Изобретение относится к авиации, в частности к защитным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов в силовую установку летательного аппарата.
Известно защитное устройство двигателя летательного аппарата, содержащее цельнометаллическую сетку, ячейки которой выполнены электроэррозионным способом [1].
Недостатком устройства является большое аэродинамическое сопротивление и большой вес.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является защитное устройство для воздухозаборника летательного аппарата, содержащее каркас, к которому прикреплены лобовая и боковые многослойные эластичные сетки[2].
Недостатком этого устройства является то, что каркас с прикрепленными к нему сетками на протяжении всего полета находится в потоке набегающего воздуха, создавая аэродинамическое и гидравлическое сопротивление.
Цель изобретения - уменьшение аэродинамического и гидравлического сопротивлений в полете.
Достигается цель тем, что защитное устройство для воздухозаборника летательного аппарата, содержащее каркас, к которому прикреплены лобовая и боковые многослойные эластичные сетки, снабжено направляющими, гибкими тросами, размещенными в направляющих, а эластичная сетка выполнена подвижной, перемещающейся в плоскости входа в воздухозаборник, причем сетка прикреплена боковыми сторонами к гибким тросам.
На фиг. 1 изображено защитное устройство, общий вид; на фиг. 2 - размещение защитного устройства в канале воздухозаборника летательного аппарата; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (узел крепления сетки к стенке канала).
Защитное устройство содержит сетку 1, изготовленную из высокопрочного синтетического волокна, механизм перемещения, включающий две тросовые передачи, каждая из которых состоит из троса 2, соединенного с цепью 3, натянутых посредством одинарного ролика 4, двойного ролика 5 и звездочки 6. Звездочка 6 посредством приводного валика 7 связана с электроприводом 8, электрически соединенным с блоком управления 9 и концевыми выключателями 10, установленными в крайних положениях подвижной сетки 1 прикреплены к тросам 2, размещенным в направляющих 11, прикрепленных к наружным сторонам канала воздухозаборника. Тросы 2, перемещающиеся в направляющих 11 обернуты антифрикционной тканью 12. Блок управления сеткой обеспечивает как ручное, так и автоматическое управление, связанное с механизмом выпуска и уборки шасси самолета.
Работает устройство следующим образом. При работе двигателей, когда самолет находится на стоянке, входной канал полностью перекрыт сеткой. После выруливания самолета на стартовую площадку перед взлетом, исходя из условий потребной взлетной мощности и характера взлета, защитная сетка может быть частично убрана с целью открытия верхней, менее опасной зоны входного канала, чтобы уменьшить потери напора полного давления на входе в двигатель. После взлета самолета входной канал полностью открывается путем перемещения сетки в нишу, расположенную под нижней стенкой канала. При заходе на посадку после выпуска шасси сетка автоматически или вручную перемещается из ниши в канал и полностью перекрывает его, защищая двигатель от попадания посторонних предметов.
Защитное устройство позволяет уменьшить гидравлическое и аэродинамическое сопротивления, что улучшает характеристики силовой установки и самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2167787C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1988 |
|
SU1586044A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КРЫЛОМ-ПАРАШЮТОМ | 2010 |
|
RU2446990C2 |
УСТРОЙСТВО ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2419578C1 |
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2682700C2 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК СВЕРХЗВУКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СЖАТИЕМ | 1997 |
|
RU2182670C2 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ ПОПАДАНИЕ ЛЕТАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ В ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА | 2019 |
|
RU2723210C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2562259C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2577824C1 |
Защитное устройство для воздухозаборника летательного аппарата, содержащее каркас, к которому прикреплены лобовая и боковые многослойные эластичные сетки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического и гидравлического сопротивлений в полете, оно снабжено направляющими, гибкими тросами, размещенными в направляющих, а эластичная сетка выполнена подвижной, перемещающейся в плоскости входа в воздухозаборник, причем сетка прикреплена боковыми сторонами к гибким тросам.
Защитное устройство для воздухозаборника летательного аппарата, содержащее каркас, к которому прикреплены лобовая и боковые многослойные эластичные сетки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического и гидравлического сопротивления в полете, оно снабжено направляющими, гибкими тросами, размещенными в направляющих, а эластичная сетка выполнена подвижной, перемещающейся в плоскости входа в воздухозаборник, причем сетка прикреплена боковыми сторонами к гибким тросам.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР N 717868, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ определения места установки магнитной обсерватории на территории исследуемого месторождения | 2024 |
|
RU2813580C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1981-04-09—Подача