Изобретение относится к двигате тестроению, в частности к устройств для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания. Известно пусковое вспомогательно устройство для двигателя внутреннег сгорания, содержащее корпус, выполненный с возможностью его монтажа в отверстии головки цилиндра двигател и имеющий на одном конце трубчатый элемент, частично расположенный в к мере сгорания двигателя, и спиральный электрический нагревательный элемент, размещенный, в открытом кон це трубчатого элемента для образования нагретой поверхности в камере сгорания 1. Однако надежность подобного устройства недостаточно высока. Трубчатый элемент корпуса, расположенный внутри камеры сгорания, подвергается воздействию горячих продуктов сгорания.топлива, имеет высокие термические и механические нагрузки, что приводит к его разрушению. Цель изобретения - повышение на дежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что вокруг трубчатого элемента установлен концевой экран, выполненный из высокотемпературного сплава, причем большая часть внутренней поверхности кольцевого экрана расположена с зазором относительно трубчатого элемента. Примыкающий к корпусу конец экрана может быть снабжен фланцем. Длина экрана может быть равна длине трубчатого элемента корпуса. Стенка экрана вблизи корпуса может иметь отверстие. Наружная поверхность трубчатого элемента корпуса может быть снабжена кольцевой канавкой и концевая часть экрана размещена в этой канавке. Удаленный от корпуса конец экрана может быть выполнен в виде колпачка и иметь отверстия. Удаленный от корпуса конец экра- . на может быть также .выполнен уменьшенного диаметра, плотно охватывать наружную поверхность труб атого элемента корпуса и иметь два отверстия, расположенные вдоль его продольной оси. На фиг. 1 .дана головка цилиндра двигателя с установленным устройстBOM, разрез; на фиг. 2 - первглй вариант выполнения устройства; на фиго 3 -- второй вариант выполнения устройства; на фиг. 4 - третий вариант выполнения устройства; на фиг. 5 - четвертый вариант выполнеНИН устройства. Пусковое вспомогательное устройство содержит корпус 1 с резьбой 2, который монтируется в резьбовом отверстии головки 3 цилинд1 а двигателя. Наружный конец 4 корпуса 1 имеет форму шестигранника для облегчения его монтажа на двигателе,. Корпус 1 имеет на одном конце трубчатый элемент 5, частично расположенный в камере 6 сгорания, В открытом конце трубчатого элемента 5 размещен электрический нагревательный элемент 7, образующий нагретую поверхность внутри камеры б сгорания,. Вокруг трубчатого элемента 5 установлен кс,льцевой экран 8, выполненный из высокотемпературного сплава„ Большая часть внутренней поверхности 9 экрана 8 расположена с зазором относительно трубчатого элемента 5, Кольцевой экран 8 на конце, примыкающем к корпусу 1, имеет фланец 10. Длина кольцевого экрана 8 равна д,.пине тру чатого элемента 5 корпуса 1 (з вариантах устройства. показанных на фиг, 1 и 2) . Саен а кольцевого экрана 8 может быть снабжеь-а одним или несколькиf-wi отверстиями 11, расположенными недалеко от корпуса 1 Отверстия соз дают поток газов через кольцевой за зор между кольцевым экраном 8 и трубчатым элементом 5, В варианте, показанном на фиг, 3 наружная поверхность 12 трубчатого элемента 5 снабжена кольцевой канав кой 13, в которой размещена концевая часть 14 экрана 8, например, по редством закатки материала экрана 8 В варианте, показанном на фиг. 4 удаленный от корпуса 1 конец экрана 8 выполнен в виде колпачка 15, кото рый снабжен отверстиями 16, позволя ющими топливо воздушной смеси входить в контакт с нагретыми деталями устройства. Колпачок 15 снижает ударные нагрузки на нагревательный элемент 7. В варианте, показанном на фиг, 5 удаленный от корпуса 1 конец экрана 8 выполнен уменьшенного диаметра плотно охватывает наружную поверхность 12 трубчатого элемента 5. Рас положенные вдоль,его оси два отверстия 17 обеспечивают проте кание газа в зазоре между трубчатым элементом 5 и экраном 8. Устройство работает следующим об разом :. В процессе пуска двигателя на вывод элемента накаливания подается напряжение. Протекающий через нагревательный элемент 7 электрический ток разогревает его до рабочей температуры и способствует начальному воспламенению топлива. Пусковое вспомогательное средство, снабженн,ое кольцевым экраном, обладает большей надежностью за счет снижения температуры трубчатого элемента, а следовательно и нагревательного элемента. Кроме того, экран обеспечивает некоторую защиту деталей устройства от вибраций, возникающих в процессе работы двигателя. Формула изобретения 1.Пусковое вспомогательное устройство дх(я двигателя внутреннего сгорания, содержащее, корпус, выполненный с возможностью его монтажа в отверстии головки цилиндра двигателя и имеющий на одном конце трубчатый элемент, частично расположенный в камере сгорания двигателя, и спиральный электрический- нагревательный элемент, размещенный в открытом конце трубчатого элемента для образования нагретой поверхности в камере сгорания, отличающееся тем, что, с целью ,повыщения его надежности, вокруг трубчатого э,лемента установлен кольцевой экран, выполненный из высокотемпературного сплава, причем большая часть Внутренней поверхности кольцевого экрана располол(ена с зазором относительно трубчатого элемента. 2.Устройство по п . 1, отличающееся тем, что примыкающий к корпусу конец экрана снабжен фланцем. 3.Устройство по пп,1 и 2, о т л и Ч аю щ е е с я тем, что длина экрана равна длине трубчатого элемента корпуса, 4.Устройство по по.1-3, о т л ичающееся тем, что в стенке экрана вблизи корпуса выполнено отверстие. 5.Устройство по ПП.1 и 2, о т личающееся тем, что наруж|Ная поверхность трубчатого элемента корпуса снабх ена кольцевой канавкой, и концевая часть экрана размещена в этой канавке. 6.Устройство по пп.1 и 2, о т - личающееся тем, что удаленный от корпуса конец экрана выполнен в виде колпачка и имеет отвеостия. 7.Устройство по ПП.1 и 2, о т и чающееся тем, что удаенный от корпуса конец экрана выпо,пнен уменьшенного диаметра, плотно охватывает наружную поверхность трубчатого элемента корпуса и имеет два отверстия , расположенные вдоль его продольной оси.
фиг. 2.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Великобритании № 1518493, кл. F 23 Q 7/00, опублик. 1978.
фиг. /
Фиг,.
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ С СУЖАЮЩИМСЯ ЖИДКОСТНЫМ КАНАЛОМ ФОРСУНКИ | 2014 |
|
RU2664904C2 |
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК | 1993 |
|
RU2087907C1 |
ВОЗДУШНАЯ ОЧИСТКА ВНУТРЕННЕЙ КАМЕРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СМЕШИВАНИЯ | 2014 |
|
RU2657072C2 |
ДРЕНАЖНАЯ ПРОДУВКА НАРУЖНОЙ КАМЕРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СМЕШИВАНИЯ | 2014 |
|
RU2657080C2 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭТО УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2272963C2 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СЪЕМНОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТРУБКОЙ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2468296C2 |
Распределитель управляющего воздуха для реверсивного поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1558306A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ АЭРОЗОЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДОСТАВКИ АЭРОЗОЛЯ ОБЪЕМНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2656823C2 |
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1993 |
|
RU2085928C1 |
СЕПАРАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО И ПЫЛЕСОС | 2016 |
|
RU2712449C1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-01-22—Подача