электродвигателей от работы в аварийных режимах является то, что оно не предотвращает выход из строя элек тродвигателя из-за пе |егрузки и несимметрии напряжения питающей сети при автоматическом управлении электродвигателем. Цель изобретения - расширение функциональных -возможностей устройства путем контроля,целостности сиовых цепей. Поставленная цель достигается тем что устройство.для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах, содержаще1 блок теп,лозой защиты от ,перегрузки, выполнен Н1ЛЙ на тиратронном.. реле, на вход ко торого подключен термодатчик; блок защиты от несимметрии фазных напряжений, выполненный так же на тиратронном реле, вход которого соединен черёЪ диод с нулевой точкой звездыстаторной обмотки электродвигателя, подключенный через силовые контакты контактора, предохранители и рубильник к питающей сети, выпрямитель и стабилизатор, дополнительно снабжено тремя резисторами, каждый из которых включен параллельно каждому силовому контакту контактора, а выпрямитель выполнен тpexфaзны I однополупериодным и подключен к выходным зажимам рубильника. На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит трехфазный однополупериодный выпрямитель 1, ста билизатор напряжения, состоящий из стабилизатора 2, резистора 3, сглаживадощего конденсатора 4, тиратроны 5 и б, реле постоянного тока с катушкой 7 и контактом 8, делители напряжения на резисторах 9 и 10, 11 и 12, импульсный конденсатор 13, сгл живающий конденсатор 14, токоограничивающий резистор 15, диоды 16 и 17 настроечный резистор 18, термистор 19, резисторы 20, 21 и 22. Тиратрон 5, реле с катушкой 7, ди од 17, делитель напряжения на резис торах 9 и 10 и конденсатор 14 образуют блок защиты, реагирующий на не симметрию напряжения питающей сети, вход которого соединен через резист 15 и диод 16 со средней точкой звез статорной обмотки 23 асинхронного д вигателя, подключенной к питающей аети через контакты 24 контактора с 1 &тушкой 25, параллельно включенные контактам 24 резисторы 20, 21, 22, предохранители 26, рубильник 27. Тиратрон 6, реле с катушкой 7, д од 17, импульсный конденсатор 13, д литель напряжени-я на резисторах 11 и 12 образуют блок тепловой защиты, вход которого через термистор 19 и резистор 18 подключен к стабилизато ру напряжения. Катушка 25 контактера через размыкающий контакт 8 реле с катушкой 7 и ключ 28 управления подключена к двум фазам питающей сети. Вход трехфазного однополупериодного выпрямителя 1 соединен с выходными зажимами рубильника 27. Устройство работает следующим образом. При включении рубильника 27 устройство защиты получает питание от выпрямителя 1 через стабилизатор на|пряжения. При наличии трехфазного симметричного напряжения и целостности электрической цепи от рубильника до средней точки звезды статорной обмотки, двигателя напряжение средней точки звезды равно нулю и контакты В реле с катушкой 7 замкнуты, при этом напряжение сети прикладывается к резисторам 20, 21 и 22. В этом случае режим работы двигс.теля определяется положением ключа 28. При замыкании ключа 28 контактор с катушкой 25 замыкает свои контакты 24, при этом напряжение сети прикладывается к статорной обмотке двигателя и он включается . При отсутствии напряжения одной из фаз питающей сети или наличии обрыва в электрической цепи от рубильника до статорной обмотки двигателя (перегорание предохранителя, наличие обрыва в любой из фазных обметок электродвигателя) появляется напряжение в нулевой точке звезды стагорной обмотки 23 двигателя, при этом замыкается тиратрон 5, срабатывает реле с катушкой 7, размыкает свой контакт 8 и контактор отключает электродвигатель от сети. Несмотря на отсутствие напряжения одной из фаз питающей сети катушка 7 реле обтекается током и его контакты 8 разомкнуты за счет применения в устройстве трехфазного однополупериодного выпрямителя 1 и сглаживающего конденсатора 4, обеспечивающих непрерывность напряжения питания тиратронов 5 и 6. Контакт 8 будет разомкнут до тех пор, пока не будет отключен рубильник 27. При устранении причины, вызвавшей срабатывание блока защиты, реагирующего на несимметрию напряжения, и включении рубильника 27 контакт 8 остается замкнутым. При перегрузке электродвигателя происходит увеличение тока, протекающего по обмотке 23 двигателя, и по- . следняя нагревается, а также нагревается термистор 19, находящийся в тепловом контакте с обмоткой двигателя. С увеличением температуры обмотки Двигателя уменьшается сопротивление термистора 19, в результате чего напряжение, подаваемое на сетку тиратрона 6, увеличивается. При пре
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-15—Подача