(54) ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1979 |
|
SU952120A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2311010C1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Почвообрабатывающее орудие | 1982 |
|
SU1130189A1 |
Почвообрабатывающее орудие | 1989 |
|
SU1692315A1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1989 |
|
SU1644730A1 |
Почвообрабатывающее орудие | 1981 |
|
SU1021365A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ПО РЯДКАМ РАСТЕНИЙ | 2011 |
|
RU2485744C1 |
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1997 |
|
RU2129348C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1990 |
|
SU1789089A2 |
1 Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к микрозахватным почвообрабатывающим орудиям.
Известно почвообрабатывающее орудие, включающее центральную .секцию, промежуточные звенья, боковые крыль с дополнительными секциями, причем боковые кры,лья опираются одним концом на промежуточные звенья, другим - на самоустанавливающееся колесо, расположенное впере- ю ди рабочих органов 1.
Недостатком известного орудия является то, что боковое крыло с рабочими органами располагается сзади самоустанавливающе- гося колеса, т.е. подвешивается консольно. В процессе работы заглубляющая способность рабочих органов постоянно изменяется даже па небольшом участке поля, следовательно, при увеличении заглубляющей способности увеличивается глубина обработки эа счет упругеж деформации рамы. 20 Кроме того, при транспортировке орудия, особенно по первичной дороге, консольно подвешенное боковое крыло испытывает значительные динамические погрузки. Поэтому, при консольном подвешивании бокового крыла жесткость его должна быть очень вы.сокой, а следовательно, увеличивается и металлоемкость. При этом боковые колеса при движении по неровной поверхности недостаточно копируют поверхность поля.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является почвообрабатывающее орудие, содержащее центральную секцию, шарнирно присоединенные к ней боковые секции, и параллелограммные навески самоустанавливающихся колес, которые расположены перед и за каждой боковой секцией 2.
Недостатком известного устройства является то, что консольно подвешенное боковое крыло испытывает значительные динамические погрузки, а боковые колеса при дви жении по неровной поверхности, недостаточно копируют поверхность поля, что снижает качество обработки почвы.
Цель изобретения - улучшение качества обработки почвы путем уменьшения скручивающего момента рамы боковых секций.
Поставленная цель достигается тем, что на каждой боковой секции шарнирно закреплена рамка, причем параллелограммйые навески самоустапавливаютихся колес смонтированы на рамке.
На фиг. 1 показано почвообрабатывающее орудие, вид в плане; на фиг. 2 - рама с параллелограммной навеской, вид сбоку.
Орудие состоит лз центральной секции 1, промежуточного звена 2, шарнирно соединенного с центральной секцией через промежуточное звено бокового крыла 3 с дополнительной секцией 4. Бобовое крыло шарнирно подвешено к узлу бокового колеса, состоящего из рамки 5, на. которой шарнирйо закреплены параллелограммные навески 6, посредством нижних 7 и верхних 8 тяг. Для перевода бокового крыла в транспортное положение установлены гидроцилиндры 9 шарнирно закрепленные одним концом на рамке 5, другим йа нижних тягах 7. В параллелограммную навеску 6 вставлена ось вилки 10, на которой установлено колесо II. Для регулирования глубины хода рабочих органов 12 в рамке 5 установлены винты 13. Для составления микрозахватных органов к боковому крылу 3 может шарнирно крепиться дополнительная съемная секция 14.
Почвообрабатывающее орудие работает следующим образом.
При движении орудия по полю все секции/копируют поверхйость поля. Глубина хода рабочих органов бокового крыла регулируется винтами 13. Так как точка подвеса бокового крыла находится на линии, проходящей через центр тяжести боковой секции, то изменение заглубляющей способности рабочих органов йе влияет на глубину обработки, поскольку отсутствует упругая деформация крыла, как при консольном
его подвешиваиии, и улучшает копирование поверхности поля.
Перевод бокового крыла из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.
При подаче масла в гидроцилиндр 9
последние, воздействуя на нижние тяги 7, поднимают крыло в транспортное положение. Боковое звено параллелограммной навески 6 при любом его положении остается в вертикальном положении, чем обеспечивается свобода вращения вилок 10 с колесами 11.
Установка бокового крыла таким образом позволяет улучщить качество обработки почвы.
Формула изобретения
Почвообрабатывающее орудие, содержащее центральную секцию, шарнирно присоединенные к ней боковые секции и параллелограммные Навески самоустанавливающихся колес, которые расположены перед и за каждой боковой секцией, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества обработки почвы путем уменьшения .момента скручивания рамы боковых секций, на каждой боковой секции шарнирно закреплена рамка, причем параллелограммные навески самоустанавливающихся колес смонтированы на рамке.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1978-08-17—Подача