(54) РОТОРНСХПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
I
Изобретение относится к авигателе-. строению, Б частности, к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидаль- ной рабочей камерой, содержащей корпус с впускным и вьшускным каналами, ротор-поршень,установленный в камере на выходном валу, и устройство для улучшения продувки и наполнения рабочей камеры, выполненное в виде эжектора, вьгсоконапорн(Ье активное сопло которого образовано патрубком, сообщенным с выпускным каналом, а низконапорноес дополнительным каналом, расположенным в корпусе в зс«е малой оси трохоиды. 1.
Недостатком известного овигателя является низкая э(}х{)ективность продувки рабочей камеры от остаточных газов, обусловленная относительно малыми размерами впускного окна дополнительного канала.
Цель изобретения - повышение э(})(}юктивности продувки рабочей камеры от остаточных газов.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительный канал образован многоряднымн отверстиями, расположенными Вдоль образующей трохоидальной камеры, причем диаметры отверстий выполнены уменьшающимися в направлении вращения ротора-п оршня.
10
На фиг.1 представлен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг.1 (рабочая поверхность трохоидальной камеры с выполненными на ней мно15Горядными отверстиями, образующими доцолнктельньй канал).
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с трохоиаальной рабочей камерой 2, в которой
20 на эксцентриковом валу 3 установлен ротор-поршень 4 с выемками 5, образующими камеры сгорания. В корпусе 1 для осуществления газообмена вьтолнены впусжной канал 6 для подачи воздушного заряда в рабочую камеру и выпускной канал 7 для отвода продуктов сгорания, а также установлена форсунка 8 для по.дачи топлива в рабочую камеру 2. Двигатель .снабжен также устройством для улучшения продувки и наполнения камеры 2, выполненным в виже эжектора 9, высоконапорное активное сопло которо го образовано патрубком Ю, сообщенным с выпускным каналом 7, а низконапорно сопло образовано дополнительным каналом 11, расположенным в корпусе 1 в зсие малой оси трохоиды и связанным с многорядными отверстиями 12, расположенными вдоль образующей трохоидальной камеры, причем диаметры отверстий 12 выполнены уменьшающимися в направлении вращения ротора-поршня 4. При работе двигателя и вращении ротора поршня 4 в рабочей камере 2 протекают термодинамические процессы, обеспечивающие получение полезной механической работы на выходном валу 3. В процессе выпуска oTpa6ofaBmHX газов, когда одна из вершин ротора-порш ня 4 открывает выпускной канал 7, газы поступают в эжектор 9 через канал 7 И патрубок Ю. В результате этого снижается давление в зоне дополнительного канала 11 эжектора 9 и происходит отсос газов из выемок 5. При дальнейшем повороте, ротора-поршня 4, когда его вершина перемещается к отверстиям 12 (пунктирная линия на фиг. 1), остаточные газы, наход5пциеся в передней части вые ки 5, Вытесняются из нее поступающим через канал 6 воздушным зарядом, и Направляется в дополнительный канал 11. откуда удаляется эжектируюшим : действием отработавших газов. Удаление остаточных газов путем эжекции и вытеснения их свежим воздушНЫТ4 зарядом повышает эффективность продувки рабочей камеры и улучшает эксплуатационные показатели двигателя. Формула изобретения Роторно-поршневой двигатель внутреннего с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с впускным и вьтускным каналами, ротор-поршень установленньй в камере на выходном валу, и устройство для улучшения продувки и наполнения рабочей камеры, вьтолненное в виде эжектора, высоконапорное активное сопло которого образовано патрубком, сообщенньм с вьтускным ка налом, а низконапорное - с дополнительнъпл каналом, расположенным в корпусе в зоне малой оси трохоиды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности продувки рабочей камеры от остаточных газов, дополнительный 1санал образован многорядными отверстиями, расположенными вдоль образующей трохоидальной камеры, причем диаметры отверстий выполнены уменьшающимися в направлении вращения ротора-поршня. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3777721, кл. 123-8,45, опублик. 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU931925A2 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU731009A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU572579A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU767379A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU659775A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ВАГЕ ' О -.:.;Ч?СЬА!1 тьныбиблиотека ivSBAИ' автомоторный инстнтут | 1970 |
|
SU280096A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779606A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU643094A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU370353A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2015372C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-07-03—Подача