Г
Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к фронтовым устройствам, преимущественно кольцевых камер сгорания,
Известно фронтовое устройство, содержащее горелки, выполненные в виде кольцевого коллектора коробчатого сечения с перфорированной торцовой стенкой для подачи газообразного топлива в зону горения Cl .
Однако известное устройство обеспечивает работоспособность камеры лишь на газообразном топливе, что сужает область его применения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания, содержащее по крайней мере два кольцевых лопаточных завихрителя, расположенный между ними коллектор газообразного топлива с концентричными боковыми, передней и перфорированной задней торцовыми стенками и форсунку жидкого топлива z.
Однако известное фронтовое уст- , ройство не имеет достаточно высоких эксплуатационных характеристик.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
Указанная цель достигается тем, что задняя торцовая стенка коллектора смещена относительно выходного сечения завихрителей и образует с боковыми стенками открытую к зоне
to горения полость, форсунки установлены в последней и расположены от среза выходного сечения завихрителей на расстоянии, составляющем 0,,9 от высоты коллектора.
15
Кроме того, во внутренней боковой стенке выполнены отверстия, а в передней торцовой стенке коллектора выполнена полость.
На чертеже представленоПредлага20емое устройство, продольный разрез.
Фронтовое устройство содержит два кольцевых лопаточных завихрителя 1 и 2, между которыми расположен кол39лектор 3 газообразного топлива, имею щий концентричные боковые стенки Ц, переднюю и перфорированную заднюю торцовые стенки 5 и 6 соответственно. Задняя торцовая стенка 6 коллектора 3 смещена относительно выходного сечения завихрителей 1 и 2 и обра зует с боковыми стенками k открытую к зоне горения полость 7, в которой установлены форсунки 8 жидкого топлива расположенные от среза выходного сечения завихрителей 1 и 2 на расстояние , составляющем 0,7-0,9 от высоты h коллектора 3. Кроме того во внутренней боковой стенке k выполнены отверстия 9 з в передней торцовой стенке 5 коллектора может быть выполнена полость 10 для подачи жидкого топлива в форсунки 8. При работе фронтового устройства в завихрители 1 и 2 поступает сжатый воздух, который на выходе из последних образует зону рециркуляции. Одновременно с поступлением воздуха в зону рециркуляции подают как жидкое, так и газообразное топливо (на основ ном режиме работы устройства). Газообразное топливо в указанную выше зо ну поступает через перфорированную заднюю topцoвyю стенку 6 коллектора заполняя полость 7. Из форсунок 8 в полость 7 подают жидкое топливо, которое смешивается с газообразным топ ливом и выходит за пределы коллектора 3. Образовавшаяся при выходе из полости 7 газотопливная смесь, вклиниваясь в воздушную зону рециркуляции, стабилизируется на срезах боковых стенок коллектора 3 и сгорает. При работе фронтового устройства на газообразном топливе жидкого топлива в форсунки 8 отключается и наоборот. Для эффективности смесеобразования часть газообразного топлива из коллектора 3 и часть газотопливной смеси из полости 7 выходит через отверстия 9 в межлопаточное пространст во завихрителя 2. Размещение торцовой стенки 6 на расстоянии Е от среза стенок 4 позволяет создать полость 7, необходимую для совместного предварительного смешения топлив двух компонентов и тем самым сократить зону смешения. Такое выполнение фронтового устройства позволяет снизить выброс в атмосферу токсичных продуктов сгорания путем повышения эффективности и процесса горения, а также расширить диапазон устойчивой работы. Формула изобретения 1. Фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания, содержащее по крайней мере два кольцевых лопаточных завихрителя, расположенный между ними коллектор газообразного топлива с концентричными боковыми, передней . и перфорированной задней торцовыми стенками и форсунки жидкого топлива, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, задняя торцовая стенка коллектора смещена относительно выходного сечения завихрителей и образует с боковыми стенками открытую К зоне горения полость, форсунки установлены в последней и расположены от среза выходного сечения завихрителей на расстоянии, составляющем 0,7-0,9 от высоты коллектора. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что во внутренней боковой стенке выполнены отверстия . 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что в передней торцовой стенке коллектора выполнена полость. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ff , кл. F 23 R 1/ОА, 1976. 2.Заявка Японии № 52-3630, кл, 67 Е 2, опублик. 1977 ///////////////////////У//////////////////А
/
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2667820C1 |
ТОПЛИВОВОЗДУШНЫЙ МОДУЛЬ ФРОНТОВОГО УСТРОЙСТВА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД | 2010 |
|
RU2439435C1 |
Фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания газотурбинной установки и способ его работы | 2020 |
|
RU2757248C1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ГТД | 2018 |
|
RU2699111C1 |
Малоэмиссионная камера сгорания с двумя зонами кинетического горения | 2020 |
|
RU2753202C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2270402C1 |
Топливовоздушный модуль фронтового устройства малоэмиссионной камеры сгорания газотурбинного двигателя | 2021 |
|
RU2770093C1 |
ГАЗОВОЗДУШНАЯ ФОРСУНКА | 2018 |
|
RU2707018C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2461780C1 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1726917A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1978-11-15—Подача