1
Изобретение относится к технике для зимнего содержания дорог и предназначено для очистки проезжей части автомобильных дорог и аэродромов от свежевыпавшего рыхлого снега.
Известен снегоочиститель, содержащий плужный отвал, выполненный вогнутым из листового железа и снабженньГй снизу ножом из эластичного материала и установленный впереди базовой машины под углом к направлению д вижения. В процессе работы отвал своим гибким ножом копирует поверхность дороги, поднимает снег на вогнутую часть корпуса и сдвигает его в сторону 1.
Смещение снега в сторону косоустановленным отвалом прои сходит лишь в том случае, когда усилие напора снежнЪй массы преодолевает сопротивление трению ее о корпус отвала. В процессе работы образуюшлйся впереди плуга вал снега препятствует перемещению базового шасси, расходующего энергию на преодоление сил трения вала снега относительно дороги и перемещения вала вдоль поверхности отвала.
Известен также снегоочиститель, содержащий базовое шасси, в передней части
которого смонтирован отвал с закрепленными на его поверхности щитками, расположенными наклонно к образующей отвала. В процессе подъема снега на отвал при перемещении базового щасси щитки рассекают массу снега на отдельные порции, перемещаемые в сторону косоустановленными щитками. При этом устраняются в значительной мере силы сопротивления перемещению вала снега вдоль поверхности отвала. Отпадает необхЪдимость в установке
10 отвала под углом к оси базового шасси 2. Однако недостатком указанного отвала является наличие значительных сил трения, возникающих при перемещении по поверхности дороги взаимодействующего с нею но15жа отвала.
Цель изобретения - снижение энергоемкости путем уменьшения тягового усилия.
Указанная цель достигается тем, что снегоочиститель снабжен лотком, закрепленным в нижней части отвала и выполненным в по20перечном сечении криволинейным, отвал наклонен под острым углом, направленным вниз относительно передней части базового шасси, а нижние концы щитков выполнены криволинейными в плане. Кроме этого, угол, образованный касательной к нижней кромке лотка и дорожным покрытием составляет 45-60°. На фиг. I представлен снегоочиститель с закрепленным впереди него отвалом предлагаемой конструкции; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Предложенными снегоочиститель содержит базовое шасси 1, на котором посредством фиксирующих осей 2 закреплен отвал 3, выполненный в виде щита. На рабочей поверхности отвала жестко закреплены щитки 4, а в нижней части отвала - лоток 5. Щитки 4 установлены с некоторым шагом и наклонены в сторону с плавным изгибом в месте перехода к отводящему лотку 5. Лоток 5 представляет собой вогнутую листовую конструкцию, сопряженную со щитом. Угол между касательной, проходящей через нижнюю точку лотка, и дорогой составляет 45-60°, а зазор между нижней кромкой лотка и дорожным покрытием принимается не менее 100 мм. Снегоочиститель работает следующим образом. При движении шасси 1 встречный воздущный поток смещается к низу по наклонной поверхности отвала 3, отклоняется в сторону за счет косоустановленных щитков 4 и, попадая на лоток 5, получает направление вниз под углом к дорожному покрытию и в сторону относительно движения базового щасси 1. Сила напора струи воздуха, выходящего С отводящего лотка, а следовательно, эффективность работы устройства повыщается с увеличением площади щита и в квадрате от скорости передвижения машины. Подобное устройство просто по конструкции и не имеет изнащиваемых частей. Практически его можно применять на любом автомобиле или в виде навесного съемного устройства или в виде специальной конструкции передней части автомобилей. Подобные снегоочистители могут найти применение для патрульной очистки аэродромов и автомобильных дорог, допускающих передвижение автотранспорта со скоростью свыше 50 км/ч, при сухом состоянии свежевыпавшего снега с толщиной снежного покрова менее 3 см, а также для чистой очистки дорог после работы плужных снегоочистителей. Применение автомобилей, снабженных предложенными отвалами, позволяет вести непрерывную профилактическую очистку дорог при движении автотранспорта. Это исключает возможность накопления снега на проезжей части и в значительной степени облегчает решение проблемы очистки магистральных автомобильных дорог в зимний период. Применение подобных устройств позволяет высвободить часть имеющихся в дорожных хозяйствах плужно-щеточных снегоочистителей для использования их, главным образом, на уборке снега с обочин, перекрестков и участков дорог с ограниченной скоростью движения транспорта, а также при выпадении мокрого снега. Это позволяет снизить общую стоимость производства данного вида работ. Формула изобретения 1. Снегоочиститель, содержащий базо.вое шасси, в передней части которого смонтирован плужный отвал с закрепленными на его рабочей поверхности щитками, расположенными наклонно к образующей отвала, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем уменьшения тягового усилия, он снабжен лотком, закрепленным в нижней части отвала и выполненным в поперечном сечении криволинейным. отвал наклонен под острым углом, направленным вниз относительно передней части базового шасси, а нижние концы щитков выполнены криволинейными в плане. 2. Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что угол, образованный касательной к нижней кромке лотка и дорожным покрытием, составляет 45-60°. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Карабан Т. Л. и др. Мащины для содержания автомобильных дорог и аэродромов. «Машиностроение, М., 1975, с. 152- 153. 2.Авторское свидетельство СССР № 498388, кл. Е 01 Н 5/06, 31.01.74 (прототип) .
Фиг.1
J N
-5 5
sr
Фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТВАЛ | 2000 |
|
RU2198980C2 |
Снегоочиститель отбрасывающего действия | 1989 |
|
SU1696640A1 |
Рабочий орган снегоочистителя отбрасывающего действия | 1989 |
|
SU1677152A1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1114723A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2179212C1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1013547A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186901C2 |
БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ОТВАЛ | 2007 |
|
RU2360066C2 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-04-14—Подача