Устройство для торможения каретки плоскофанговой машины Советский патент 1982 года по МПК D04B15/96 

Описание патента на изобретение SU971957A1

Изобретение относится к автоматическим устройствам для управления рабочими органами технологического оборудования и. может быть использовано в трикотажном производстве на плоскофанговых машинах. Известно устройство для торможения каретки плоскофанговой машины, содержащее две электромагнитные муфты, обш.ие обмотки которых заземлены, магнитнбш пускатель с замыкающими и размыкающими контактами,трехфазный источник питания, связанный посредством замыкающих контактов с электродвигателем, тиристорное реле времени, включающее тиристор и последовательно включенные в цепь его управляющего электрода разрядный резистор и конденсатор, общая точка которых соединена через зарядный резистор с катодом диода 1. Недостатком устройства является недостаточно качественное торможение, что приводит к больщим ударным нагрузкам на привод каретки и быстрому выходу машины из строя. Цель изобретения - повышение качества управления процессом торможения каретки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения каретки плоскофанговой машины, содержащее две электромагнитные муфты, общие обмотки которых заземлены, магнитный пускатель с замыкающими и размыкающими контактами, трехфазный источник питания, связанный посредством замыкающих контактов с электродвигателем, тиристорное реле времени, включающее тиристор и последовательно включенные в цепь его управляющего электрода разрядный резистор и конденсатор, общая точка которых соединена через зарядный резистор с катодом зарядного диода, имеет .токоограничнтельный резистор, включенный в цепь анода тиристора, а катод тиристора через размыкающие контакты связан с каждой из других обмоток электромагнитных муфт, причем анод зарядного диода подключен к одной из фаз электродвигателя, токоограничительный резистор - к одноименной фазе источника питания, а обмотка одной из электромагнитных муфт включена последовательно с конденсатором. На чертеже схематически изображено устройство. Устройство содержит замыкающие 1, 2, 3 и размыкающие 4 и 5 контакты магнитного пускателя, электродвигатель 6, зарядный диод 7, зарядный резистор 8, конденсатор 9, разрядный резистор 10 тиристор 11, токоограничительный резистор 12, обратный диод 13 и обмотки электромагнитных муфт 14 и 15. Токоограничительный резистор 12 и зарядный диод 7 подключены к одноименной фазе трехфазного источника питания (не указан) соответственно до и после замыкающего контакта 3. Одни обмотки электромагнитных муфт 14 и 15 заземлены, а другие - связаны посредством размыкающих контактов 4 и 5 с катодом тиристора 11. Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на электросхему мащины замыкающие контакты 1, 2 и 3 разомкнуты и включение тиристора 11 не происходит, так как отсутствует ток через его управляющий электрод. При включении электродвигателя 6 мащины (включении магнитного пускателя) подается напряжение на анод зарядного диода 7 и через зарядный резистор 8 и обмотку муфты 14 происходит быстрая зарядка конденсатора 9. Включения тиристора 11 при этом снова не происходит, так как при пуске двигателя размыкаются размыкающие контакты 4 и 5 магнитного пускателя и разрывается катодная цепь тока через тиристор 11. Только при останове каретки, когда размыкаются замыкающие контакты 1-3 через замкнутые контакты 4 и 5, начинается разряд конденсатора 9 на управляющий электрод тиристора 11 через времязадающий разрядный резистор 10 и тиристор 11 включается. Пока через управляющий электрод тиристора 11 идет ток, он остается включенным и на обмотки муфт 14 и 15 через токоограничительный резистор 12 подается напряжение, что обеспечивает остановку каретки. Прекращение тока через тиристор 11 и отлипание муфт гарантируется за счет наличия обратного диода 13, замыкающего токи самоиндукции обмоток муфт. Таким образом, в предлагаемом устройстве можно изменять как время нахождения муфт в протянутом состоянии, варьируя параметры разрядного резистора 10 и конденсатора 9, так силу торможения (изменяя величину токоограничительного резистора 12, а значит и силу протекающего через обмотки 14 и 15 тока), не влияя на значение выбега каретки. Применение предложенного устройства позволяет за счет более качественного управления процессом торможения каретки повысить производительность оборудования и качество продукции. Формула изобретения Устройство для торможения каретки плоскофанговой мащины, содержащее две электромагнитные муфты, общие обмотки которых заземлены, магнитный пускатель с замыкающими и размыкающими контактами, трехфазный источник питания, связанный посредством замыкающих контактов с электродвигателем, тиристорное реле времени, включающее тиристор и последовательно включенные в цепь его управляющего электрода разрядный резистор и конденсатор, общая точка которых соединена через зарядный резистор с катодом зарядного диода, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества управления, оно имеет токоограничительный резистор, включенный в цепь анода тиристора, а катод тиристора через размыкающие контакты связан с каждой из других обмоток электромагнитных муфт, причем анод зарядного диода подключен к одной из фаз электродвигателя, токоограничительный резистор - к одноименной фазе источника питания, а обмотка одной из электромагнитных муфт включена последовательно с конденсатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бондарь В. М. и Радзиевский В. А. Автоматизация трикотажного производства Киев, «Техника, 1974, с. 80-81.

f О

72

Похожие патенты SU971957A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1987
  • Драбкин Юрий Исаакович
  • Соседка Вилий Лукич
SU1434531A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕМ 1994
  • Махтин Г.М.
RU2087975C1
Двухдвигательный электропривод 1986
  • Коломойцев Константин Валентинович
  • Букин Алексей Геннадиевич
  • Гулька Иван Павлович
  • Городыский Мирослав Васильевич
  • Каличак Орест Владимирович
  • Семенцова Алина Александровна
  • Паркулаб Михаил Николаевич
SU1387154A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1983
  • Ивенский Юзеф Наумович
  • Каплан Наум Абрамович
  • Крупчук Александр Антонович
SU1156228A1
Устройство для форсированных переключений электромагнитной муфты 1990
  • Анохин Борис Алексеевич
SU1756860A2
Устройство для форсирования электромагнита постоянного тока 1980
  • Каплан Наум Абрамович
  • Ивенский Юзеф Наумович
  • Крупчук Александр Антонович
SU964743A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и работы на двух фазах 1987
  • Герасименко Гавриил Савельевич
SU1621116A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1990
  • Минько Владимир Михайлович
SU1758818A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1981
  • Первушкин Иван Федорович
  • Степаненко Станислав Павлович
  • Грицун Николай Григорьевич
SU1022276A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазных режимов 1979
  • Миронов Виктор Иванович
SU773811A1

Иллюстрации к изобретению SU 971 957 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для торможения каретки плоскофанговой машины

Формула изобретения SU 971 957 A1

SU 971 957 A1

Авторы

Гандельман Иосиф Львович

Райцин Леонид Михайлович

Райцин Ефим Михайлович

Даты

1982-11-07Публикация

1980-09-04Подача