Предметом изобретения является двукратная телеграфная установка с синхронным распределителем и стартстопными секторными передатчиками и приемниками.
Телеграфные аппараты с синхронными (распределителями и стартстопными передатчиками и приемниками известны. Известно также двукратное включение каждого передатчика и приемника в кольца распределителя с целью снижения в два раза числа оборотов щеток распределителя.
Предлагаемая двукратная телеграфная установка имеет то преимущество, что дает возможность телеграфирования по стальным проводам и каналам тонального телеграфа, имеющим ограниченную пропускную способность.
Повышение эффективности использования таких каналов связи достигается в предлагаемой установке путем передачи в канал связи только кодовых сигналов, для чего на кольцах распределителей предусмотрены контакты «стоп», «пуск», «отбой» и применены подключенные к этим контактам местные реле: вспомогательное, пусковое, прекращения печати и печатающее. Эти реле служат для воспроизведения в местных цепях посылок «стоп», «пуск» и для передачи в электромагниты секторных старт-стопных приемников полных старт-стопных комбинаций. В установке предусмотрена возможность снижения скоростей секторных аппаратов до 260, 280, 300 и 320 знаков в минуту вместо обычных 360-380.
На чертеже изображена схема предлагаемой двукратной телеграфной установки.
Установка имеет передающий и приемный дисковые распределители; приводимые во вращение моторконверторами, которые стабилизированы вибраторами. Каждый передатчик и приемник дважды включены в кольца распределителя, поэтому щетки распределителя вращаются со скоростью в два раза меньшей, чем секторные аппараты.
При работе трансмиттера T1 посылки тока от положительного или отрицательного полюса батареи проходят через кольца 2 и 5 заднего диска, переключатель «Работа-Коррекция-Точки», в обмотку передающего реле Р1 и в землю. Реле Р1 срабатывает и якорь его, перебрасываясь к правому или левому контактам, производит передачу посылок тока от положительного или отрицательного полюса линейной батареи в канал связи Л1 или Л2 и в контрольное реле КР.
Продвижение перфорированной ленты в трансмиттере при передаче6 телеграмм производится движущим электромагнитом ДЭТР трансмиттера Т1, цепь тока которого замыкается с помощью реле продвижения ленты Р.ПР.Л. при пробеге щетками контактов Д кольца 3 заднего диска и размыкается при пробеге отбойных контактов О того же кольца.
При отсутствии передачи: блокировочный рычаг БЛР поднят, контакт его разомкнут, якорь переключающего реле Р7 находится у левого контакта и напряжение от отрицательного полюса батареи поступает на шину работы трансмиттера Т1. Вследствие этого, независимо от положения иголок трансмиттера Т1, в линию поступают посылки покоя.
Кроме того, под действием отбойных токов реле Р.ПР.Л. удерживает якорь у левого контакта и лишает питания электромагнит ДЭТР.
Контроль передачи осуществляется при помощи трех реле: контрольного КР, прекращения печати Р5 и печатающего Р6. При работе трансмиттера якорь контрольного реле, перебрасываясь от одного к другому контакту, подключает ток положительного или отрицательного полюса батареи к кольцам 4 и 1 переднего диска на заряд конденсаторов К2. Конденсаторы К2 затем разряжаются через кольца 2 и 5 переднего диска на печатающее реле Р6, якорь которого управляет электромагнитом, контрольного аппарата. Для того чтобы восстановить стоповую и пусковую посылки старт стопной комбинации, на кольце 2 переднего диска контроля имеются контакты С (стоп) и П (пуск).
При пробеге щеток через контакты С и 5П создается цепь: минус, контакты С и 5П, обмотка II реле Р6, земля. Якорь реле Р6 удерживается у правого контакта и стартстопный аппарат находится на стопе. При пробеге щетки через контакты П и 5П образуется цепь: плюс, правый контакт и якорь переключающего реле Р7 трансмиттера, обмотка реле Р5, контакты П и 5П, обмотка 11 печатающего реле Р6, земля. Якорь реле Р6 переходит к левому контакту и дает пуск контрольному аппарату СТ. При отсутствии передачи якорь переключающего реле Р7, находится у левого контакта, соединяя отрицательный полюс батареи с обмоткой реле Р5. Якорь последнего находится также у левого контакта и шунтирует обмотку 1 печатающего реле Р6, якорь которого находится у правого контакта и удерживает стартстопный аппарат на стопе.
При приеме отрицательной посылки тока покоя якорь приемного реле Р2 перебрасывается к левому контакту. Под действием обмотки 11 блокировочного реле БР якорь последнего также переходит к левому контакту и ток от отрицательного полюса батарей поступает через первые обмотки блокировочного реле БР и зарядного реле 3Р на четные контакты кольца 1, по щетке на кольцо 4 и в землю. Якорь зарядного реле 3Р также переходит к левому контакту и через кольца 4 и 1 переднего диска заряжаются конденсаторы К1. Зарядный ток перебрасывает якорь вспомогательного реле BP к левому контакту. Через контакты С и 5П колец 2 и 5 диска приема пройдет ток от положительного полюса батареи в обмотку 11 печатающего реле ПР, якорь которого остается у правого контакта и удерживает приемный стартстопный аппарат СТ в стоповом положении.
При получении с линии положительной посылки тока якори приемного ПР, блокировочного БР, зарядного ЗР и вспомогательного ВP реле переходят к правым контактам. Создается цепь тока: от положительного полюса батареи через обмотку 1 пускового реле Р3, правый' контакт и якорь вспомогательного: реле BP в землю. Якорь пускового реле Р3 также переходит к правому контакте, подключая цепь тока от отрицательного полюса батареи через обмотки реле прекращения печати Р4, на контакты П кольца 2 переднего диска приема. При пробеге щеток по контактам П и 5П создается цепь: минус, контакт П и 5П кольца 5 переднего диска приема, обмотка 11 печатающего реле ПР, земля. Якорь печатающего реле ПР переходит к левому контакту и приемник СТ получает пусковую посылку, а якорь реле прекращения печати Р4 переходит к правому контакту, размыкая шунтирующую цепь обмотки 1 печатающего реле ПР.
После прохождения щетки через контакт П, щетка кольца 2 заднего диска приема проходит по отбойному контакту О1. При этом создается цепь тока: плюс, кольца 5 и 2 заднего диска, обмотки 11 вспомогательного BP и пускового реле Р3, земля. Якори этих реле перебросятся к левым контактам в положение отбоя для приема с линии следующего знака.
При дальнейшем пробеге щеток по контактам 1, 2, 3, 4, 5 и 5Р колец 2 и 5 переднего диска приема разрядные токи групп 1, 2, 3, 4, 5 накопительных конденсаторов К1 поступают в обмотку 1 печатающего реле ПР и перебрасывают его якорь к правому или левому контактам, управляя соответственно электромагнитом приемника.
Таким образом, принятые с линии посылки пятизначного кода преобразуются в посылки стартстопной комбинации путем дачи дополнительно стоповой С и пусковой П посылок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1923 |
|
SU3560A1 |
Счетчик слов для аппарата Бодо | 1936 |
|
SU54178A1 |
Устройство для включения передатчика стартстопного аппарата в синхронный распределитель | 1951 |
|
SU97036A1 |
Устройство для корректирования телеграфного аппарата Бодо | 1939 |
|
SU57729A1 |
МНОГОКРАТНЫЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1945 |
|
SU68555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОДИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ ВРЕМЕНИ ТЕЛЕГРАФНЫМ КОДОМ | 1949 |
|
SU87337A1 |
Фотоэлектрический дешифратор для буквопечатающих телеграфных аппаратов | 1945 |
|
SU68202A1 |
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1925 |
|
SU4826A1 |
Трансляция системы Бодо | 1934 |
|
SU42145A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1921 |
|
SU7177A1 |
Двукратная телеграфная установка с секторными передатчиками и приемниками автоматизированных стартстопных аппаратов, отличающаяся тем, что с целью повышения эффективности использования каналов связи путем посылки в эти каналы только кодовых сигналов, на кольцах распределителей предусмотрены контакты: «стоп», «пуск» и «отбой» и применены подключенные к этим контактам местные реле - вспомогательное, пусковое, прекращения печати и печатающее, которые служат: для воспроизведения в местных цепях посылок «стоп», «пуск» и для передачи в электромагниты секторных стартстопных приемников полных стартстопных комбинаций.
Авторы
Даты
1951-09-15—Публикация
1951-09-15—Подача