(54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
1
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой, ротор-поршень, установленный на эксцентриковом валу, и размещенные в корпусе по обе стороны ротора-поршня дисковые золотники с окнами газораспределения и приводом от эксцентрикового вала 1 .
Недостатком известного двигателя является малая эффективность газообмена при использовании двухвершинного ротора-поршня и четырехтактного рабочего процесса из-за непосредственной установки дисковых золотников на эксцентриковом валу.
Целью изобретения является улучшение газообмена.
Эта цель достигается тем, что окна газораспределения в каждом золотнике выполнены в виде двух дуговых ,, прорезей, расположенных последовательно по направлению вращения золотников и смещенных своими одноименными кромками на угол 90, а привод золотников выполнен в виде шестеренчатой передачи с передаточным отношен ием 1:4.
На фиг. 1 схематично изображен двигатель, продольный разрез; на
10 фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - чередование циклов в рабочих полостях двигателя.
Роторно-поршневой двигатель содерISжит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой и двумя боковыми крышками 2 и 3 В рабочей камере на эксцентриковом валу 4 установлен двухвершинный ротор-поршень 5 по обе стороны ко20торого расположены дисковые золотники 6 и 7, ось вращения которых совпадает, с осью вращения вала 4. Дисковый золотник 6 обеспечивает подачу
воздушного или тепливо-воздушного заряда, а золотник 7 выпуск отработавших газов. Привод золотников осществляется от вала А двигателя шестеренчатой передачей 8 с передаточным отношением 1:4. Окна газораспределения в каждом золотнике выполнены в виде двух дуговых прорезей 9 и 10, расположенных последовательно по направлению вращения золотников и смещенных своими одноименными кромками 11 и 12 на угол 90°. Вал 4, ротор-поршень 5 и дисковые золотники 6 и 7 вpaщa этcя в одном направлении. В боковых крышках 2 и 3 выполнены каналы для подачи воздушного заряда и отвода отработавших газов, заканчивающиеся впуск ными 13 и 14 и выпускными 15 и 16 окнами (фиг. 3). Камеры сгорания 17 и 16 расположены на боковых гранях ротора-поршня 5, а в корпусе 1 установлена форсунка 19 для впрыска топлива. Двигатель работает по четырехтактному циклу с воспламенением от сжатия. Рабочий процесс осуществляется последовательно по обеим сторонам а и 5 ротора-поршня, имеющего соответст венно две камеры сгорания (фиг. 4). Отсчет угла поворота oi-p ведется для стороны а ротора-поршня. При четырехтактном цикле длительность каждого цикла составляет 180. Таким образом продолжительность рабочего хода составляет otp 0-180-, выпуск - dp 180-360°, впуск - Ыр 360-540° и сжатие - dp - 540-720°. В процессе работы ротор-поршень 5 осуществляет всасывание и сжатие воздушного заряда, поступающего, например, в камеру сгорания 17. Ьпрыск топлива в камеру 17 осуществляется с опережением через форсунку 19, когда передняя кромка камеры 17 совпадает с осью форсунки 19- После воспламенения топливо-воздушного заряда и его сгорания происходит расширение продуктов сгорания, и при повороте ротора-поршня примерно на 180 после ВМТ дисковый золотник 7 открывает последовательно выпускные окна 15 и 16 обеспечивая выпуск отработавших газов. В дальнейшем происходит заполиение рабочего объема воздухом черезi окна 13 и 14 и прорезь 9 дискового золотника 6, после чего начинается сжатие воздушного заряда и цикл повторяется.
Фазы рабочего процесса в полостях переменного объема, расположенных по обе стороны ротора-поршня 5, сдвинуты на 180°, что приводит к некоторой неравномерности работы при односекционном выполнении двигателя; Однако многосекционный двигатель при соответствующем сдвиге фаз между секциями имеет равномерное чередование рабочих ходов.- Выполнение окон газообмена в каждом золотнике в виде двух дуговых прорезей, расположенных последовательно по направлению вращения золотНИКОВ и смещенных своими одноименными кромками на угол 90°, а также выполнение привода золотников в виде шестеренчатой передачи с отношением 1:4, позволяет обеспечить эффективный газообмен при использовании в двигателе четырехтактного рабочего процесса. формула изобретения Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой, ротор-поршень, установленный на эксцентриковом валу, и размещенные в корпусе по обе стороны ротора-поршня дисковые золотники с окнами газораспределения и приводом от эксцентрикового вала, отличающийся тем, что, с целью улучшения газообмена окна газораспределения в каждом золотнике выполнены а виде двух дуговых прорезей, расположенных последовательно по направлению вращения золотников и смещенных своими одноименными кромками на угол 90°, а приврд золотников выполнен в виде шестеренчатой передачи с передаточным отношением 1:4. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659775, кл. F 02 В 53/04, 08.01.76.
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1976-11-29—Подача