатель с замыкающими и размыкающими контактами, трехфазный источник питания, связанный посредством замыкающих контактов с электродвигателем, тиристорное реле времени, включающее тиристор и последовательно включенные в цепь его управляющего электрода разрядный резистор и конденсатор, общая точка которых соединена через зарядный резистор с катодом зарядного диода, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества управления, оно имеет токоограничительный резистор, включенный в цепь анода тиристора, а катод тиристора через размыкающие контакты связан с каждой из других обмоток электромагнитных муфт, причем анод зарядного диода подключен к одной из фаз электродвигателя, токоограничительный резистор - к одноименной фазе источника питания, а обмотка одной из электромагнитных муфт включена последовательно с конденсатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бондарь В. М. и Радзиевский В. А. Автоматизация трикотажного производства Киев, «Техника, 1974, с. 80-81.
f О
72
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2087975C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1387154A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1156228A1 |
Устройство для форсированных переключений электромагнитной муфты | 1990 |
|
SU1756860A2 |
Устройство для форсирования электромагнита постоянного тока | 1980 |
|
SU964743A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и работы на двух фазах | 1987 |
|
SU1621116A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1990 |
|
SU1758818A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1022276A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазных режимов | 1979 |
|
SU773811A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-09-04—Подача