8 С
..--T. S 3 Л
J-ki-1-I-I . ; I тС «в.
И
Л
00 й СЛ СдЭ
Изобретение относится к электротехнике н может быть использовано в .Электроприводах общепромышленных механизмов .г
Цель изобретения - повышение надежности электропривода за счет повышения точности определения момента останова.
На чертеже изображена схема пред- Ю Латаемого электропривода, I Электропривод содержит трехфазный синхронный электродвигатель итньп пускатель, силовые контакты 2 Которого одними вьтодами предназначе-15 Ны для подключения к источнику пита- йия, другие выводы.силовых контактов Магнитного пускателя подключены к фа- аам статорной обмотки электродвигателя, аноды тиристоров 3 и 4 объеди- 20 йены и подключены к одпой из фаз ста- .1 орной обмотки электродвигателя, управляющий электрод первого тиристора 3 соединен с катодом первого.диода 5, 4нод, которого через последовательно 25 (Соединенные первый резистор б и первый размыкаюп;ий контакт 7 магнитного пус- зсателя подключен к аноду первого ти- 1|)11стора 3, катод второго тиристора 4 фоединен с одним выводом первого си- 30 фового контакта магнитного пускателя it с первым входным выводом блока 8 . импульсно-фазового управления, выход ijcoTpporo соединен с управляющим элек- |:родом второго тиристора 4, последо- ёательно соединенные кнопки 9 Стоп и 10 Пуск управления и катушку 11 Магнитного пускателя, предназначенные щя подключения к двум фазам источни- |ка питания, стабилитрон 12, подключен-- ьш параллельно конденсатору 13, катодный вывод стабилитрона 12 соединен с катодом второго диода .14, с одним выводом катушки 15 реле, с одним вы- водом регулируемого резистора 16 и одним выводом второго резистора 17, другой вьшод которого соединен с катодом третьего диода 18, анод которого через второй размыкающий контакт 19 магнитного пускателя подключен к катоду второго тиристора 4, другой 50 вывод переменного резистор а 16 соединен с катодом четвертого диода 20, с одним выводом третьего резистора 21 и с базовым выводом транзистора 22, коллекторный вывод которого сое- 55 динен с другим вьтодом катушки 15 реле, с анодом второго диода 14 и через замыкающий контакт 23 реле под45
5 0 5 0 0 5
5
ключен к аноду стабилитрона 12, к эмиттерному выводу транзистора. 22, к аноду четвертого диода 20 и к катоду первого тиристора 3, другой вывод третьего резистора 21 через датчик . 24 тока подключен ко второй фазе статорной обмотки и к катоду первого тиристора 3, базовый вывод транзистора 22 через датчик 24 тока подключен к общей точке соединения первого, резистора 6 и первого размыкающего контакта 7 магнитного пускателя и через размыкающий контакт 25 реле соединен со вторым входным выводом блока 8 импульсно-фазового управления. .Конденсатор 13, диоды 14, 18.и 20, резисторы 16,17 и 21, транзистор 22, стабилитрон 12, реле с катушкой 15 и замыканлцим контактом 23 образует пороговый блок 26.
Электропривод работает следующим образом..При нажатии кнопки 9 Стоп размыкаются контакты 2 в силовой цепи двигате-ля и замыкаются контакты 7 и 19 в цепях управления. По цепи5 диод 18, резистор 17, конденсатор 13 и фаза идет зарядка конденсатора 13, Это обеспечивает некоторую выдержку времени на включение порогового блока 26, что исключает кратковременную подачу положительного сигнала по цепи: диод 18, резисторы 17 и 16. Подача этого сигнала при закрытых тормозном первом тиристоре 3 и шунтирующем втором тиристоре 4 приводит к срабатыванию реле с. катушкой 15.
Ввод задержки времени выводит силовые цепи двигателя в стадию парный. режим, в котором всегда открыт или тиристор 4, или иристор 3. Если открыт тиристор 3, то на базу транзистора 22 подается глубокий минус и транзистор 22 закрывается. При изменении полярности питания (фаза С стала положительной относительно фазы В) тиристор 4 закрывается и ток начинает проводить тиристор 3, В этот момент происходит сравнение двух сигналов: выходного сигнала датчика 24 тока, которьй стремится закрыть транзистор 22 и опорного сигнала, который через резистор 16 подается на базу транзистора 22 и который стремится открыть этот транзистор. При работе тиристора 4 транзистор 22 надежно закрыт. При срабатывании порогового блока 26 катушка 15 реле получает питание и
через контакты реле в блоке 26 становится на самоподхват. Увеличение тока уже не изменит состояние реле. Таким образом, катушка 15-получает пи- тание и разрывает свои контакты в цепи управления шунтирующим тиристором 4. Процесс торможения прекращается. При повторном запуске двигателя 1 катушка 11 получает питание, в результате чего замыкаются контакты 2 в силовой цепи двигателя и разрываются контакты 7 и 19 в цепях управления . i , Катушка 15 реле обесточивается и замыкает свои контакты в цепях управ- ления тиристором 4, Схема управлени подготовлена к торможению двигателя.
. Таким образом, за счет введения датчика тока, датчика напряжения и порогового блока имеется возможность создать надежное, простое и чувствительное устройство для отключения двигателя от сети, что позволяет прекратить торможения, когда частота вращения становится равной нулю. При этом исключаются, интервалы времени, когда через остановившийся двигатель протекает значительный тормозной ток что : уменьшает расход электроэнергии и, особенно в режимах частых пусков, уменьшает нагрев двигателя, повьш1ает надежность электропривода. Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный элек- тродвигатель, магнитный пускатель, два силовых контакта которого одними выводами предназначены для подключения к источнику питания, другие выводы силовых контактов магнитного пускателя подключены к фазам первой и второй статорной обмотки электродвигателя, два тиристора, аноды которых объединены и подключены к первой фазе статорной обмотки электродвигателя управляющий электрод первого тиристора соединен с катодом первого диода, анод которого через последовательно соединенные первьй резистор и первьй размыкающий контакт магнитного пускателя подключен к аноду первого тиристора, катод второго тиристора соеди-
д 5
Q 5- д
0
5
нен с одним выводом первого силового контакта магнитного пускателя и с первым входным выводом блока импульсно- фазового управления, выход которого соединен с управляющим электродом второго тиристорЬ, последовательно соединенные кнопки управления Стоп и Пуск и катушка магнитного пускателя и предназначенные для подютюче- ния к двум фазам источника питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет повышения точности определения момента останова, в него введены датчик . напряжения, датчик тока, транзистор, второй и третий резисторы, второй, третий и чет Ёертьй диоды, переменный резистор, реле с катушкой и размыкающим и замыкающим контактами, конденсатор и стабилитрон, подключенньй параллельно конденсатору, катодньпЧ вывод стабилитрона соединен с. катодом второго диода, с одним-выводом катушки реле, с одним выводом регулируемог го резистора .и одним выводом второго резистора, другой вьшод которого соединен с катодом третьего диода, анод которого через второй размыкающий контакт магнитного пускателя подключен к катоду второго тиристора, другой вьшод переменного резистора соединен с катодом четвертого диода, с одним выводом третьего резистора и с базовым выводом транзистора, коллекторный вывод которого соединен с другим выводом катушки реле, с анодом второго диода и через замыкающий контакт реле подключен к аноду стабилитрона, к эмиттерноьгу вьшоду трэн- зистора, к аноду четвертого диода и к катоду первого тиристора, другой i вывод третьего резистора через датчик тока подключен к второй фазе статор- ной обмотки и к катоду первого тиристора, базовьй вывод транзистора через датчик напряжения подключен к общей точке соединения первого резистора и первого размыкающего контакта магнитного пускателя и через размыкающий контакт реле соединен с вторым входным вьтодом блока импульсно-фазового управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах и перегрузки | 1990 |
|
SU1815728A1 |
Устройство для защиты трехфазной электроустановки от обрыва фазы | 1987 |
|
SU1501209A1 |
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы | 1987 |
|
SU1527686A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы при обрыве и несимметрии фаз питающей сети | 1985 |
|
SU1277292A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов | 1989 |
|
SU1675998A1 |
Устройство автоматического повторного включения | 1991 |
|
SU1812589A1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки | 1988 |
|
SU1576969A1 |
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1987 |
|
SU1443108A1 |
Устройство дистанционного управления исполнительным механизмом | 1981 |
|
SU1040465A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1304156A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности за счет повьше- ния точности определения момента останова. В устройстве по цепи: диод 1-8 резистор 17, конденсатор 13 и,фаза. идет зарядка конденсатора 13, что обеспечивает вьщержку времени на включение порогового блока 26. Данная вьщержка времени обеспечивает поочередный режим работы тиристора 3 или тиристора 4. Если открыт тиристор 3, то происходит сравнение двух сигналов; выходного сигнала датчи10а 24 тока, которьш стремится закрыть транзистор 22, и опорного сигнала. При работе тиристора 4 транзистор 22 закрыт, катушка 15 реле получает питание и через контакты реле в блоке 26 становится на самоподхват. Таким образом, катушка 15 получает питание и разрывает свои контакты в цепи управления тиристором 4.Процесс торможения прекращается. При повторном запуске катушка 15 реле обесточивается и замыкает свои контакты в цепях управления тиристором 4. Схема управления подготовлена к торможению двигателя, 1 ил. и W
В11ИИПИ Заказ 5564/56
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 584
Подписное
Патент ФРГ № 1148320, КЛ.21 d2 23/02, 1963 | |||
Электропривод | 1985 |
|
SU1348976A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-03-09—Подача