Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки Советский патент 1982 года по МПК H02H7/85 

Описание патента на изобретение SU974493A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Похожие патенты SU974493A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2285993C2
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина 1989
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1764118A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ РАБОТЫ НА ДВУХ ФАЗАХ 1996
  • Дьяков Л.В.
  • Радилов С.В.
RU2096886C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВИБРОФОРМОВАНИЯ ЯЧЕИСТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 1992
  • Локшин Я.А.
  • Мыльников Ю.К.
  • Вязьмитин Р.Т.
RU2027589C1
Устройство для защиты трехфазных электродвигателей от потери фазы и снижения напряжения 1985
  • Герасименко Гавриил Савельевич
  • Мишин Владимир Иванович
SU1317538A2
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1977
  • Стройников Владимир Германович
  • Шакула Николай Максимович
SU675518A1
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы 1987
  • Данилов Владислав Никитович
SU1527686A1
Устройство для защиты трехфазных электродвигателей от потери фазы и снижения напряжения 1983
  • Герасименко Гавриил Савельевич
  • Мишин Владимир Иванович
SU1133633A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2039670C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2286638C2

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки

Формула изобретения SU 974 493 A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам защиты электродвигателей от перегрузки.

Из&естно устройство для загдиты и контроля работы герметичных электроприводов. Защита двигателя электропривода осуществляется при помощи трансформатора тока, реле тока, реле времени, пусковых элементов 1.

Однако это устройство не обеспечивает надежную защиту двигателя, так как требуется, чтобы уставка реле тока имела значение, близкое к рабочему току. При пуске каждый раз срабатывает реле тока, а поскольку ток срабатывания реле близок к рабочему току электропривода, то после излишнего срабатывания реле не возвращается в исходное состояние и двигатель привода невозможно запустить.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устрюйство для защиты электродвигателя переменного тока от перегрузки, содержащее источник питания, блок контролируемого параметра, к выходу котррого подключены исполнительный блок, и орган блокировки защиты режима пуска 2 .

Недостатком известного устройства является использование электромагнитных реле с замыкающими и размыкающими контактами, в момент пуска возможно подгорание контактов реле, что снижает надежность защиты электродвигателя.

Целью изобретения является повыщение надежности.

10

ПЬставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты электродвигателя от перегрузки, содержащее источник питания, к которому подключены последовательно соединенные

15 элемент ПУСК с параллельно подключенными замыкающими контактами контактора, элемент ОСТАНОВ, размыкающие контакты выходного реле и обмотка контактора, силовые замыкающие кон20такты контактора, последовательно с которыми включен датчик контролируемого параметра, выполненный в виде трансформатора, первичная обмотка которого включена в одну из фаз питающей сети, ко вторичной обмотке которого подключен выпрямительный мост, на выходе которого установлен сглаживающий конденсатор, параллель-но обкладкам указанного конденсатора

30 подключены орган блокировки защиты в режиме пуска и выходной исполнительный блок,выполненный в виде тиристор с обмоткой выходного, реле в анодной цепи,орган блокировки эац№1ты в режим пуска выполнен в виде резисторов, диодов, стабилитрона, двух транзисторов и конденсатора, причем к первой обкладке сглаживающего конденсатора подключены вторсй вывод обмотки выходного реле/ последовательно соединенные первый резистор, зашунтированный первым диодом, и кон денсатор, вторая обкладка которого подключена к управляющему электроду тиристора и через второй резистор ко второй обкладке сглаживающего конденсатора, к которой такж,е подклю ченыкатод тиристора, эмиттеры первого и второго транзисторов, анод второго диода и первый вывод потенциометра, второй вывод последнего подключен к первой обкладке сглажива ющего конденсатора, и черезз последовательно соединенные третий и четвертый резисторы - к катоду второго диода, который через пятый резистор соединен с движком потенциометра через стабилитрон и с базой второго транзистора,- коллектор юоторого подключен к первой обкладке конденсатора, и через шестой резистор - с базой первого транзистора, коллектор последнего подключен к точке соединения выводов третьего и четвертого резисторов. На чертеже представлена принципи альная электрическая схема устройст ва для защиты электродвигателя от перегрузки. Устройство содержит источник питания 1, элемент 2 ПУСК, элемент 3 ОСТАНОВ, обмотку контактора 4 с замы кающим контактом 5 и силовыми замыкающими контактами 6, датчик 7 контролируемого параметра, выполненный в виде трансформатора тока 8, выпря мительного моста 9 и сглаживающего конденсатора 10, орган 11 блокировк защиты в режиме пуска, выполненный в виде первого - шестого резисторов 12-17 соответственно, потенциометра 18, первого и второго диодов 19, 20 соответственно, первого и второго транзисторов 21, 22, стабилитрона 2 и конденсатора 24, выходной исполнительный блок 25, вьшолненный в ви де тиристора 26 и обмотки выходного беле 27 с размыкающим контактом 28. Устройство работает следующим об разом. В исходном состоянии нагрузка от ключена, на выходе блока измерения тока напряжение-отсутствует, транзи тор 22 закрыт, конденсатор 24 разряжен. При нажатии кнопки 2 ПУСК обмотк контактора 4 обтекается током, срабатывает контактор и удерживается в подтянутом состоянии через замыкающий контакт 5 и через свои силовые замыкающие контакты 6 подключает электродвигатель к источнику питания, электродвигатель запускается, Цротекает пусковой ток, величина которого всегда значительно больше номинального тока. На выходе блока контролируемого параметра появляется напряжение,при этом открывается транзистор 21.Величина напряжения, снимаемого с средней точки резистора 16, превышает порог срабатывания стабилитрона 23, что приводит к резкому увеличению тока базы транзистора 22, который открывается, увеличивая тем самым положительное смещение на базе транзистора 21, что приводит к закрытию этого транзистора. Транзистор 22 открывается и шунтирует зарядную цепь конденсатора 24 и блокирует срабатывание защиты, исполнительный блок 25 не срабатывает и контакт 28 выходного реле 27 в цепи катушки контактора 4 замкнут, контактор остается включенньи с В стационарном режиме ток Harpi-iK-; номинальный, напряжение на выходе блока 7 контролируемого параметра ниже порога срабатывания стабилитрона 23, транзистор 22 закрыт положительным смещением по цепи диод 20, резистор 16, открыт транзистор 21, конденсатор 24 заряжается через резисторы 12 и 13. В аварийном режиме ток нах-рузки выше номинального тока. Конденсатор 24 уже заряжен и при открытии стабилитрона 23 транзистора 22 paзpядньпvl током конденсатора 24 по цепи обкладка конденсатора 24 управляющий электрод тиристора 26 - открытый транзистор 22 открывается тиристор 26. Срабатывает выходное реле 27 и размыкает свой размыкающий контакт 28 в цепи катушки контактора 4 и двигатель отключается. Для уменьшения времени разряда конденсатора 24 и исключения ложной работы устройства при быстром повторном пуске после оперативного останова нормально работавшего двигателя параллельно резистору 12 включен диод 19. Изобретение позволяет повысить ьа дежность работы защиты электродвигателя от перегрузки. Формула изобретения Устройство для защиты электрод,в;; гателя от перегрузки, -содержащее ис точник ритания, к которому подкл оч;; ны последовательно соединенные элемент ПУСК с параллельно подключенHtr-i.-, замыкающими конта стами контактора, Останов ра a:«ijiii s элемент

SU 974 493 A1

Авторы

Бакута Валерий Петрович

Сысоев Станислав Васильевич

Даты

1982-11-15Публикация

1981-02-02Подача