(54) СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191362C2 |
Комплексный способ повышения эффективности смазывания в агрегатах автотракторной техники | 2018 |
|
RU2679575C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580233C1 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ПРИСАДКА К ЖИДКИМ ТОПЛИВАМ | 2001 |
|
RU2187541C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2356938C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2162213C1 |
Способ безразборного восстановления изношенных металлических поверхностей и состав для его осуществления | 2019 |
|
RU2721242C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ НА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2010 |
|
RU2451842C2 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ СГОРАНИЯ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ | 2015 |
|
RU2577293C1 |
ТРИБОТЕХНИЧЕСКАЯ ДОБАВКА К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ И ПЛАСТИЧНЫМ СМАЗКАМ | 2007 |
|
RU2319731C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам диагностирования дизельных двигателей, в частности к оценке изношенности гильз цилиндров двигателя без его разборки.
Известны способы выявления остаточного ресурса поршневого двигателя внутреннего сгорания путем определения на заданном тепловом режиме в технически исправном двигателе интенсивности износа цилиндро-поршневой группы по концентрации частиц железа в системе смазки 1.
Однако известные способы отличаются невысокой точностью.
Цель данного изобретения - повышение точности оценки изношенности гильз цилиндров двигателя без его разборки путем исключения влияния режимов работы двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительно определяют величину отношения концентрации частиц железа в системе смазки к расходу топлива за контрольный период работы двигателя и по величине отклонения относительной концентрации от номинального значения выявляют интенсивность износа цилиндро-поршневой группы.
а по последнему устанавливают остаточный ресурс двигателя.
На фиг. 1 представлена номограмма для оценки технического состояния двигателя и прогнозирования его остаточного моторесур5 са; на фиг. 2 - график изменения массы железа, снятого с деталей двигателя за контрольный период (60 моточасов) при различной степени износа гильз цилиндров и разной мошностной загрузке( 40,60 и 80% от 10 NejTiax); на фиг. 3 - график изменения массы железа, снятого с деталей двигателя за контрольный период (60 моточасов) по отношению к 1 кг расхода топлива при различной степени износа гильз цилиндров и разной мошностной загрузке (40,60, 80/о Нвпих); 15 на фиг. 4 - номограмма изменения массы снятого железа в зависимости от загрузки двигателя: 1 - 400/о Nema«; 2 - 60% Nemaxi 3 - 80% Г, 2, 3 - то же, после замены колец.
Способ осушествляется следуюшим об20разом.
После выполнения очередного технического обслуживания трактора моторное масло в двигателе полностью заменяют свежим. Трактор выполняет различные сельскохозяйственные работы без каких-либо ограничений (загрузка двигателя по мощности и продолжительности). В любое время при необходимости диагностирования технического состояния двигателя отбирают пробу масла из картера двигателя и отложений из маслофильтра. При этом взвешивают общее количество отложений и спектральным анализом определяют суммарное количество железа, снятого с деталей двигателя (в граммах). Параллельно с этим определяют общий расход топлива за данный период и устанавливают величину отнощения массовой доли железа к одному килограмму расхода топлива. По полученному отношению, используя левую часть номограммы (фиг. 1), определяют износ гильз цилиндров (техническое состояние двигателя и его остаточный моторесурс). Предлагаемый способ позволяет определить техническое состояние двигателя, его остаточный моторесурс вне зависимости от времени работы и загрузки двигателя по мощности. Формула изобретения Способ выявления остаточного ресурса порщневого двигателя внутреннего сгорания путем определения на заданном тепловом режиме в технически исправном двигателе интенсивности износа цилиндропорщневой группы по концентрации частиц железа -в системе смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния режимов работы двигателя, дополнительно определяют величину отношения концентрации частиц железа в системе смазки к расходу топлива за контрольный период работы двигателя и по величине отклонения относительной концентрации от номинального значения выявляют интенсивность износа цилиндропорщневой группы, а по последнему устанавливают остаточный ресурс двигателя. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лышко Г. П. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. «Колос, 1978, с. 178-184. 60% 60% /И 0,72
Фи.З O.ZO0,02 Износ ZU/fb3, MM Фа2.2 00нем Nj
Ч
CO i7di/o i IlnaNioc од /4HhGWi3UJOQ ffi/dwis2/)gg odfiosd ni4HhOi JX u/uo
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-10-20—Подача